Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.
На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.
О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4739.
Все разделы
| ЗПР. Задержка психического развития
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги» Цель: развивать навыки рисования в технике граттаж. Задачи: • Образовательные: учить рисовать сказочную деревянную избушку на курьих ножках в технике граттаж, закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования; • Развивающие: развивать у детей воображение,...
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года) Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года. Тема: «Поиграем вместе». Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Сафонова Вера Ивановна Цель: Развитие познавательных и...
ЗПР. Задержка психического развития - Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР
Публикация «Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной...»
![Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3365501-1720463199.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. *Задачи:* - закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; - развивать воображение, -...
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка» Тема: Народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Тема: Народная сказка «Гуси-лебеди» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...
ЗПР. Задержка психического развития - Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Статья «Использование методики В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с...» «Фиолетовый лес» -это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными...
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах цвета, фигуры, величина. Задачи: Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину. Соотносить предметы по цвету и форме. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством...
Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении практических приемов и инновационных технологий Образование и воспитание единственные ценные процессы, которые контролируют жизнь современного человека. Образование и воспитание ребенка начинается с раннего возраста и продолжается всю жизнь. Один из важнейших задач современной педагогики является разработка максимально...
Консультация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития составляют определенную часть от всех детей посещающих дошкольные образовательные учреждения.Их всех объединяет общее-их задержка временная и носит темповый характер. Объединяет дошкольников следующее: Объем памяти снижен, истощаемость...
Информационные технологии в методике преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью В современных условиях расширение внедрения информационных технологий в процессе преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью является одним из приоритетных моментов в сфере специального образования. Перед современными педагогами стоит важная образовательная...
Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР Проект «Семейные традиции» Тип проекта: Творческий. Информационно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Возраст детей 4-6 лет. Актуальность: Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его...
Методика организации работы по обогащению представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Интерактивная песочница – современное средство полноценного развития детей. Песок, эффективность которого уже доказана, в сочетании со специальным оборудованием, пройденным необходимые тестирования, создают инновационное пространство, которое можно применять в любой деятельности...
Теоретические подходы к вопросу использования интерактивной песочницы в работе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В основе исследования лежит внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения «Интерактивной песочницы». Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности [6]. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить...
Особенности овладения навыками самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Самообслуживание – система знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту самостоятельно поддерживать себя и личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам. Самообслуживание – первый этап трудового воспитания детей. При нормальном...
![Конспект экологического познавательного развлечения «День божьих коровок» для глубоко умственно отсталых детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2646836-1718721314.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с умственной отсталостью В последнее время идет динамика роста числа детей с умственной отсталостью. Именно поэтому, особое значение приобретает оказание помощи не только детям, но и семьям. Воспитание детей с умственной отсталостью в семье вызывает большие трудности. Условия воспитания в семье не...
Народные игры и их организация для развития психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,...
![Сценарий досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем — старину вспоминаем»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3006136-1718361840.jpg)