Лучший педагог года

Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы (7 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за следами на снегу

с детьми второй младшей группы.

Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы

Цель: учить наблюдать явления природы, воспитывать желание

раскрывать её секреты.

Задачи:

- уточнить представления детей о том, когда появляются следы, и кто их

оставляет;

- учить различать следы людей, птиц и зверей;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к природе и её явлениям.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда зимой идёт снег? (Да)

Послушайте стихотворение:

Ну, спасибо, зима, удружила!

Покрывалом всё белым накрыла.

И на снежной, хрустящей дорожке

Оставляют следы чьи-то ножки. Е. Филоненко

Сегодня мы пойдём на одну полянку, чтобы понаблюдать за следами

на снегу.

Воспитатель и дети приходят на свободный участок.

Фото №1 Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы

- Ребята, что вы видите? (Много следов)

- А кто оставил эти следы? (Птицы)

- А ещё кто, как вы думаете? (Люди, собаки, кошки,.)

Следы оставляют все, кто ходят по свежевыпавшему снегу. И не только

люди и животные, но и предметы. Упавшая ветка оставит след, шишка -

тоже, санки и лыжи тоже оставят следы. А помните, как вы рисовали

веточками на снегу, у вас получились отличные рисунки - это тоже следы.

Любой предмет оставит след, если прикоснётся к снегу.

На свежем снегу следы особенно хорошо видны, давайте их рассмотрим.

Дети и воспитатель обходят участок, видят такую картину.

Фото №2 Цель учить наблюдать явления природы воспитывать желание раскрывать её секреты

- Чьи это следы, дети? (Человека)

- Верно. А здесь шёл один человек или двое? (Двое)

- Следы одинаковые? (Побольше и поменьше)

- Кто же тут гулял? (Мама и сынок, папа с дочкой,.)

Мне тоже кажется, что здесь прошли взрослый человек и ребёнок.

Пройдите вперёд по снегу.

Дети шагают по участку, наблюдают за своими следами, сравнивают

с чужими. Я тоже прошла рядом. Дети увидели, что мои следы больше.

Фото №3 Воспитатель Ребята вам нравится когда зимой идёт снег Да Послушайте стихотворение Ну спасибо зима удружила Покрывалом всё белым накрыла Фото №4 И на снежной хрустящей дорожке Оставляют следы чьи то ножки

А теперь поищем следы животных.

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки?

Кто расставил на бегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на бегу

Тонкие следочки -

Крестики и точки. А. Кузнецова

Дети находят следы птиц, болшие и поменьше, делают вывод: большие

птицы оставляют большие следы, маленькие - поменьше.

Здесь гуляли синички и вороны, прыгали галки.

Фото №5 Филоненко Сегодня мы пойдём на одну полянку чтобы понаблюдать за следами на снегу Фото №6 Воспитатель и дети приходят на свободный участок

- А кому принадлежат круглые, более глубокие, чем птичьи, следы? Кто

здесь пробежал? (Собачка)

Наверное. Вернее, она спокойно шла, потому что расстояние между

следами маленькое.

Мы с вами сегодня пытались разгадать секреты природы, секреты

следов на снегу.

Я по снегу побегу -

След оставлю на снегу.

Кот с опаскою ступает -

Тоже след свой оставляет.

Скачут зябко воробьи,

И от них следы свои.

Снова снег пройдёт - тогда

Ни следочка, ни следа. О. Бундур

- Почему следы исчезнут? (Их засыплет снег)

Верно. Скажем зимушке-зиме спасибо за то, что мы сегодня увидели.

Дети ходят, бегают по участку, рассматривают и сравнивают следы .

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за берёзой и клёном на осенней прогулке с детьми второй младшей группыКонспект наблюдения за берёзой и клёном на осенней прогулке с детьми второй младшей группы Конспект наблюдения за берёзой и клёном на осенней прогулке с детьми 2 младшей группы. Цель: закрепить и расширить знания о деревьях.

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группыКонспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Елочки в снегу» с детьми младшей группыКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Елочки в снегу» с детьми младшей группы Цель: учить детей создавать образ заснеженного дерева, при помощи гуаши и ватной палочки. Задачи: - активизировать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 6 марта 2025 в 21:34
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за следами на снегу с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД