Елена Лякишева
Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за следами на снегу
с детьми второй младшей группы.
Цель: учить наблюдать явления природы, воспитывать желание
раскрывать её секреты.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, когда появляются следы, и кто их
оставляет;
- учить различать следы людей, птиц и зверей;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к природе и её явлениям.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда зимой идёт снег? (Да)
Послушайте стихотворение:
Ну, спасибо, зима, удружила!
Покрывалом всё белым накрыла.
И на снежной, хрустящей дорожке
Оставляют следы чьи-то ножки. Е. Филоненко
Сегодня мы пойдём на одну полянку, чтобы понаблюдать за следами
на снегу.
Воспитатель и дети приходят на свободный участок.

- Ребята, что вы видите? (Много следов)
- А кто оставил эти следы? (Птицы)
- А ещё кто, как вы думаете? (Люди, собаки, кошки,.)
Следы оставляют все, кто ходят по свежевыпавшему снегу. И не только
люди и животные, но и предметы. Упавшая ветка оставит след, шишка -
тоже, санки и лыжи тоже оставят следы. А помните, как вы рисовали
веточками на снегу, у вас получились отличные рисунки - это тоже следы.
Любой предмет оставит след, если прикоснётся к снегу.
На свежем снегу следы особенно хорошо видны, давайте их рассмотрим.
Дети и воспитатель обходят участок, видят такую картину.

- Чьи это следы, дети? (Человека)
- Верно. А здесь шёл один человек или двое? (Двое)
- Следы одинаковые? (Побольше и поменьше)
- Кто же тут гулял? (Мама и сынок, папа с дочкой,.)
Мне тоже кажется, что здесь прошли взрослый человек и ребёнок.
Пройдите вперёд по снегу.
Дети шагают по участку, наблюдают за своими следами, сравнивают
с чужими. Я тоже прошла рядом. Дети увидели, что мои следы больше.


А теперь поищем следы животных.
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на бегу
Тонкие следочки -
Крестики и точки. А. Кузнецова
Дети находят следы птиц, болшие и поменьше, делают вывод: большие
птицы оставляют большие следы, маленькие - поменьше.
Здесь гуляли синички и вороны, прыгали галки.


- А кому принадлежат круглые, более глубокие, чем птичьи, следы? Кто
здесь пробежал? (Собачка)
Наверное. Вернее, она спокойно шла, потому что расстояние между
следами маленькое.
Мы с вами сегодня пытались разгадать секреты природы, секреты
следов на снегу.
Я по снегу побегу -
След оставлю на снегу.
Кот с опаскою ступает -
Тоже след свой оставляет.
Скачут зябко воробьи,
И от них следы свои.
Снова снег пройдёт - тогда
Ни следочка, ни следа. О. Бундур
- Почему следы исчезнут? (Их засыплет снег)
Верно. Скажем зимушке-зиме спасибо за то, что мы сегодня увидели.
Дети ходят, бегают по участку, рассматривают и сравнивают следы .