МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн»

Бояркина Лариса Витальевна
Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «Дидактический синквейн»

Тема. Проделки Снежной Королевы

Цель. Развитие связной речи посредством составления дидактического синквейна.

Задачи

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять синквейн, опираясь на схему;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак»;

- продолжать формировать навык построения предложений;

Темочки:

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать координацию речи и движений, память, внимание, воображение

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь друг другу, доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: елка из фетра с липучками, фигурки птиц на липучках, видеозапись обращения Снежной Королевы, карта для поиска заданий, треугольники с символами для составления синквейнов, шкатулка, ящик-песочница, массажный мячик, игрушки на липучках для украшения елки, открытки для составления синквейнов.

Ход НОД

1. Организационный момент. (Создание психологического настроя и игровой мотивации.)

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите, какими добрыми, веселыми глазами они на вас смотрят.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

- Сегодня ко мне на электронную почту пришло необычное письмо. Хотите и вы его послушать? (Да)

На экране компьютера появляется изображение, и звучит текст:

«Я Снежная Королева – повелительница снегопадов, метелей и вьюг. Я все слова превратила в ледяные осколки и разбросала их. Скоро люди не смогут общаться друг с другом. Если только захочу, и вас в ледышки превращу. Но открою тайну: собрать слова вместе поможет необычное стихотворение, если вы пройдете все мои трудные испытания. Высылаю вам карту испытаний. Но я уверена, что вы не справитесь. Ха-ха-ха!»

Введение в тему. (Актуализация знаний)

- Ребята, вы готовы пройти испытания Снежной Королевы?

- Как вы думаете, про какое необычное стихотворение она говорила? (Это синквейн.)

- Что такое синквейн? (Это стихотворение без рифмы)

- Сколько строк в синквейне? (5 строк). Значит, если вы пройдете все испытания и составите синквейны, Снежная Королева расколдует слова.

- А все расколдованные слова мы будем собирать в эту шкатулку.

Слова-предметы

- Вот и карта. Давайте посмотрим, где искать первое испытание Снежной Королевы. (Около цифры 1 нарисована елка. Дети подходят к елке из фетра, к которой прикреплены изображения зимующих птицы.)

- Снежная Королева разморозит некоторые слова, если справитесь с ее вопросами. Назовите, кто прилетел на елку. (На елку прилетели снегирь, синица, ворона, воробей, сорока, клест, дятел, сова, голубь.) Логопед за каждое названное слово выдает треугольник с символом слов-предметов, дети кладут их в шкатулку.

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто это) Как называются такие слова? (Слова-предметы). Назовите, какие слова-предметы отвечают на вопрос что это? (Елка, снежинки, шишка, снег)

- Молодцы! Вы собрали слова-предметы.

- Почему эти птицы не улетают в теплые края? (Они не улетают в теплые края, потому что находят себе еду у нас.)

- Можем ли мы помочь птицам пережить суровую зиму? Как? (Да. Мы можем развесить кормушки для птиц и насыпать туда корм.)

- Давайте и мы подойдем к нашей кормушке и накормим птиц.

Пальчиковая игра в песочнице «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны

Ешьте макароны.

(Загребать песок пальцами.

Режущие движения по песку.

Пальцы щепоткой, сыпать песок.

Набирать песок в кулачки поочередно.

Рисовать указательными пальцами длинные полоски.)

Слова-признаки

Игра «Снежный ком»

- Посмотрим на карте, где находится второе испытание Снежной Королевы. (Рядом с цифрой 2 нарисована схема предлога «в» и ваза. Дети ищут вазу и достают из нее массажный мячик в виде снежка и символы слов-признаков.)

- Это снежный комочек, который вы будете передавать друг другу и называть признаки птиц. Первый человек называет слово, второй – повторяет его и называет свое и т. д. по цепочке. (Логопед кладет треугольники с символом слов-признаков в шкатулку.)

Игра «Назови одним словом» (Образование сложных прилагательных)

- Давайте еще добавим слова-признаки в нашу шкатулку:

У снегиря красная грудка, значит, он какой? – Красногрудый.

У вороны черные крылья – чернокрылая.

У совы большие глаза – большеглазая.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая.

У воробья быстрые ноги – быстроногий.

У дятла длинный клюв – длинноклювый.

- Какие слова вы расколдовали? (Слова-признаки)

- Посмотрим следующее задание Снежной Королевы. (Рядом с цифрой 3 схема предлога «под» и стол. Там конверт с символами слов-действий.)

Развитие речевого дыхания и силы голоса

- Позвала Снежная Королева своих помощников:

Вьюга громко завывает: «У-у-у-у.»

Мороз трещит: «Щ-щ-щ-щ…»

Ветер свистит: «С-с-с-с-с…»

Сосны шумят: «Ш-ш-ш-ш…»

Вьюга затихает: «У-у-у-у…»

Слова-действия

- Какие слова-действия вы услышали? (Шумят, свистит, завывает, трещит, затихает). Логопед кладет треугольники с символами слов-действий в шкатулку.

- А как птицы подают голос? (Сорока стрекочет, ворона каркает, голубь воркует, воробей чирикает, сова ухает, синица тенькает.) Добавляются символы слов-действий в шкатулку.

- Что же умеют делать снегири?

Координация речи с движением «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

- За метелью, за метелью!

(Н. Нищева)

(4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы

на первое слово частые потряхивания руками, на второе - 1хлопок по бокам

4 поворота головы

машут руками на месте

разлетаются по комнате)

- Посмотрим следующее задание на карте. (Рядом с цифрой 4 символ предлога «на» и шкаф.)

Игра «Почини предложение»

- Снежная Королева хочет помешать вам составить синквейн. Она все слова в предложениях перепутала. Сможете ли вы починить предложения? Проходите в мастерскую.

- Кормить, птицы, дети. (Дети кормят птиц.) Составьте схему предложения из треугольников с обозначением схемы предложения. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? (Дети) Второе слово? (Кормят) Третье? (Птиц).

- Сделайте схему предложения из четырех слов. Измените наше предложение так, чтобы оно подходило к схеме. (Дети кормят птиц семечками. Дети кормят зимующих птиц.)

Составление синквейнов о птицах

- Ребята, вы прошли все испытания Снежной Королевы, в нашей шкатулке накоплено много слов. Осталось выполнить ее последнее условие: составить синквейн, в котором все слова соберутся вместе. Согласны?

- Выберите себе на елке любую птицу, возьмите из шкатулки нужные для составления синквейна обозначения слов и приступайте к работе. (Дети составляют синквейны о птицах, рассказывают их, помогают друг другу.)

Итог

- Ребята, вы как настоящие писатели, сочинили прекрасные синквейны, собрали все слова вместе.

- А для чего мы собирали слова в нашу шкатулку?

- Что помогли сделать ваши синквейны?

Снежной Королеве пришлось разморозить все слова нашего богатого и красивого русского языка.

- Что оказалось самым трудным?

- Вас ждет сюрприз. Наша лесная красавица превратилась в новогоднюю елку и приготовила для вас подарки. Это открытки с изображением новогодних героев и елочных игрушек. Попробуйте дома своих родителей научить составлять синквейны. Пусть они их запишут на этой открытке, а потом в детском саду вы расскажете, что получилось.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Бояркина Лариса Витальевна (УИ 2219622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД