Приложение МААМ

Развитие связной речи через составление синквейнов

Севастьянова Наталия
Развитие связной речи через составление синквейнов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект теме «Одежда»

Подготовила Севастьянова

Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и актуализировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Одежда»;

- формировать навык составления предложений с прямым дополнением;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

Темочки:

- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему;

Коррекционно-развивающие задачи :

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Участники: Воспитатель, дети

Примерное время: 30-40 мин

Ход мероприятия:

Время Деятельность педагога

Деятельность детей

2 мин I. «Мотивационно-побудительная»

Загадка:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

В. : Правильно, Молодцы!

Эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

-Выставляет на мольберт картинки,и перечисляет названия одежды.

В. : Тема сегодняшнего занятия «Одежда». Для вас я приготовила 6 конвертов, конверты у меня с заданиями, если вы справитесь со всеми 5 заданиями, мы откроем 6 конверт, и в нем для вас сюрприз.

В. : -Будем хорошо работать?

-Давайте сядем правильно, спину выпрямили, ноги поставили красиво.

-Дети отвечают-Об одежде

Дети смотрят, слушают

-Дети отвечают (Да)

-Дети выполняют

5 мин 2. В. : И так внимание 1 конверт.

-Достает из конверта картинку с символами.

-Выставляет картинку с сезонными символами на мольберт

-Обращает внимание детей на картинку.

-Посмотрите на картинку.

-Желтый круг с солнышком

-Зеленый круг с цветочком

-Оранжевый круг с листочками

-Голубой круг со снежинкой

-Каждый круг обозначает время года:

-Желтый круг-

Правильно, молодцы -конечно лето

-Зеленый круг

Правильно, молодцы -весна

-Оранжевый круг-

Правильно, молодцы -осень

-Голубой круг

Правильно, молодцы -зима

-Спрашивает: -Как называется одежда, которую мы носим летом?

-Правильно. Молодцы.

-От слова лето, она называется летняя.

-Одежда которую мы носим осенью и весной, называется демисезонная.

-Предлагает: -Повторите это трудное слово.

-А одежду, которую мы носим зимой, это зимняя одежда.

--Предлагает: -Повторите это слово.

Молодцы.

Дети смотрят

Дети отвечают- лето

Дети отвечают -весна

Дети отвечают- осень

Дети отвечают-зима

Дети отвечают: Летняя

-Дети проговаривают- Демисезонная

Дети повторяют- зимняя

5мин В. : -И так переходим ко второму конверту с заданием.

Предлагает ответить на вопросы:

-Какую одежду надевают на улицу?

-Конечно: это куртка, пальто, шарф, перчатки и т. д.

-Как называется одежда для выхода на улицу?

-Правильно ребята, одежда для выхода на улицу называется верхняя одежда

-Предлагает: -Повторите это предложение.

-Какая одежда относится к нижней одежде?

-Правильно ребята: это трусики, майка, пижама и т. д.

А по другому называют белье.

Повторите это предложение: -нижняя одежда или белье

-Как называется одежда, которую мы носим каждый день?

Правильно. Молодцы.

-Одежда, которую мы носим каждый день называется повседневная

Предлагает: -Повторите это предложение.

-Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник.

-Правильно ребята, праздничная одежда

Предлагает: -Повторите это слово. А можно сказать по другому: нарядная одежда или красивая одежда.

Молодцы

Дети отвечают

-Дети думают, отвечают

-Дети повторяют :- одежда для выхода на улицу называется верхняя одежда

Дети думают, отвечают

Дети повторяют :- нижняя одежда или белье

Дети думают, отвечают

Дети повторяют: - Одежда, которую мы носим каждый день называется повседневной

Дети отвечают

Дети повторяют :- праздничная одежда

2 мин Предлагает разминку:

Физминутка «Стирка»

-Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся. -Дети выполняют действия

-взяться руками за голову, покачать головой

-погрозить указательным пальцем правой руки

- сжимать и разжимать пальцы; водить руками из стороны в сторону

- хлопки руками

-показать оттопыренный большой палец

(далее движения в соответствии с текстом)

5мин -Предлагает сесть на стульчики и сделать гимнастику для глаз.

Спрашивает: -Ребята, а вы знаете где шьют одежду? Правильно, Молодцы.

-Одежду шьют в ателье или на швейной фабрике.

И так переходим к третьему конверту с заданием.

-Выставляет картинку.

Спрашивает: -А как вы думаете, из чего шьют одежду?

Правильно. Молодцы.

-Одежду шьют из ткани. Например: из хлопка, из кожи, из меха, из шерсти.

Спрашивает: Майка из хлопка, какая?

-Правильно-: Майка из хлопка-хлопковая.

-Предлагает повторить

Спрашивает:-Перчатки из кожи, какие?

-Правильно-: Перчатки из кожи -кожаные

- Предлагает повторить

Спрашивает: - Шуба из меха, какая?

Правильно- Шуба из меха -меховая

- Предлагает повторить

Спрашивает: -Шапка из шерсти, какая?

Правильно: -Шапка из шерсти шерстяная

Молодцы! Дети выполнят гимнастику для глаз

-Дети отвечают- в ателье, на швейной фабрике

-Дети рассматривают картинку

-

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети повторяют- Майка из хлопка-хлопковая.

Дети отвечают

Дети повторяют- Перчатки из кожи -кожаные

Дети отвечают

Дети повторяют- Шуба из меха -меховая

Дети отвечают

Дети повторяют: -Шапка из шерсти шерстяная

3 мин И так переходим к четвертому конверту с заданием

Предлагает поиграть в игру «Наоборот»

Объясняет правила игры:- Я буду называть слова действия, а вы будете называть слова действия с противоположным значением.

Называет слова действия:

Надеть –…

Одеть (на куклу)-…

Можно одежду испачкать-

Застегнуть-….

Можно намочить белье-…

Можно вещи разбросать-…

Можно смять одежду.

Можно случайно разорвать-.

Молодцы.

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры

Дети отвечают: - снять

Дети отвечают: -раздеть

Дети отвечают: -постирать

Дети отвечают: - расстегнуть

Дети отвечают: -высушить

Дети отвечают: - сложить

Дети отвечают: -погладить

Дети отвечают: - зашить

10мин И так мы переходим к пятому конверту с заданием

Мы теперь многое знаем об одежде.

Предлагает поиграть со словами и подружить их.

-А поможет нам вот такая схема-ёлочка.

-На доску выставляет схему синквейна

Спрашивает: -Ребята, а что такое синквейн?

Правильно ребята. Синквейн -это нерифмованное стихотворение.

Спрашивает: Это нерифмованное стихотворение состоит из скольки строк?

Правильно

Каждая строка имеет свою определенную схему

Объясняет:

1 строка – одно слово – название предмета (кто? Что)

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие (какая? Какое,Какие)признаки предмета или его свойства

3 строка – три слова Действия предмета (что делает)

4 строка – четыре слова – предложение.

5 строчка – одно слово-ассоциация

Предлагает вместе составить синквейн по картинке.

Я надеваю …. (платье). Добавьте, какое?. Повторите предложение (Я надеваю летнее платье).

Что делаешь с платьем?

Предлагает каждому ребенку составить предложение по схеме

Предлагает детям по очереди, составить синквейн самостоятельно

Молодцы ребята.

Сегодня вы очень хорошо поработали. И вас ждет сюрприз в 6 конверте

Дети смотрят

Дети отвечают: нерифмованное стихотворение

Дети отвечают: из 5 строк

Дети смотрят

Дети смотрят, слушают

Дети смотрят, слушают, называют

Дети составляют синквейн

1 Дети отвечают- платье

2. Дети отвечают – летнее, красивое

Дети повторяют

3. Дети отвечают: Надеваю, складываю, стираю

4. Дети придумывают предложения

5. Дети отвечают

И так переходим к шестому конверту с сюрпризом

В конверте раскраски «Одежда» Предлагаю вам раскрасить и вырезать одежду для кукол Дети садятся за столы, раскрашивают одежду для кукол, вырезают

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи через составление синквейнов
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи через составление синквейнов» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Наталия (УИ 770462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД