МААМ-картинки

ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 4394.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Памятка для родителей ребенка с ЗПР об особенностях игровой деятельности Своеобразие игры у детей с ЗПР У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании мотивационно-целевого компонента игры: -Трудности на этапе возникновения замысла, ограниченность плана – замысла. -Узкая вариативность при поиске путей его реализации. -Отсутствие потребности в...

«Добрые слова». План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР. Форма занятия: групповое Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст Продолжительность занятия: 25 минут Тема занятия: «Добрые слова» Место и роль занятия в изучаемой теме:...

ЗПР. Задержка психического развития - «Как с пользой провести время вместе с ребенком и развить его речь». Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей с ЗПР

Публикация ««Как с пользой провести время вместе с ребенком и развить его речь»....» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — НАДО ГОВОРИТЬ! Данные рекомендации помогут родителям узнать, какие навыки должны...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Волшебное море». Конспект ООД по кляксографии в разновозрастной группе с ЗПР Возрастная группа - Разновозрастная ЗПР Форма организации, количество воспитанников - Групповое занятие, старшая подгруппа 6 человек Тема занятия - Волшебное море Культурная практика - Представление детей о море и его обитателях Культурно–смысловой контекст - Помощь герою Цель...

Задержка психического развития у ребенка (ЗПР) Задержка психического развития может характеризоваться проблемами с моторикой, памятью, мышлением, речью, регуляцией поведения, неустойчивыми эмоциями, неуспеваемостью в школе. Эта проблема в развитии ребенка занимает место между интеллектуальной нормой и умственной отсталостью....

«Одежда». Занятие для детей с ЗПР на лексическую тему Занятие "Одежда" Начало занятия Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами потянемся, солнышку улыбнёмся, друг другу пожмём руки. (Ритуал приветствия) Присаживайтесь, давайте приготовим ручки. Игра "ладошка-кулачок-ребро" (по команде педагога показываем правильное движение....

ЗПР. Задержка психического развития - Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Статья «Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в...» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Тема: «Письмо фронтовику» Кузнецова Светлана Михайловна Цель: расширять представления детей о великих событиях...

«Украшаем свитер». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей с ЗПР

«Украшаем свитер». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей с ЗПР
Лексическая тема: одежда. Цели: развивать творческие способности детей через рисование; способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями гардероба в зимний период; закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,...

«Варежка». Конспект занятия по мозаичной аппликации в в старшей группе детей с ЗПР

«Варежка». Конспект занятия по мозаичной аппликации в в старшей группе детей с ЗПР
Лексическая тема: одежда Цели: развивать творческие способности детей через аппликацию; способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: продолжать знакомить детей с изменением гардероба в разные времена года. Материал и оборудование: презентация «Зимняя одежда», изображение...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта учителя-дефектолога 1.Образовательная область: познавательное развитие. 2.Тема занятия: «Развитие сенсорных эталонов с применением Блоков Дьенеша». 3.Цель: Продолжать формировать у детей...

Организация деятельности по коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР Зачисление и выпуск детей в группу компенсирующей направленности производится на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК) и согласия родителей. Работа в группе cтроится с учётом возрастных, психофизиологических и индивидуальных...

Особенности социально-личностного развития дошкольников с задержкой психического развития Результаты исследований проблемы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития свидетельствует о деформированном становлении у них образа «Я», неполноценном формировании его социальной составляющей. Вследствие этого выражена...

Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР

Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР
«Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР» 1 слайд: Каждый родитель желает своему ребёнку благополучия, здоровья, успеха и счастья. Но как быть, если ребенок родился особенным и с ранних лет по тем или...

Проект «Природа — наш общий дом» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка» Паспорт проекта на тему: «Природа - наш общий дом?» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР (5 - 8 лет) Составители: Воспитатели группы №11...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ЗПР. Задержка психического развития»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД