Татьяна Кубло
Консультация по обучению детей ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, а значит необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Работа по воспитанию навыков осознанного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека.
Цель работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Исходя из поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и правил дорожного движения;
- привлечь родителей воспитанников к решению проблемы формирования знаний о правилах дорожного движения.
Методические приемы, используемые для обучения детей
правилам дорожного движения.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, поисковой, наблюдения, общения, использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.
Для ознакомления детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения использую различные формы взаимодействия педагога и детей:
-совместная деятельность вне занятий (художественно-эстетическая деятельность, художественная литература, прогулки, беседы, игры, рассматривание, заучивание, ситуации, развлечения);
-самостоятельная деятельность (экспериментирование, моделирование, игры, рассматривание иллюстраций).
В работе с детьми мной были использованы следующие методы:
-наглядный (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин);
-игровой (дидактические игры и упражнения, словесные игры, викторины, физкультминутки);
-метод моделирования (схемы и символы, проблемные ситуации);
-практический метод (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность).
- диагностика уровня знаний по ПДД
Формирование знаний по безопасному поведению детей происходит поэтапно:
1. Диагностика.
2. Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний.
3. Формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасности.
4. Закрепление полученных знаний.
5. Развитие у детей чувства ответственности- дети усваивают и понимают предъявляемые к ним требования; самоконтроля- правильность ориентирования в создавшейся ситуации.
Для выявления уровня знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения я использовала диагностическую методику Е. И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень знаний и навыков по ПДД.