Получи документы

НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского «Похождения жука-носорога» в средней группе (8 фото)

Елена Тарасова
НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского «Похождения жука-носорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать нравственно-патриотические качества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Образовательные задачи:

формировать у дошкольников элементарных знаний о Великой Отечественной войне;

поддерживать интерес к художественной литературе.

Развивающие задачи:

развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям;

развивать способность анализировать поступки героя сказки.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами;

воспитывать чувство патриотизма, нравственные ценности и любовь к Родине.

воспитывать в ребенке чувства сострадания, бережного отношения к природе, к своей семье.

Предварительная работа:

беседы о Войне, Родине;

чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

рассматривание иллюстраций «О той войне».

Ход занятия.

/Звучит мелодия добра/

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро!

Как я рада вас всех видеть! Как здорово, что у вас сегодня хорошее настроение!

НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского «Похождения жука-носорога» в средней группе

Я предлагаю сейчас встать в круг. А теперь сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот и замереть. Все ли умеют замирать и стоять тихонько, чуть дыша.

Фото «Похождения жука-носорога»
НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского  в средней группе - фото
Фото №1 Цель формировать нравственно патриотические качества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой

Давайте сейчас будем передавать вот это сердце и делиться при этом друг с другом своим теплом. Итак, начинаем…

Артем, я дарю тебе сове сердечко

/Дети передают по кругу сердце/

Чувствуете, как этого стало немножко теплее.

Спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места.

Давайте сядем правильно, привлечем внимание, настроим тишину в нашей группе.

Фото №2 Образовательные задачи формировать у дошкольников элементарных знаний о Великой Отечественной войне поддерживать интерес к художественной литературе

Воспитатель : Хорошо жить, когда светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями; когда рядом мама, папа, бабушка и дедушка.

Здорово, когда тебя окружают хорошие и добрые люди!

Дети, но так бывает не всегда…

/Звучат военные звуки/ /Рассказ воспитателя о войне и просмотр иллюстраций/

Летом 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия внезапно напала на нашу страну. Было теплое воскресное утро, все мирно спали… И вдруг… Война…

Правитель Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Фашисты были настолько жестоки. Многие не смогли сопротивляться и постоять за свою страну, свою Родину…

Но только не наш народ!

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Все люди встали на защиту Родины. Вместе с мужчинами на фронт уходили и женщины. Они были медсестрами, связистками, разведчицами, добывали для военных ценную информацию.

Война была страшной и длилась долгих 4 года.

Всем людям было очень тяжело, но никто даже и не думал отступать и прятаться за спину другого.

-Только вперед! Только вместе! За нами наши родные и близкие, матери, жены, дети, старики…

За нами РОДИНА!

Великой Отечественной эту войну называют, потому что она была самая долгая, самая тяжелая, самая жестокая война, направленная на защиту своего Отечества.

Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их с территории нашей страны, а потом и из других стран. Война закончилась в мае 1945 года. День окончания войны называют Днём Победы. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины- победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день!

День Победы отмечается каждый год уже много-много лет в память о героях тех лет, о тех событиях. И в этом году мы будем праздновать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. На них наши соотечественники.

/Дети рассматривают иллюстрации/

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Фото №3 Развивающие задачи развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям развивать способность анализировать поступки героя сказки

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сейчас кое -что показать.

Эта старая коробка из под спичек, о которой я недавно вспомнила. А в ней вот такой жук-носорог.

Фото №4 Воспитательные задачи воспитывать в детях чувство гордости за свой народ победивший в тяжелой войне с врагами воспитывать чувство патриотизма нравственные ценности и любовь к Родине

Мне подарил его мой учитель, когда читал один очень интересный рассказ. Рассказ, который написал Константин Георгиевич Паустовский «Похождения жука-носорога» рассказывает о той войне через восприятие её героем — жуком. Он всё видел, слышал и понимал, но по-своему, в фантастическом мире.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу вам тоже подарить этих необычных жучков.

Фото №5 воспитывать в ребенке чувства сострадания бережного отношения к природе к своей семье

Пусть они будут вашими маленькими талисманчиками. А может быть вы, также как и я, их сохраните.

И прочитать рассказ, в котором точно такой же талисман однажды подарил своему папе, уходящему на войну, один мальчик.

/Объяснение незнакомых слов и показ противогаза, картинок с атакой и снарядом/

В этом рассказе вы услышите такие слова как: противогаз – это специальный прибор, надеваемый на голову и лицо для защиты от отравляющих газов и дыма.

Атака - стремительное (быстрое) нападение войск на противника.

Снаряд – это средство поражения противника, которое запускается из боевого оружия.

Сын прильнул к отцу- прижался к нему сильно.

Слушайте, пожалуйста, внимательно, чтобы понять, почему этот жук стал талисманом.

Итак….

Константин Паустовский «Похождение жука-носорога».

/Чтение рассказа/

/Беседа по вопросам/

- Куда уходит Петр Терентьев?

/Пётр Терентьев уходил на войну/

- Что подарил ему сын?

/Сын подарил ему жука носорога в спичечном коробке/

- Почему Петр вечерами разглядывал жука и гладил его?

/Глядя на жука он вспоминал сына, вспоминал свой дом/

- Что однажды произошло с жуком носорогом?

/Однажды жук открыл коробочку и вылез наружу/

- Что это был за грохот и взрывающиеся звёзды, которых так напугался жук?

/Грохот, который услышал жук, был от самолётов противника, шел бой/

- Почему Пётр Терентьев расстроился, когда закончился бой?

/Пётр Терентьев огорчился, так как после боя он не нашел жука в коробке/

- Как жук спас жизнь Петру Терентьеву?

/Во время боя, Петра завалило землёй, и жук указал место, где его искать, тем самым спас ему жизнь/

- О чем спросил сын у Петра, когда папа вернулся с войны?

/Сын поинтересовался, жив ли жук-носорог?/

- Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

/Жука выпустили в сад, чтобы он создал семью, и рассказывал о своих подвигах на войне/

- Какой это рассказ: веселый или грустный?

/Этот рассказ грустный, но с хорошим концом/

- А как вы думаете, чему нас учит этот рассказ?

Воспитатель: Основная мысль этого произведения Константина Паустовского «Похождения жука-носорога» заключается в заботе о ближнем в трудные времена.

Подарок сына помог отцу пройти через все ужасы и лишения войны с мыслью, что его ждут дома живым и невредимым. Сын подарил отцу не просто жука, а надежду, что этот подарок убережёт солдата от смертельной опасности.

Также сказка учит ценить дружбу, свою семью, помнить о подарках родных.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вы очень сегодня хорошо поработали, поэтому примите от меня эти талисманы с пожеланиями СВЕТА, ДОБРА и МИРА!

А закончить нашу с вами беседу я хочу четверостишьем

Нужен мир для всех людей,

Нужен мир на всей планете!

Скажем нет мы все войне

Будем дружно жить на свете!

И очень сильно хочу подарить вам частичку своего сердца, крепко вас всех обняв.

Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского «Похождения жука-носорога» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Детям о Великой Отечественной войне» через рассказ К. Паустовского «Похождения жука-носорога» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 961142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД