Игры по развитию речи - раздел, где можно найти игры, разработанные и апробированные педагогами ДОУ (детских садов) по развитию лексико-грамматического строя, формированию фонетико-фонематической стороны, по развитию связной речи, формированию правильного звукопроизношения, по развитию мелкой моторики.
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.
Игровые пособия, игры
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4380.
Все разделы
| Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно-ролевой игры «Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно - ролевой игры» Аннотация. Раскрывая актуальность проблемы развития речевой грамотности у детей дошкольного возраста, автор статьи акцентирует внимание на сюжетно-ролевой игре как одном из эффективных методов развития речи...
«Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги». Квест-игра по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи. Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором. Задачи: Совершенствовать умение детей...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Использование дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи в ознакомлении с окружающим
Публикация «Использование дидактических игр для формирования...» Цель : Создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Осень» в коммуникативной деятельности. Задачи : Обучающие : Совершенствовать умения в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже. Учиться образовывать...
Речевые игры по дороге в детский сад зимой Впереди – каникулы. Родителям и в этот период нельзя забывать о достигнутом прогрессе. Сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться». Если не...
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи Игра «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа. Ход игры. Педагог рассматривает с детьми игрушки (кошку, собаку, двух ежей) и предлагает описать внешний вид (кошка серенькая, пушистая, мягкая, маленькая;...
Картотека дидактических игр на развитие речи 1. «У КОГО – КТО» У кошки – котенок, котята У собаки – щенок, щенята У свиньи – поросенок, поросята У коровы – теленок, телята У лошади - жеребенок, жеребята У овцы – ягненок, ягнята У тигра – тигренок, тигрята У лисы – лисенок, лисята У козы – козленок, козлята У медведя –...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Формирование речевого дыхания посредством использования игр и упражнений
Статья «Формирование речевого дыхания посредством использования игр и...» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную...
Дидактическое пособие «Речецветик»
Игры и упражнения для развития речевого дыхания без участия речи Развитие речевого дыхания Речевое дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса. Формирует голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость,...
Самодельные вязаные игры для речевого и познавательного развития
Мастер-класс для педагогов «Использование игр на основе ТРИЗ-технологии для развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников» Цель: Расширение представлений педагогов о технологии ТРИЗ, отработка практических навыков использования игр на основе ТРИЗ технологии. Задачи: -создать творческую атмосферу;...
Картотека игр по развитию письменной речи у младших школьников Картотека игр по развитию письменной речи у младших школьников Развитие слухового внимания при различении сходных по звучанию звуков Устные задания 1. Повторить цепочку слогов Ша-са-ша са-ша-ша-са со-со-со-шо Игра «Незнайка перепутал» Педагог говорит детям, что получил письмо от...
Речевое развитие детей посредством театрализованных игр Театрализованная деятельность — это один из самых эффективных и увлекательных способов развития речевых навыков у детей. Она способствует не только улучшению речевого общения, но и формированию эмоциональной сферы, творческого мышления, а также способности к совместной...
Дидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольников
Пособие «Дидактический коврик для развития речи и мелкой моторики «В гостях у сказки»
«Путешествие в страну красивой речи». Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звездочка» «Путешествие в страну «Красивой речи» Учитель-логопед Грималюк К.А. п.Войсковицы 2024 г....
Картотека дидактических игр по развитию речи Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М, Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» (общение с природой) Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь...
Формирование правильных коммуникативных способностей включает в себя:
- Развитие связной речи
- развитие навыков общения
- формирование правильного звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие мелкой моторики.
Образовательный процесс в ДОУ, построен так, чтобы создать необходимые условия для формирования потребности в общение и её реализации. Для этого педагоги ДОУ используют разнообразные игровые приемы, игры и методические пособия, творческие подборки на основании программы собственного изготовления, вызывающие интерес дошкольников.
Игровые пособия разнообразны, красочны, многофункциональны. К примеру, подвижные игры (драматизация-постановка сказки с участием детей и использованием изготовленными педагогами атрибутов)- побуждают детей в игре получать, закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения. Настольные игры изготавливаются из различного материала и направлены на формирование основных функций речи и мыслительных способностей. К тому же такие игры способны разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала.