Аделина Каримова
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия с использованием синквейна в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представление о семье и её членах, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; -познакомить детей с понятием семейный многоугольник ;-активизировать в речи детей существительные, обозначающие членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.); -учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; расширять представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы).
Публикация «„Моя семья“, Конспект интегрированного занятия с использованием синквейна в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка. Совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком.
Закрепить порядковые числительные; геометрические фигуры (овал, круг) применять первичные полученные знания на практике.
Продолжать упражнять детей в бросании мяча двумя руками посредством игры «Если Я….»; учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра); умение конструировать на плоскости. Развивать способы решения поисковых задач в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; развивать познавательный интерес к членам семьи на основе решения проблемной ситуации; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и взаимоотношениях в ней. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание фотоальбома «Семья», иллюстраций по теме «Моя семья», «Деревенская семья»; рисование рисунков по теме «Моя семья»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье; чтение художественной литературы о семье; слушание песен о семье; пальчиковые и дидактические игры по теме, составление рассказов о семье.
Материалы и оборудование: набор картинок по теме "Семья"; мяч; желтый и белый пластилин на каждого ребенка, доска, наглядный пример подковы, украшенной ромашками, лист картона, счетный материл, дидактический материал для синквейна.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать участниками детской передачи «Моя семья». Вы согласны? Тогда давайте тихонько войдем в телестудию и займем свои места. Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители и гости программы. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Аделина Азаматовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из группы «№8». Ребята пришли в студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих близких людях.
Воспитатель: Итак, начинаем и первый вопрос: Что такое семья? (если вопрос вызвал трудности у детей с ответом, помогаю сформулировать ответ правильно : «Семья – это).
Дети: Семья – это родители, самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья, сестры.
Воспитатель: Правильно. Семья - это люди, которые живут вместе. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. Как вы думаете, для чего человеку нужна семья? (если вопрос вызвал трудности у детей с ответом, помогаю сформулировать ответ правильно : «Семья нужна человеку….»).
Дети: Семья нужна человеку, чтобы не было скучно, чтобы было кому тебя обнять и пожалеть. Семья дарит подарки.
Воспитатель: Правильно. Семья нужна человеку, потому что именно в семье люди любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу и всегда поддерживают в сложной ситуации. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте напомним их нашим зрителям:
Дети: В семье дружат – живут, не тужат. При солнышки – тепло, при матушки – добро. Птица рада весне, а дитя – матери. Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Составление синквейнов по парам
Давайте попробуем вместе составить синквейны на тему «Семья»
1. Семья
2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется)
4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
1. Мама.
2. .Ласковая, нежная. (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)
3. Готовит, гладит, жалеет.
4. Я очень люблю свою маму.
5. Любовь.
1. Папа.
2. Сильный, смелый. (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
3.. Защищает, помогает, оберегает.
4.. Папа- наш защитник.
5. .Забота.
«Семейный многоугольник». (На столах наборы счетного материала).Индивидуально каждый
Воспитатель: Семьи бывают разные : большие и маленькие. В маленькой семье могут быть только папа, мама и ребенок (указываю на слайде на треугольный многоугольник). А в больших семьях еще есть братья и сестры, бабушки и дедушки (указываю на большие многоугольники). Круги – это родственники, а счетные палочки – это любовь и забота, которые вас объединяют. (На экране демонстрируется многоугольник, выполненный из кругов и счетных палочек).
Воспитатель: Я составила свой семейный многоугольник. Вот, что у меня получилось: первый круг–папа, второй–мама, третий – дедушка, четвертый – бабушка. В моей семье получилось четыре родственника. Друзья, пройдите за столы, возьмите счетный материал и составьте свой семейный многоугольник при помощи кругов и счетных палочек. (На слайде фоновая музыка. Дети рассаживаются за столами и выполняют второе испытание. После выполнения испытания я спрашиваю 2-3 детей, сколько родственников получилось в семейном многоугольнике).
Воспитатель: (обращаюсь по имени к ребенку) Сколько родственников у тебя получилось в семейном многоугольнике?
Ответ ребенка: У меня получилось … (называет число) родственников.
Отлично, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…». Я буду бросать каждому из вас мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на него.
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне…. ?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Воспитатель: Предлагаю вам изготовить оберег для своей семьи в виде подковы. (Показываю настоящую подкову детям). Подкова – это древний талисман, который будет защищать и оберегать ваш дом и семью. И украсить ее ромашками. Ромашка – это символ семьи и любви.
(доска с образцом покрыта платком, снимаю платок).
Давайте посмотрим на цветок (подходим к доске, на котором прикреплен образец подковы, украшенной ромашками).
С помощью какого материала «нарисован» цветок?
Какого цвета у ромашки лепестки?
Какой формы у ромашки лепестки?
Какой формы серединка у ромашки?
Какого цвета у ромашки середина?
Объяснение лепки:
Воспитатель: Давайте, покажу вам, как я умею рисовать ромашку пластилином.
1. Сначала нужно скатать из белого пластилина шарик и положить его на подкову.
2. Затем, нажимая пальцем на шарик, растягиваем его в разные стороны.
3. После, мы катаем шарик из желтого пластилина, помещаем его в центр белого и слегка прижмем. Получилась ромашка.
Давайте пройдем и сядем за столы. (На столах лежат шаблоны подков из картона, желтый и белый пластилин, на доске пример – подкова, украшенная ромашками).
А теперь, ребята, закройте глаза и представьте, сколько ромашек вы будете «рисовать» на подкове, где они будут расположены. Представили? Тогда «Рукам - работа, душе – праздник».
(Дети изготавливают подкову, я помогаю нуждающимся. На этом слайде музыкальное сопровождение, в конце раздаю влажные салфетки для рук).
Какие красивые обереги у вас получились. Возьмите их домой, и они будут защищать ваш дом и семью от беды.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатели: Как хорошо, что у вас есть семьи, где живут согласие, любовь и забота! Вы – самые счастливые дети на свете. Наша передача подходит к концу. И предлагаю провести небольшое интервью : Что вас удивило? Что было трудно? Что узнали нового? Чему научились? О чем расскажите дома?
Воспитатель: Спасибо вам, что сегодня так много нового и интересного рассказали о своих семьях. Мы благодарим и зрителей в студии: спасибо за внимание. Мира, счастья и добра вашим семьям! До новых встреч!