МААМ-картинки

«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе (1 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе

«Сочиняем стихи»

К. И. Чуковский «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе

Цель:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

• Познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;

• Формировать умение подбирать рифмующиеся слова;

• Сочинять небольшие тексты на заданную тему;

• Участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

• Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а какие сказки вы знаете? Что вам больше всего нравится в сказках?

Ответы детей

А, я сейчас вам предлагаю вспомнить сказку Н. Носова «Незнайка».

Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Как Незнайка сочинял стихи?»

Ответы детей.

— Вот мы посмотрели мультфильм, и я вам предлагаю ответить на вопросы!

Так что такое рифма? Как объяснил это Цветик?

(Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково).

Какие рифмы придумывал Незнайка? (палка – селедка, пакля - шмакля).

Почему эти рифмы не нравились Цветику? Разве они заканчиваются не одинаково?

Какое правило сочинения стихотворений не знал Незнайка, и Цветик ему этого не объяснил? (Незнайка не знал того, что не просто повторяющийся слог должен быть одинаковым, а повторяющийся ударный слог должен быть одинаковым).

Тогда как вы можете сформулировать, что такое рифма?

(Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов)

Какие стихи сочинил Незнайка?

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Почему стихи Незнайки не нравились его товарищам?

Скажите, научился ли Незнайка подбирать рифмы?

Ответы детей

Давайте, и мы поучимся подбирать рифмы. И поиграем с вами в игру «Кто больше?»

Игра "Кто больше"

Давайте поиграем в игру «Кто больше».

Кто больше подберет рифм, к слову, «Дружок»

Дружок – кружок, пирожок, шнурок, широк, кувырок, стручок, звонок, лужок, замок, рожок, жучок, бросок, городок, носок, кусок, потолок, бережок, горшок, порошок, рывок, бережок, петушок, флажок, уголек, ручеек, зубок, бульдог, вечерок, вершок, чугунок…

«Сочинение двустишия»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю сочинить двустишие со словом дружок.

С чего мы начнем?

1. Выберем рифму к слову.

2. Подумаем над смыслом своего двустишия: о чем я хочу в нем сказать.

3. Постараемся сочинить стихотворение.

4. Прочитаем вслух, складно ли получилось?

Постарайтесь придумать двустишие со словом дружок.

Например:

1. Маленький щенок Дружок

Схватил ботинок за шнурок.

2. Подойди ко мне, дружок,

Съешь-ка сдобный пирожок.

3. По полянке полз жучок,

Наблюдал за ним Дружок.

Воспитатель:

Ребята, а теперь, я предлагаю подобрать рифму, к слову, «Дождик»

Ответы детей

Воспитатель

Ребята, нам надо придумать стихотворение про дождик, который помогал пожарному

спасать лес!

Дождик, дождик поливай!

И пожарным помогай!

Дождик, дождик лей, лей!

На огонь и на людей,

Чтобы все они спаслись

От огня убереглись!

А мы больше брать не будем,

Спички в лес и там их жечь!

Мы теперь умнее стали,

Так как сказку прочитали!

Знаем спички - не игрушки!

Не поступим как зверюшки!

Там со спичками играли

И себя так наказали!

Хорошо, что дождик был,

И пожарник вовремя!

Он пожар им потушил,

От огня всех оградил!

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы!

У вас получилось очень хорошее и поучительное стихотворение!

Публикации по теме:

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 14:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД