Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР

Екатерина Овчинникова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием синквейн-технологии

для детей старшей группы ТНР

на тему:

«По следам сказки «Лиса, Заяц и Петух…»»

Технологическая карта

Возрастная группа: старшая

Тип группы: группа компенсирующего типа для детей с нарушениями речи

Тип занятия: индивидуальное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, развитие речи.

Цель занятия: Пересказ русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух» и составление синквейнов о героях сказки.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал;

- обучать последовательному пересказу с опорой на предметные картинки;

- учить составлять синквейн о героях сказки опираясь на заданную схему;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений;

- закреплять умения составлять целое из частей.

Развивающие задачи:

- развивать умение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию

Словарь: лиса, заяц, петух, трусливый, смелый, хитрая, злая, обидела, выгнала, обманула, помог, спас.

Материал: шарик Су-джоку, сюжетная картина, предметные картинки, магнитная доска.

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Время

Вводный

Приветствие, установление зрительного контакта.

Создание эмоциональной поддержки ребенка.

Психологическая готовность. I. Организационный момент:

Логопед: у нас сегодня необычное приветствие. Здороваться будем различными частями тела.

Скажем «Здравствуй» руками, придумай свой жест для приветствия. Теперь поздороваемся глазами. Давай встретимся взглядом и моргнем друг другу. Хором произнесем «Здравствуйте». Ребенок заходит в кабинет. Приветствие ребенка. 2 мин

Основной

(деятельный)

Знакомство ребёнка с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Мотивация деятельности ребенка Логопед: Занятие сегодня у нас будет необычным.

Мы станем с тобой настоящими поэтами.

- А ты знаешь, кто такой поэт?

- Правильно, только мы будем сочинять не обычный стих, а синквейн - нерифмованный стих. Но для начала я предлагаю тебе размять пальчики.

II. Упражнение с массажными шариками Су-джоку: выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

- Мы с тобой молодцы, хорошо размяли наши руки, ладони даже стали теплее.

- А как ты думаешь, что нам нужно для красивой и правильной речи?

III. Работа с артикуляционным аппаратом.

1. Упражнение «Улыбочка». Растягиваем губы в улыбочку, зубки не видны. Удерживаем улыбку в течение 5 секунд. Выполняем 5 раз.

2. Упражнение «Бублик». Зубки сомкнём, губы округляем и слегка вытягиваем вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки. Удерживаем «бублик» под счет до 5-10. Выполняем 5-6 раз.

3. Упражнение «Хоботок». Зубки сомкнуты, губы с напряжением вытягиваем вперед как хоботок. Удерживаем под счет до 10. Выполняем 5-6 раз.

4. Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий расслабленный язык кладем на нижнюю губу. Удерживаем «лопатку» под счет до 5. В норме язычок должен лежать спокойно, без подергиваний и не отклоняться в сторону. Выполняем 5-6 раз. Если ребенок не может расслабить язычок, то сначала выполняйте упражнение «Замесим тесто», которое поможет расслабить мышцы язычка.

Логопед: Замечательно! Мы с тобой размяли наши руки, и язычки. Теперь можем приступить к сочинению стихотворения. Но о чем мы будем писать, сейчас узнаем.

IV. Беседа по содержанию

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайчик?

- Она из луба, поэтому лубяная.

Какая беда случилась с зайчиком?

Поступок лисы какой?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто же зайчику помог выгнать лису?

Почему петуху это удалось?

Что петух пел лисе песенку, ласковую или грозную?

V. Составление синквейна

Логопед: сейчас мы будем составлять рассказ о сказочном герое.

Давай вспомним правила составления рассказа по этой схеме.

- Первая строка, слово-предмет. Назови самого вредного сказочного героя нашей сказки. Кто это?

- Вторая строка, два слова-признака. Охарактеризуй сказочного героя, Лиса какая?

- Третья строка, три слова-действия. Что делал или сделал сказочный герой Лиса?

- Четвёртая строка. Предложение, где ты, расскажешь, о том кто спас Зайку от Лисы.

Пятая строка. Расскажем, одним словом о сказочном герое. Ответы ребенка:

это человек, который пишет стихи.

ребенок катает шарик

Су-Джоку между ладоней

Поочередно катаем шарик

Су-Джоку к каждому пальчику, начиная с большого

ребенок катает шарик

Су-Джоку между ладоней

Ребенок выполняет комплекс артикуляционной гимнастики

Ответы ребенка

ледяную

потому что сделана из льда

лубяную

зайчика обманула, и выгнала лиса

плохой

собака и медведь испугались лису

петух

потому что петух смелый

Ответы ребенка:

Лиса.

Хитрая и злая

Обманула, обидела и выгнала зайку.

Петух спас Зайку от Лисы

Плутовка

12 мин

Заключительный VI. Итог занятия.

- О ком мы составляли рассказ?

- Она герой, из какой сказки?

- Чему научила тебя эта сказка?

Логопед: пока ты придумывал (а) стихотворение, я выкладывала на магнитной доске его схему.

- Посмотри, на что похожа схема?

- Конечно, этот прием так и называется- «Ёлочка».

Логопед: Отлично! Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Ты сегодня как настоящий поэт сочинил (а) необычный и красивый стих. Ответы ребенка:

О Лисе

Она герой русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Добро всегда побеждает зло.

на ёлочку.

Да 3 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овчинникова (УИ 847848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД