Папки-передвижки

«Вопросы психологу». Сборник консультаций для родителей

Семченкова Виктория
«Вопросы психологу». Сборник консультаций для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Вопросы психологу.

Сборник консультаций для родителей.

Педагог-психолог Семченкова В. В.

Оглавление:

1. Вопрос №1

Хочу узнать как воспитать ребенка счастливым.

2. Вопрос №2

Ребенок дома не хочет заниматься с родителями. Начинает баловаться. В саду занимается хорошо, усидчивый. Как исправить, чтобы и дома занимался?

3. Вопрос №3

Ребенок очень избирателен в еде. Ест определенные блюда, не любит фрукты и мясо.

4. Вопрос №4

Темочки:

Ребенок плачет по каждому поводу. Как правильно реагировать на детский плач?

5. Вопрос №5

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой?

6. Вопрос N6

Много работаю, поэтому мало времени провожу с ребенком, как не испытывать чувство вины?

7. Вопрос N7

Как воспитать в ребенке уверенность и смелость?

8. Вопрос N8

Если ребенок очень ленивый, и дома ничего не хочет делать, сколько ни заставляй. а в садике наоборот активный и все делает, как с этим бороться?

9. Вопрос N9

Пятилетний сын сказал, что не любит меня, что я ему не нужна. Как реагировать?

10. Вопрос N10

Ребенок стал очень ранимым в 4 года. Постоянно плачет по любому поводу. Что делать?

Вопрос №1

Хочу узнать как воспитать ребенка счастливым.

Вроде бы, ответ на поверхности — любить его, уделять особое внимание духовной его жизни. Прежде всего, ребенок запомнит атмосферу своего детства и пронесет воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. Вот почему важно, чтобы малыш был счастлив.

Научитесь сами радоваться жизни

Хотите, чтобы дети были счастливы? Будьте счастливы сами. Звучит немного эгоистично, но зато искренне. Когда мама и папа доброжелательны, радуются жизни, меняют мир к лучшему, занимаются любимым делом, малыш начинает повторять за ними.

Согласитесь, сложно испытывать приятные эмоции, находясь рядом с нахмуренными, нелюбящими свою работу, проклинающими власть и государство родителями. Радоваться и веселиться надо – хотя бы ради детей, как бы странно это ни прозвучало. Поэтому чаще общайтесь с друзьями, выбирайтесь с детьми на увеселительные мероприятия и оставляйте дурное настроение за порогом дома.

Будьте искренни

Часто можно услышать любопытный совет – эксперты учат мам сдерживаться, не кричать, улыбаться, не показывать свою злость и раздражение. Конечно, улыбка – это замечательно, но если только она идет от сердца.

Дети прекрасно чувствуют мамино настроение, от них не скроешь, что, несмотря на бравый вид, внутри родительница кипит от злости. Подобное несоответствие смущает и пугает малышей.

Сложно будет научить ребенка выражать эмоции, если вы сами их скрываете.

Поэтому смейтесь, если вам весело, хмурьтесь, если сердиты, печальтесь, если вам грустно, объясняя крохе, почему вы испытываете эти чувства.

И попутно учите его правильно рассказывать о своих переживаниях: «Ты злишься на меня, так как я не купила тебе машинку». Так вы передадите детям умение «читать» свои и чужие эмоции.

Не ругайте за ошибки

В психологической литературе встречаются любопытные исследования. Так, ученые предлагали малышам задания разного уровня сложности. Дети чересчур требовательных родителей, боясь не оправдать маминых ожиданий, предпочитали самые легкие задачи, с которыми бы они точно справились.

Ребята, которых родители хвалят и поощряют их опыты и старания, смело брались за сложные упражнения.

Детство создано для экспериментов. Крохи пробуют различные вещи, попутно совершая ошибки. Поэтому не ругайте и не критикуйте за неправильно совершенное действие.

Поговорите с ребенком, объясните ему, что он сделал не так и что нужно исправить. Лишь в этом случае ваше чадо не будет бояться нового, наоборот, станет стремиться к следующим свершениям.

Чаще играйте с детьми

Главное занятие для детей – играть. А совместные игры замечательно сближают родителей и малышей. С помощью обычных кукол и медвежат можно многому научить кроху, избавить его от страхов, найти новых друзей.

Показывайте, как прекрасна жизнь

Это может быть торт на выходных, большой воздушный шарик, совместное приготовление ужина, просмотр любимого мультика.

Не забывайте и о новых впечатлениях. Ходите в зоопарк, прогуляйтесь по красивым осенним улочкам, загляните в местный краеведческий музей, сходите в кинотеатр.

Вопрос №2

Ребенок дома не хочет заниматься с родителями. Начинает баловаться. В саду занимается хорошо, усидчивый. Как исправить, чтобы и дома занимался?

Ситуация, с которой вы столкнулись, достаточно распространенная. Дети могут по-разному реагировать на занятия дома и в детском саду. Вот несколько советов, которые могут помочь улучшить ситуацию:

Создайте подходящую атмосферу для занятий.

Обеспечьте комфортную обстановку для занятий. Выберите тихое место, где ребенку будет удобно сосредоточиться. Убедитесь, что там достаточно света и минимально отвлекающих факторов, таких как телевизор или шум других членов семьи.

Определите время для занятий.

Установите четкий график, когда будет происходить обучение. Это может быть, например, утро или время после ужина. Хорошо, если занятия будут в одно и то же время каждый день, так у ребенка выработается рутина.

Разнообразие методов.

Попробуйте использовать различные методы обучения. Например, выберите более игровые элементы или практические задания. Подходящие игры, обучающие приложения или даже занятия на свежем воздухе могут сделать процесс более увлекательным.

Постепенное вовлечение.

Начните с коротких занятий, которые постепенно будут увеличиваться по времени. Это поможет избежать утомления и снизит уровень сопротивления.

Занимайтесь вместе.

Проводите занятия, участвуя в них сами. Включение родителей в процесс делает занятия более увлекательными и может повысить интерес ребенка. Создайте совместные проекты, где вы будете работать над чем-то вместе.

Похвала и мотивация.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи, даже если они небольшие. Это поможет укрепить его уверенность и желание заниматься дальше. Также можно ввести систему небольших наград за достижения.

Обсуждение с педагогами.

Проговорите с воспитателями в детском саду. Они могут дать советы о том, какие методы им удаются лучше всего, и как они способны интересовать детей.

Помните, важно, чтобы занятия приносили радость, поэтому старайтесь делать их максимально увлекательными!

Вопрос №3

Ребенок очень избирателен в еде. Ест определенные блюда, не любит фрукты и мясо.

Проблемы с привередливостью в еде – это довольно распространенная ситуация среди детей.

Родители справедливо считают, что питание ребенка должно быть полноценным. И если ребенок отказывается от какого либо вида продуктов, мяса, фруктов, молочных продуктов, то это добавляет родителям тревоги.

Детьми с избирательным аппетитом («малоежками») обычно называют тех, которые употребляют однообразную пищу, отвергая как знакомые, так и незнакомые продукты.

К сожалению, до сих пор точно не установлено, почему ребёнок начинает питаться избирательно. Однако выделяют ряд предрасполагающих факторов:

• характер питания будущей мамы во время беременности;

• пример избирательного аппетита родителей;

• ошибки организации питания: нарушение режима приема пищи, принуждение к еде, использование вкусных продуктов в качестве поощрения, развлечения во время еды (например, просмотр мультфильмов) и другие.

Интересно, что в семьях, где родители своим примером демонстрируют нормальный аппетит, «малоежки» встречаются почти в 2 раза реже по сравнению с семьями, где избирательное поведение в отношении еды является привычным для взрослых родственников ребёнка.

Психологами отмечается связь между избирательностью в ряде продуктов и состоянием эмоциональной сферы ребёнка. У детей с пищевой избирательностью присутствует больше страхов, повышенная тревожность, возбудимость нервной системы.

Иногда нарушение пищевого поведения связано с нарушениями нервной системы и психической сферы ребенка. Но в этом случае нарушение питания – сопутствующая проблема основного нарушения, симптом дисфункции сенсорной интеграции. И если вас в вашем ребенке вас беспокоит только момент еды, то вероятно это не ваш случай. Но все-таки стоит при визите к педиатру и невропатологу обратить внимание на проблему.

Иногда пищевое поведение служит способом манипуляции родителями. Сладость иногда используется родителями как способ успокоить раздраженного ребенка и в результате служит позитивному усилению нежелательного поведения. В итоге ребенок начинает есть только вкусненькое, отказываясь от другой еды. В данной ситуации стоит обратиться за рекомендациями к психологу. Специалист может использовать анализ поведения родителей с целью выявить типичные ситуации, когда нежелательное поведение подкрепляется взрослыми и предложить способы изменения воспитательных приемов.

Проанализируйте рацион вашего ребенка, он может быть не очень разнообразен, но содержит все необходимые питательные вещества для организма – белки, жиры, углеводы, клетчатку.

Если при этом ребенок активен и в хорошем настроении и прибавляет в весе, то сильно тревожится не стоит.

Если все же вы твердо решили расширить рацион, то психологи предлагают несколько стратегий, которые могут помочь вам в работе с привередливым аппетитом вашего ребенка:

Самое первое, что нужно сделать — это заполнить дневник питания. В нем важно отмечать наименование съеденных продуктов, их количество, а также время и кратность приемов пищи в течение всего дня. Для получения достаточной для оценки информации хватит 3-4 дней.

Анализ дневника питания позволит понять, насколько сбалансирован рацион питания ребёнка и получает ли он необходимое количество нутриентов для своего возраста. За расшифровкой дневника питания, оценкой физического состояния ребёнка и рекомендациями по коррекции питания — обратитесь к педиатру.

Психологи предлагают несколько стратегий, которые могут помочь вам в работе с привередливым аппетитом вашего ребенка:

Постоянство и терпение

Возможно, что потребуется много времени, прежде чем ваш ребенок начнет пробовать новые продукты. Постоянное повторение и терпение – ключевые компоненты в решении этой проблемы.

Не теряйте надежды, даже если ребенок отказывается пробовать новые вещи. Часто дети нуждаются в нескольких попытках, прежде чем они окончательно решат попробовать какое-то блюдо.

Постепенное введение новых продуктов

Начните с небольших порций новых фруктов или мясных блюд. Размещайте их рядом с теми блюдами, которые ребенок уже любит. Это поможет ему увидеть новые продукты без давления.

Используйте разные способы приготовления. Например, запеченные фрукты могут быть более привлекательными для ребенка, чем сырые.

Следите за тем, что вы едите.

Убедитесь, что вы подаете своему ребенку хороший пример здорового пищевого поведения и сами питаетесь разнообразно. Если сами вы каждый день на ужин едите жареную картошку и сосиски, запивая колой, вряд ли ребенок согласится с вареными овощами и паровой котлетой.

Создание интересных и привлекательных блюд

Нарезайте фрукты и овощи в интересные формы или радуйте глаз цветами. Используйте яркие тарелки или столовые приборы, чтобы еда выглядела более заманчиво.

Готовьте блюда, в которых фрукты и овощи будут частью интересного рецепта. Например, фруктовые смузи или запеканки с добавлением овощей.

Вовлечение ребенка в приготовление пищи

Позвольте ребенку участвовать в процессе приготовления еды. Дети часто более охотно пробуют то, что они сами сделали. Это может быть как смешивание ингредиентов, так и простая нарезка безопасных продуктов.

Проводите совместные кулинарные эксперименты, чтобы ребенок чувствовал себя частью процесса и заинтересовался результатом.

Предложения альтернативного белка, фруктовой альтернативы

Если ребенок не ест мясо, предложите другие источники белка, такие как бобовые (фасоль, чечевица, яйца, рыба, молочные продукты и орехи, замороженные фрукты или блюда с йогуртом и фруктами, сделав их более привлекательными.

Неприятие давления и стрессовой ситуации

Самое главное, избегайте напряженной атмосферы во время еды и не заставляйте ребенка есть то, что ему не нравится. Это может создать у него негативное отношение к еде.

Поощряйте ребенка пробовать новое, но концентрируйтесь на том, чтобы не создавать ненужного стресса.

Не теряйте надежды, даже если ребенок отказывается пробовать новые вещи. Часто дети нуждаются в нескольких попытках, прежде чем они окончательно решат попробовать какое-то блюдо.

Как отучить есть с гаджетами

По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Помните, что привередливость в еде – это нормальное явление для многих детей, и с вашей поддержкой и терпением они могут научиться наслаждаться разнообразием продуктов.

Вопрос №4

Ребенок плачет по каждому поводу. Как правильно реагировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

Реакция на детский плач может быть сложной задачей, особенно если это происходит часто и по разным причинам. Важно знать, что плач — это естественный способ общения у маленьких детей. Вот несколько стратегий и рекомендаций, которые могут помочь родителям конструктивно реагировать на плач ребенка:

Оставаться спокойным

Также, как и в любой сложной ситуации, первое, что нужно сделать — это оставаться спокойным. Ваши эмоции могут передаваться ребенку, и если вы беспокоитесь или раздражаетесь, это может усугубить ситуацию.

Сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь подойти к ребенку с открытым сердцем и терпением.

Понять причину плача

Попробуйте определить, что могло вызвать плач. Это могут быть физические потребности (голод, усталость, необходимость в смене подгузника, эмоциональные потребности (необходимость в утешении, страх, скука) или другие факторы.

Наблюдайте за сигналами и поведением ребенка, чтобы лучше понять, что может быть причиной его страха или недовольства.

Успокоительные методы

Обнимите или возьмите на руки своего ребенка. Физический контакт может помочь ему почувствовать себя защищенным и успокоиться.

Попробуйте использовать успокаивающие звуки, такие как тихая музыка, шепот или даже белый шум, если это помогает ребенку расслабиться.

Отвлечение внимания

Предложите ребенку что-то интересное: игрушку, книгу или игру. Отвлечение может помочь переключить его внимание на что-то приятное и положительное.

Измените обстановку — перейдите в другую комнату, выйдите на улицу или просто измените деятельность.

Создание рутины

Дети чувствуют себя безопаснее, когда у них есть четкая рутина. Попробуйте установить устойчивый распорядок дня, который включает время для еды, игр и отдыха.

Постепенно создайте у ребенка ассоциации, которые помогут ему понимать, что определенные моменты (например, время сна или время для игр) наступают регулярно.

Общение

Говорите с ребенком, даже если он слишком мал, чтобы понимать ваши слова. Используйте успокаивающий и нежный тон.

Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства. Например: "Я вижу, что ты расстроен. Давай посмотрим, как я могу помочь".

Заботьтесь о себе

Уход за ребенком и его эмоциями может быть очень утомительным. Не забывайте уделять внимание своим собственным потребностям и отдыхать. Когда вы будете чувствовать себя лучше, вам будет легче реагировать на эмоциональные вызовы.

Консультации специалистов

Если частота плача или его интенсивность вызывает у вас беспокойство, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, таким как педиатр или детский психолог. Они могут помочь выявить возможные проблемы и предложить рекомендации.

Разговоры с ребенком о его эмоциях очень важны, и вскоре он научится различать свои чувства и использовать другие способы выражения, когда он становится больше

Вопрос №5

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой?

Частый вопрос на консультировании: "Почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя с бабушкой, дедушкой или в детском саду. И только со мной ребенок ведет себя просто отвратительно. ".

Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, в детском саду или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение и вопросы.

Можно назвать три вероятных причины того, что ребенок становится «отрицательным персонажем» рядом с мамой:

Такая реакция на появление мамы заложена самой природой и является нормальной. Так, например, Джон Боулби, английский психоаналитик и создатель теории привязанности, пишет о том, что даже в животном мире у детенышей в присутствии родителей наблюдается более «ребяческое» поведение. Вот и дети обычно начинают вести себя так, как будто они гораздо младше по возрасту. Это проявляется в необоснованных на первый взгляд просьбах взять на ручки, покормить с ложечки или одеть, хотя сам малыш уже отлично со всем этим справляется.

Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит. Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения. Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности. Это, действительно, здоровые отношения с мамой.

Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, в детском саду или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение и вопросы.

В общении с самыми близкими людьми мы позволяем себе расслабиться и вести себя совершенно по-другому, нежели в официальной обстановке, с коллегами по работе или знакомыми. Так же и маленький ребенок отпускает себя в присутствии мамы, с которой он чувствует душевный комфорт и не боится осуждения. А если уж малыш проводит целый день в детском саду, стараясь вести себя хорошо, он накапливает немало напряжения и негатива, который и выплескивается на маму вечером.

Ребенок учится всему с помощью подражания взрослым. В том числе и поведению в обществе. Когда он с мамой, конечно, он подражает маме, но когда с бабушкой, временно она становится для него своеобразной системой координат. И в тот момент, когда мама сменяет бабушку, малышу необходимо переключиться на совершенно другой «объект» подражания. Поначалу это дается непросто и вызывает психологическое напряжение, которое и выливается в капризы и непослушание.

Ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует походку, речь, движения, поведение родителей и ближайшего окружения. Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, – это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства.

Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна. Он стал "фиолетовый в крапинку". Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на слова. А ребенок всё еще "фиолетовый в крапинку", он не успел стать снова "красненьким в полосочку".

У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение (истерика, плач, упрямство, негативизм).

Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась пока тебя не было», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним/ней всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»+

В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. То же самое с эмоциональными реакциями ребенка. Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас капризничаешь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал».

Имеет смысл взрослым вообще держать в голове такую информацию: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения и общения.

И что же делать маме?

Прежде всего - игнорировать высказывания окружающих о плохом поведении ребенка рядом с вами. По крайней мере, не принимать их близко к сердцу, ведь теперь вы знаете, в чем реальная причина его капризов. На подобные комментарии воспитателей вы можете с улыбкой отвечать: «Конечно! Ведь больше всех достается тем, кого сильнее любят!»

В каких-то ситуациях достаточно просто спокойно подождать, пока ребенок перестроится на новое поведение. В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. То же самое с эмоциональными реакциями ребенка. Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас капризничаешь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал».

Социальные навыки только начинают формироваться. И, потренировавшись, малыш обязательно научится сразу переключаться с одной ситуации на другую, с поведения в обществе бабушки на поведение в обществе мамы, а затем и многих других людей.

Чтобы этот навык освоился быстрее, Вы можете уменьшать время пребывания малыша с обоими взрослыми одновременно. Например, лучше «передавать ребенка из рук в руки», то есть сразу прощаться с няней (или бабушкой) после вашего возвращения домой или, наоборот, сразу уходить, после того как она пришла. В этом случае у него не будет возникать растерянности из-за того, что он не понимает, за чьим поведением следовать. Это снизит его напряжение, а строптивое настроение, если и появится, то быстро пройдет.

Также важно развивать эмоциональный интеллект ребенка, который играет немаловажную роль в социальной успешности. Родители могут проговаривать его состояние («Я вижу, что ты устал/обижен/злишься») и принимать его эмоции, выражая понимание и сочувствие («Я тоже скучала по тебе»). Важно, чтобы ребенок понял, что с ним происходит. Ведь в тот момент, когда он бьется в истерике, его накрывает волна эмоций, которой он не в силах управлять. Это пугает не только родителей, но и его самого. И если он увидит спасательный круг в виде спокойствия и поддержки родителей, он обязательно выплывет из этого бушующего моря и постепенно научится управлять своими эмоциональными волнами.

А для того, чтобы дать опору своему ребенку, необходимо иметь твердую почву у себя под ногами. Поэтому маме так важно давать себе возможность отдыхать, заботиться о своем физическом и психологическом состоянии. Ведь если она внутренне спокойна, у нее есть силы транслировать детям идею о том, что все в порядке, что она ценит их доверие и любит их любыми, даже капризными и непослушными. Именно это является основой для воспитания гармоничной личности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вопросы психологу». Сборник консультаций для родителей
Опубликовано: 7 марта 2025 в 08:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вопросы психологу». Сборник консультаций для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Семченкова Виктория (УИ 2228973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД