Получи документы

ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 4739.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги» Цель: развивать навыки рисования в технике граттаж. Задачи: • Образовательные: учить рисовать сказочную деревянную избушку на курьих ножках в технике граттаж, закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования; • Развивающие: развивать у детей воображение,...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года) Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года. Тема: «Поиграем вместе». Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Сафонова Вера Ивановна Цель: Развитие познавательных и...

ЗПР. Задержка психического развития - Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР

Публикация «Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной...»

Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР
Работа учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ требует особого подхода, постоянного поиска новых методов и приемов работы. Одной из эффективных форм развития познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности детей с ОВЗ являются интерактивные презентации , которые...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. *Задачи:* - закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; - развивать воображение, -...

Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка» Тема: Народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...

Конспект занятия по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Тема: Народная сказка «Гуси-лебеди» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...

ЗПР. Задержка психического развития - Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Статья «Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с...» «Фиолетовый лес»  -это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными...

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах цвета, фигуры, величина. Задачи: Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину. Соотносить предметы по цвету и форме. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством...

Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении практических приемов и инновационных технологий Образование и воспитание единственные ценные процессы, которые контролируют жизнь современного человека. Образование и воспитание ребенка начинается с раннего возраста и продолжается всю жизнь. Один из важнейших задач современной педагогики является разработка максимально...

Консультация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития составляют определенную часть от всех детей посещающих дошкольные образовательные учреждения.Их всех объединяет общее-их задержка временная и носит темповый характер. Объединяет дошкольников следующее: Объем памяти снижен, истощаемость...

Информационные технологии в методике преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью В современных условиях расширение внедрения информационных технологий в процессе преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью является одним из приоритетных моментов в сфере специального образования. Перед современными педагогами стоит важная образовательная...

Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР Проект «Семейные традиции» Тип проекта: Творческий. Информационно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Возраст детей 4-6 лет. Актуальность: Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его...

Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Интерактивная песочница – современное средство полноценного развития детей. Песок, эффективность которого уже доказана, в сочетании со специальным оборудованием, пройденным необходимые тестирования, создают инновационное пространство, которое можно применять в любой деятельности...

Теоретические подходы к вопросу использования интерактивной песочницы в работе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В основе исследования лежит внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения «Интерактивной песочницы». Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности [6]. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить...

Особенности овладения навыками самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Самообслуживание – система знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту самостоятельно поддерживать себя и личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам. Самообслуживание – первый этап трудового воспитания детей. При нормальном...

Конспект экологического познавательного развлечения «День божьих коровок» для глубоко умственно отсталых детей

Конспект экологического познавательного развлечения «День божьих коровок» для глубоко умственно отсталых детей
Цель: познакомить детей с Божьей коровкой, формировать бережное отношение к миру природы. Задачи: - формировать интерес к творческой деятельности; - формировать бережное отношение к насекомым и любовь к природе. Материалы: Иллюстрации с Божьей коровкой, пластиковые ложки,...

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с умственной отсталостью В последнее время идет динамика роста числа детей с умственной отсталостью. Именно поэтому, особое значение приобретает оказание помощи не только детям, но и семьям. Воспитание детей с умственной отсталостью в семье вызывает большие трудности. Условия воспитания в семье не...

Народные игры и их организация для развития психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,...

Сценарий досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем — старину вспоминаем»

Сценарий досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем — старину вспоминаем»
Конспект досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем - старину вспоминаем» Подготовила воспитатель: Базанова Виктория Владимировна Цель: формировать у детей познавательный интерес к русским народным играм, повышая двигательную активность. Задачи:...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 473



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ЗПР. Задержка психического развития»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД