Лучший педагог года

Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе (1 фото)

Татьяна Кубло
Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, а значит необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Темочки:

Работа по воспитанию навыков осознанного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека.

Цель работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Исходя из поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и правил дорожного движения;

- привлечь родителей воспитанников к решению проблемы формирования знаний о правилах дорожного движения.

Методические приемы, используемые для обучения детей

правилам дорожного движения.

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, поисковой, наблюдения, общения, использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.

Для ознакомления детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения использую различные формы взаимодействия педагога и детей:

-совместная деятельность вне занятий (художественно-эстетическая деятельность, художественная литература, прогулки, беседы, игры, рассматривание, заучивание, ситуации, развлечения);

-самостоятельная деятельность (экспериментирование, моделирование, игры, рассматривание иллюстраций).

В работе с детьми мной были использованы следующие методы:

-наглядный (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин);

-игровой (дидактические игры и упражнения, словесные игры, викторины, физкультминутки);

-метод моделирования (схемы и символы, проблемные ситуации);

-практический метод (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность).

- диагностика уровня знаний по ПДД

Формирование знаний по безопасному поведению детей происходит поэтапно:

1. Диагностика.

2. Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний.

3. Формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасности.

4. Закрепление полученных знаний.

5. Развитие у детей чувства ответственности- дети усваивают и понимают предъявляемые к ним требования; самоконтроля- правильность ориентирования в создавшейся ситуации.

Для выявления уровня знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения я использовала диагностическую методику Е. И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень знаний и навыков по ПДД.

Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2025 в 08:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло (УИ 242849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД