Лучший педагог года

ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 4433.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития Работа с пазлами имеет множество преимуществ для детей с задержкой психического развития. Пазлы: 1. Развивают логическое мышление: соединяя части изображения, дети учатся распознавать формы, размеры и цвета, что способствует развитию пространственных представлений. 2....

Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) с ЗПР Мышление считается высшим интеллектуальным познавательным процессом, на основе которого осуществляется не только познавательная, но и практическая и теоретическая деятельность. Благодаря мышлению человек может проникнуть в макромир и микромир, познать законы, на базе которых...

ЗПР. Задержка психического развития - «Подарки для папы». Комплексное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР (4–5 лет)

Публикация ««Подарки для папы». Комплексное занятие по ФЭМП и...» Тема: «Подарки для папы» Дата: 11.02.2025 Учитель-дефектолог: Герасимова Елена Сергеевна, МБДОУ «Детский сад «Бережок» № 206» г. Нижний Новгород. Лексическая тема: «День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-драматизация «Репка» для детей 5–6 лет с ЗПР Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Методическая ситуация: старшие дошкольники 5-6 лет с ЗПР Количество: 7-8 детей Год обучения: 3 год обучения, I квартал Тема: РНС «Репка» Время: 25 минут Задачи: Коррекционно-образовательные - закрепить содержание сказки «Репка»...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) представляет собой важную и сложную задачу для учителя-логопеда. Временные представления включают в себя понимание понятий времени, его единиц, последовательности...

Критерии разграничения умственной отсталости и задержки психического развития Критерии разграничения умственной отсталости и задержки психического развития Дифференциальные признаки: 1. Характер психического дизонтогенеза — функциональна локализация нарушения (дефекты. а) Умственная отсталость : характерен приоритет общих дефектов над частными. б)...

ЗПР. Задержка психического развития - «Весна-волшебница». Сценарий праздника в группе детей с ЗПР к 8 Марта

Статья ««Весна-волшебница». Сценарий праздника в группе детей с ЗПР к 8...» Сценарий утренника в группе ЗПР к 8 Марта «Весна-волшебница» Действующие лица: Ведущий Весна взрослые Звучит музыка ведущий заходит в зал. Ведущий: Начинается весна не с цветов, Есть тому очень много причин. Начинается весна с тёплых слов, С блеска глаз и улыбок мужчин. А потом...

Беседа на тему «Одежда» в старшей группе детей с ЗПР Беседа на тему «Одежда» в старшей группе ЗПР. Цель: продолжать формировать представление об одежде, её назначении, видах; учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек; активизировать словарь по теме, учить описывать предмет одежды с использованием однородных...

Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР Индивидуальный план работы педагога-психолога Ф.И.О. ребенка: Максим П Дата рождения:02.06.2017 Возрастная группа: от 6 до 7 лет №10 «Смородинка» общеразвивающей направленности Заключение территориальной ПМПК :ЗПР Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2024 г....

«Птичий двор». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Птичий двор» (подготовительная группа с ЗПР) Цель: Закреплять знания по теме «Домашние птицы» Программные задачи: - Закреплять создавать выразительные образы домашних птиц. - Закреплять представления о домашних...

Обобщение педагогического опыта «Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта» Педагогический опыт учителя-дефектолога Овчинниковой Елены Викторовны ГКДОУ 56 «ЮБИЛЕЙНЫЙ» г.о. Енакиево» ДНР по теме: «Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта» Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В эту группу входят более 10 подгрупп с различными...

Сценарий утренника для детей с ЗПР для старшего возраста «Маша и медведь» с использованием элементов кукольного театра Сценарий 8 марта для детей старшего возраста для детей с ЗПР "Маша и медведь " 2025 год. Утренник адаптирован для детей с ОВЗ. Для активации внимания детей используются элементы кукольного театра. Действующие лица: (взрослые) Ведущий Маша: взрослый Маша: кукла за ширмой Медведь:...

Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, ТНР) В настоящее время в России число детей с умственными и физическими ограничениями постоянно возрастает. Этому способствует ряд неблагоприятных социальных, экономических, экологических и других факторов. Проблема реабилитации таких детей, в том числе и средствами физического...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ЗПР. Задержка психического развития»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД