Севастьянова Наталия
Развитие связной речи через составление синквейнов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект теме «Одежда»
Подготовила Севастьянова
Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и актуализировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Одежда»;
- формировать навык составления предложений с прямым дополнением;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему;
Коррекционно-развивающие задачи :
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать воображение, раскрепощение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Участники: Воспитатель, дети
Примерное время: 30-40 мин
Ход мероприятия:
Время Деятельность педагога
Деятельность детей
2 мин I. «Мотивационно-побудительная»
Загадка:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
В. : Правильно, Молодцы!
Эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
-Выставляет на мольберт картинки,и перечисляет названия одежды.
В. : Тема сегодняшнего занятия «Одежда». Для вас я приготовила 6 конвертов, конверты у меня с заданиями, если вы справитесь со всеми 5 заданиями, мы откроем 6 конверт, и в нем для вас сюрприз.
В. : -Будем хорошо работать?
-Давайте сядем правильно, спину выпрямили, ноги поставили красиво.
-Дети отвечают-Об одежде
Дети смотрят, слушают
-Дети отвечают (Да)
-Дети выполняют
5 мин 2. В. : И так внимание 1 конверт.
-Достает из конверта картинку с символами.
-Выставляет картинку с сезонными символами на мольберт
-Обращает внимание детей на картинку.
-Посмотрите на картинку.
-Желтый круг с солнышком
-Зеленый круг с цветочком
-Оранжевый круг с листочками
-Голубой круг со снежинкой
-Каждый круг обозначает время года:
-Желтый круг-
Правильно, молодцы -конечно лето
-Зеленый круг
Правильно, молодцы -весна
-Оранжевый круг-
Правильно, молодцы -осень
-Голубой круг
Правильно, молодцы -зима
-Спрашивает: -Как называется одежда, которую мы носим летом?
-Правильно. Молодцы.
-От слова лето, она называется летняя.
-Одежда которую мы носим осенью и весной, называется демисезонная.
-Предлагает: -Повторите это трудное слово.
-А одежду, которую мы носим зимой, это зимняя одежда.
--Предлагает: -Повторите это слово.
Молодцы.
Дети смотрят
Дети отвечают- лето
Дети отвечают -весна
Дети отвечают- осень
Дети отвечают-зима
Дети отвечают: Летняя
-Дети проговаривают- Демисезонная
Дети повторяют- зимняя
5мин В. : -И так переходим ко второму конверту с заданием.
Предлагает ответить на вопросы:
-Какую одежду надевают на улицу?
-Конечно: это куртка, пальто, шарф, перчатки и т. д.
-Как называется одежда для выхода на улицу?
-Правильно ребята, одежда для выхода на улицу называется верхняя одежда
-Предлагает: -Повторите это предложение.
-Какая одежда относится к нижней одежде?
-Правильно ребята: это трусики, майка, пижама и т. д.
А по другому называют белье.
Повторите это предложение: -нижняя одежда или белье
-Как называется одежда, которую мы носим каждый день?
Правильно. Молодцы.
-Одежда, которую мы носим каждый день называется повседневная
Предлагает: -Повторите это предложение.
-Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник.
-Правильно ребята, праздничная одежда
Предлагает: -Повторите это слово. А можно сказать по другому: нарядная одежда или красивая одежда.
Молодцы
Дети отвечают
-Дети думают, отвечают
-Дети повторяют :- одежда для выхода на улицу называется верхняя одежда
Дети думают, отвечают
Дети повторяют :- нижняя одежда или белье
Дети думают, отвечают
Дети повторяют: - Одежда, которую мы носим каждый день называется повседневной
Дети отвечают
Дети повторяют :- праздничная одежда
2 мин Предлагает разминку:
Физминутка «Стирка»
-Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся. -Дети выполняют действия
-взяться руками за голову, покачать головой
-погрозить указательным пальцем правой руки
- сжимать и разжимать пальцы; водить руками из стороны в сторону
- хлопки руками
-показать оттопыренный большой палец
(далее движения в соответствии с текстом)
5мин -Предлагает сесть на стульчики и сделать гимнастику для глаз.
Спрашивает: -Ребята, а вы знаете где шьют одежду? Правильно, Молодцы.
-Одежду шьют в ателье или на швейной фабрике.
И так переходим к третьему конверту с заданием.
-Выставляет картинку.
Спрашивает: -А как вы думаете, из чего шьют одежду?
Правильно. Молодцы.
-Одежду шьют из ткани. Например: из хлопка, из кожи, из меха, из шерсти.
Спрашивает: Майка из хлопка, какая?
-Правильно-: Майка из хлопка-хлопковая.
-Предлагает повторить
Спрашивает:-Перчатки из кожи, какие?
-Правильно-: Перчатки из кожи -кожаные
- Предлагает повторить
Спрашивает: - Шуба из меха, какая?
Правильно- Шуба из меха -меховая
- Предлагает повторить
Спрашивает: -Шапка из шерсти, какая?
Правильно: -Шапка из шерсти шерстяная
Молодцы! Дети выполнят гимнастику для глаз
-Дети отвечают- в ателье, на швейной фабрике
-Дети рассматривают картинку
-
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети повторяют- Майка из хлопка-хлопковая.
Дети отвечают
Дети повторяют- Перчатки из кожи -кожаные
Дети отвечают
Дети повторяют- Шуба из меха -меховая
Дети отвечают
Дети повторяют: -Шапка из шерсти шерстяная
3 мин И так переходим к четвертому конверту с заданием
Предлагает поиграть в игру «Наоборот»
Объясняет правила игры:- Я буду называть слова действия, а вы будете называть слова действия с противоположным значением.
Называет слова действия:
Надеть –…
Одеть (на куклу)-…
Можно одежду испачкать-
Застегнуть-….
Можно намочить белье-…
Можно вещи разбросать-…
Можно смять одежду.
Можно случайно разорвать-.
Молодцы.
Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры
Дети отвечают: - снять
Дети отвечают: -раздеть
Дети отвечают: -постирать
Дети отвечают: - расстегнуть
Дети отвечают: -высушить
Дети отвечают: - сложить
Дети отвечают: -погладить
Дети отвечают: - зашить
10мин И так мы переходим к пятому конверту с заданием
Мы теперь многое знаем об одежде.
Предлагает поиграть со словами и подружить их.
-А поможет нам вот такая схема-ёлочка.
-На доску выставляет схему синквейна
Спрашивает: -Ребята, а что такое синквейн?
Правильно ребята. Синквейн -это нерифмованное стихотворение.
Спрашивает: Это нерифмованное стихотворение состоит из скольки строк?
Правильно
Каждая строка имеет свою определенную схему
Объясняет:
1 строка – одно слово – название предмета (кто? Что)
2 строка – два слова (прилагательные, описывающие (какая? Какое,Какие)признаки предмета или его свойства
3 строка – три слова Действия предмета (что делает)
4 строка – четыре слова – предложение.
5 строчка – одно слово-ассоциация
Предлагает вместе составить синквейн по картинке.
Я надеваю …. (платье). Добавьте, какое?. Повторите предложение (Я надеваю летнее платье).
Что делаешь с платьем?
Предлагает каждому ребенку составить предложение по схеме
Предлагает детям по очереди, составить синквейн самостоятельно
Молодцы ребята.
Сегодня вы очень хорошо поработали. И вас ждет сюрприз в 6 конверте
Дети смотрят
Дети отвечают: нерифмованное стихотворение
Дети отвечают: из 5 строк
Дети смотрят
Дети смотрят, слушают
Дети смотрят, слушают, называют
Дети составляют синквейн
1 Дети отвечают- платье
2. Дети отвечают – летнее, красивое
Дети повторяют
3. Дети отвечают: Надеваю, складываю, стираю
4. Дети придумывают предложения
5. Дети отвечают
И так переходим к шестому конверту с сюрпризом
В конверте раскраски «Одежда» Предлагаю вам раскрасить и вырезать одежду для кукол Дети садятся за столы, раскрашивают одежду для кукол, вырезают