Приложение МААМ

«Сочиняем сказку вместе». Образовательная игровая ситуация для старших дошкольников

Коломойцева М Н
«Сочиняем сказку вместе». Образовательная игровая ситуация для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественный

труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

познавательное, речевое развитие.

Цель: создать условия для воспитания интеллектуально смелой, самостоятельной,

оригинально мыслящей творческой личности.

Задачи

Темочки:

Образовательные: продолжать совершенствовать умение сочинять сказки; познакомить с последовательностью создания сюжета сказки; закрепить умение выражать мысль распространенным предложением; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; формировать умение выражать эмоции в диалогах.

Развивающие: развивать поэтический слух, умение улавливать звучность, музыкальность,

ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; формировать и развивать творческое воображение, гибкость, подвижность, независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения

[b]Воспитательные:[/b] воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника, к творческому процессу, интерес к сочинительству сказок.

Предварительная работа:

чтение сказок разных писателей, народных сказок, отрывка «сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, «Маленький Мук» В. Гауфа; «Лягушка–путешественница» В. М. Гаршина, РНС «Царевна лягушка»; изготовление лягушек из бросового материала; викторина «Знаток сказок».

Словарная работа:

натюрморт.

Оборудование и материалы:

стол для оформления выставки, поделки детей «Лягушки», столы для рисования, стульчики по количеству детей, тонированные плотные листы, картинки (лягушки; виды транспорта, в том числе сказочного; растения, картинки жилища и бытовых приборов, явления природы и тд).

1 этап:

способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности детей

Содержание Обратная связь на высказывание

Дети возвращаются с прогулки. В холле

детского сада оформлена инсталляция к сказке

«Лягушка–путешественница».

- Ребята, мне кажется, тут что-то изменилось,

что-то новое появилось. Кто заметил?

-Ребята, вы такие наблюдательные!

Верно, это натюрморт к новой сказке!

Натюрморт – это несколько

предметов связанных одной общей

темой, давайте вместе повторим это

слово – натюрморт.

- Кто скажет, какая общая тема у этих

предметов? О чем мы вспоминаем, когда на них

смотрим?

- Точно, это сказка «Лягушка-

путешественница»!

- Как здорово, что у лягушки была возможность

стать путешественницей. А кто помнит, каким

способом лягушка путешествовала на юг?

-Верно, Лягушка-

путешественница придумала

необычный способ улететь,

благодаря чему повидала

окружающий мир.

- Сказочные герои могут совершать путешествие

на разном "транспорте". Лягушка, например,

зацепилась ртом за прутик, который с двух

сторон взяли в клювы утки и улетела с

ними на юг.

- А у Маленького Мука были туфли–скороходы.

В сказке «Волк и лиса», хитрая лисичка

путешествовала на волке. Кто помнит, на чем

путешествовал Емеля?

Если дети отвечают неверно:

- Очень интересно!

- Какое необычное средство

передвижения!

- Какие еще есть предположения?

Если дети отвечают правильно:

- Умнички! Емеля путешествовал на

печке.

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Ну, конечно, Баба Яга!

- А кто путешествует в ступе?

- Мы с вами недавно читали «Сказку о царе

Салтане», кторую написал Александр Сергеевич

Пушкин. Давайте вспомним, в чем

путешествовал князь Гвидон?

- Вы большие молодцы! Знаете очень

много сказок и помните детали! Вы

меня удивили, и очень порадовали!

Конечно, князь Гвидон

путешествовал в бочке!

- Давайте вспомним, на чем еще путешествовали

герои сказок?

Воспитатель слушает ответы

детей. - Все верно, это и ковер-

самолет, и бумажный кораблик, на

котором путешествовал оловянный

солдатик, пропеллер у Карлосона и

даже воздушный шарик у Пятачка.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а вы любите путешествовать? Где вы

были этим летом?

Воспитатель эмоционально

реагирует на рассказы детей.

- Предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное

путешествие. Что нам для этого нужно?

- Верно. Нам нужно средство

передвижения.

- Давайте придумаем сказочный транспорт, на

котором можно отправиться в путь. Ваши

предложения?

- Отлично! Очень интересные идеи!

- У меня тоже есть идея! Мы вспоминали сказку

про Маленького Мука. Помните, ему нужно

было трижды повернуться на каблуке, и туфли

переносили его куда угодно.

- Давайте, воспользуемся его волшебным

методом. Но вначале отгадаем загадку. Ответ –

это и будет место, где продолжится наша сказка.

-Здесь всегда мы выступаем,

Праздники проходят в нем.

В игры разные играем,

И танцуем, и поем

- Точно! Молодцы! Как быстро

разгадали! Это музыкальный зал.

- Ну, как? Готовы перемещаться?

Дети трижды поворачиваются на пяточках и

проходят в музыкальный зал

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети и воспитатель проходят в музыкальный

зал. Там, на столах оформлена выставка

детских работ – лягушки.

- Ничего себе! Откуда тут столько лягушек?

- Точно! Этих лягушек вы сделали

своими руками. Давайте их

рассмотрим. Какие они все разные, и

очень-очень красивые!

-А давайте про них сочиним сказку. Сказка – это

вымышленная история, в которой есть герои,

события и место действия. А создают сказки, как

вы думаете, кто?

- Поэты и писатели. В правы.

-А еще сказки бывают народными,

это значит, что их придумали люди,

когда общались друг с другом

- Если сказку придумаете вы, как вас можно

называть, кем вы будете?

- Приятно, что вы такие активные!

Очень много предложений.

Правильное – вы будете авторами

сказки.

- С чего же начинается сказка? Приглашаю вас

сесть на коврик и порассуждать.

Дети рассаживаются на коврике.

- Кто вспомнит надо любой сказки?

- Отлично!

- Вы очень эрудированные ребята!

(примерные ответы детей:

-«Жили-были.»;

-«В тридевятом царстве, в

тридесятом государстве.»;

-«В некотором царстве.».

- Прекрасно. Начало сказки называется зачин.

Какой зачин мы выберем для нашей?

Предложения детей

- Супер. Я записала

- Теперь, нужно придумать содержание. Что же

произойдет с нашими героями в сказке? Какие у

вас есть идеи? Что делали лягушки?

- Посмотрите, в коробочках лежит много разных

картинок, они помогут нам составить сказку.

Дети выбирают картинки лягушек,

транспорта, природы и и тд.

Опираясь на них вместе с

воспитателем сочиняют сказку,

высказывая свои предложения.

Воспитатель записывает. Дети

прикрепляют картинки на заранее

подготовленные листы с помощью

наклеек-липучек.

- До чего интересная сказка у нас получилась.

Кто скажет, как заканчиваются сказки? Что

обычно говорят в самом конце?

- Отлично!

- Как оригинально!

Если дети отвечают неверно:

- Очень интересно!

- Как необычно!

- Какие еще есть предположения?

Если дети отвечают правильно:

- Умнички! Чаще всего сказка

заканчивается фразами: «Вот

и сказки конец, а кто слушал

молодец». «И жили они долго и

счастливо». «Сказка - ложь, да в ней

намёк, добрым молодцам урок.».

- Ребята, поделитесь своими идеями. Какое из

этих предложений больше всего подойдет для

завершения нашей сказки?

- Прекрасно! Я записала

- У нас с вами получается отличная сказка,

хотите я вам прочитаю что получилось?

Воспитатель зачитывает

получившеюся сказку, в процессе по

просьбе детей исправляет,

дополняет ее

- У нас получилась замечательная сказка.

- Скажите, а где живут сказки?

- Верно. Сказки живут в книгах

Если позволяет время.

- Кака нам из этих листов составить книгу?

Да, нам необходимо скрепить их

между собой и сделать обложку

- Проходите, садитесь за столы. Приступим к

созданию книги.

Если время закончилось.

- Ребята! Время нашей встречи, нашего

сказочного путешествия подошло к концу и мы

не успеем составить книгу. Как вы думаете, это

хорошо или плохо? Почему?

Ответы детей.

- Мы очень хотим создать книгу, а времени нет.

Как нам поступить?

Ответы детей.

- Закончим составлять книгу на прогулке

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, что

сегодня тебе запомнилось больше всего? Что

было сделать легко? В чем были трудности?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые

хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел поделиться

полученными знаниями с родителями и

друзьями?

- Ребята, давайте подойдем к нашим

лягушкам. Рядом с каждой лягушкой

лежит круглая наклейка. Предлагаю

их наклеить на лягушек так. Кому из

вас понравилось наше путешествие, и

кто захочет о нем рассказать своим

папам и мамам, а может быть и

друзьям, наклейте наклейку на лапку

лягушке. А если кто-то не готов

-Спасибо ребята, с вами было очень интересно!

-Я очень рада, что мы с вами расшили свои

знания!

рассказать друзьям и родителям, на

туловище. Приступайте.

Педагог просматривает результаты

самоанализа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказку вместе». Образовательная игровая ситуация для старших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиняем сказку вместе». Образовательная игровая ситуация для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Коломойцева М Н (УИ 3357541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД