Нина Токарева
Конспект занятия по сказке «Зимовье» в старшей группе с применением технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказке «Зимовье»
в старшей группе с применением технологии Синквейн
Автор: Токарева Нина Алексеевна
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Зимовье». Упражнять детей в подборе к существительному прилагательных, глаголов, используя технологию синквейн.
Задачи:
1. Обучать самостоятельно работе по составлению синвейна с опорой на алгоритм-модель.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- «Зимовье зверей», сказка
- Темочки
2. Создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, привить любовь к русской народной сказке.
3. Научить выделять главную мысль сказки, характеризовать героев, используя синквейн.
3. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: презентация, проектор, книга, конверты с треугольниками для составления синквейна, картинки главных героев сказок, схема-алгоритм синквейна, мяч, клубочек (мягкий).
Ход занятия
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Дети входят в группу. Рассаживаются на ковер в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас познакомиться с русской народной сказкой. Но сначала мы поприветствуем друг друга необычным способом. Вот вам клубочек. Покатим его по кругу и назовем друг друга ласково по имени. К каждому клубочек прикатится и до меня дойдет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики. Послушать русскую народную сказку. Скажите мне, ребятки, что значит народная сказка? Кто её сочинил? (ответы детей). Верно. Сказки сочиняет народ. В них народ рассказывает через сказочных героев о реальной жизни: о дружбе, о сильных духом, смелых или трусливых персонажах. И сейчас я почитаю вам еще одну удивительную сказку.
Воспитатель: Чтение сказки. Скажите мне, каких героев сказки вы запомнили? А для этого мы снова встаем в круг. Я бросаю каждому мяч, кто поймал мяч называет героя сказки. Остальные внимательно слушают, если кто-то ошибся можно поправить. (Дети перечисляют персонажей).
Участвуют все дети. Когда дети всех герое перечислят (персонажей-5). Дети отвечают на вопросы. Какой? Какие? Что делал? Что делали? Кто храбрый? Кто находчивый? Кто злой? Кто вам нравится? Что вы думаете об этом персонаже?
Воспитатель: Давайте вспомним, где жили наши герои сказки? Как работали? Что делали? Кто помогал? Кто сильный? Кто смелый? Кого можно назвать храбрым? Кого можно назвать трудолюбивым? Что такое взаимовыручка? Что такое находчивость?
Дети отвечают предложением или словосочетанием (Петушок громкоголосый. Бык сильный. Свинка хитрая. Баран прячется. Кот фыркает Волки злые, голодные, испугались)
Воспитатель: Верно, ребята. Вы вспомнили и охарактеризовали всех героев сказки. Они жили дружно, вместе построили избушку, даже в зимнюю стужу им было тепло и весело. А что же случилось потом? (ответы детей)
Дружба и находчивость спасла их от голодных волков.
А сейчас ребята, мы также как наши герои дружно сделаем маленькую разминку.
Физкультминутка
Как вы мыши надоели (дети в кругу качают головами)
Все погрызли, все поели (повороты вправо – влево, разводят руками)
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас (пальчик вверх, грозят)
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз (подпрыгивают и хлопают в ладоши).)
Воспитатель: А сейчас ребята, пройдем к своим столикам (дети садятся за столы). Выберите того героя, про которого вы хотите рассказать. Давайте мы охарактеризуем Быка. Волка. Петушка. Барана. Кота, и составим про них рассказ в форме синквейна, используя слова в названии сказки. Мы уже умеем это делать.
На экране схема-алгоритм
Дети под спокойную музыку составляют синквейны при помощи раздаточного материала (треугольников). Дети совещаются, могут общаться.
Примеры «Синквейна»
КОТ
Пушистый, ласковый
Прыгает, мяукает, фыркает
Мне нравится ласковый котик
Домашнее животное
БАРАН
Упрямый, шерстяной
Бодается, прыгает, боится
Это животное симпатичное.
Домашнее животное
БЫК
Сильный, смелый
Защищает, бодается, работает
Мне нравится сильный бык
Домашнее и дикое животное
ПЕТУХ
Красивый, громкий
Кукарекает, клюется, летает
Мне нравится петушок
Домашнее животное
Воспитатель: Правильно. Вы все верно охарактеризовали животных-друзей. Вы все внимательно слушали сказку и у вас все получилось!
А сейчас мы дружно поработаем с нашими глазками.
Зрительная гимнастика
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза (крепко зажмурить глаза и открыть)
Смотрит хитрая лисица
Ищет чем бы поживиться (вытянуть вперед руку, поднят большой палец)
Водить вправо- влево (следя глазами)
Пошла Лиска на базар (руку вверх, вниз, следить глазами)
Посмотрела весь товар.
Себе купила сайку (описать рукой круг по часовой и против)
Лисятам балалайку (часовой стрелки, следя глазами)
Воспитатель: У вас хорошо получается дружно делать гимнастику для глаз.
А вот вам и моя загадка-синквейн на экране :
Надо угадать слово.
1. Верная, крепкая
2. Помогает, объединяет, спасает.
3. Настоящий друг помогает в беде.
4. Преданность (взаимовыручка)
5.?
Воспитатель: О чем идет речь в загадке?
Ответы детей. Верно, Здесь говорится о ДРУЖБЕ.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Что вы поняли из этой мудрой сказки? (ответы детей)
(Дружить, вместе работать, заниматься своим делом, доводить его до конца, помогать друг другу, быть смелым. В сказке добро всегда побеждает зло.)
Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. Напомните, как она называется?
Наше занятие окончено. А сейчас вас ждут интересные игры и прогулка. Дома вы можете нарисовать своих героев сказки, и рассказать папе и маме какую сказку вы сегодня слушали.