Ольга Алексеенко
«Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям начальные знания и навыки по пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «пожарная безопасность.
- Познакомить детей с огнетушителями, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые.
- Убедиться, что дети понимают, что их обязанность - соблюдать правила пожарной безопасности в любое время и в любом месте.
- Воспитывать в них внимательное отношение друг к другу, уважение к работе пожарных и ее важности в жизни людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: сейчас я загадаю вам загадку:
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться (Огонь)
Правильно. Почему случаются пожары? (Ответы детей)
Педагог:Правильно, давайте поможем пожарным в их нелегком труде, станем юными пожарными. Как вы думаете, каждый ли может стать пожарным? (Ответы детей)
Мы рекомендуем юным пожарным пройти специальное обучение.
Они выучат пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторят правила поведения на пожаре, изучат природу огня и узнают, чем можно потушить пожар.
Ответьте на несколько вопросов:
1. Как называется профессия пожарного? (Пожарный);
2. Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарные носят специальные костюмы, которые не горят, когда намокают от огня.);
3. Какое оборудование необходимо пожарным? (Пожарным нужны лестницы, топоры, ломы, ведра, пожарные шланги);
4. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета? (Чтобы их издалека видели другие пожарные машины и уступали дорогу на проезжей части);
5. Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную машину? (01).
Педагог: вспомните пословицы и поговорки о пожарной безопасности.
Огонь – друг и враг человека.
Огонь невода — охватит, не выплывешь.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Один на пожаре не боец.
От искры пожар рождается.
От огня и камень треснет.
Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
Смотрите, на столе лежат карточки. Давайте выстроим их так, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки.)
Педагог: Зажгите огонь спичкой. Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают)
А какой вред приносит огонь?
Что может случиться при неосторожном обращении с огнем? (Ответы детей)
Что вызывает огонь? (Ответы детей)
Педагог: посмотрите налево - здесь находится «Музей картин». (Ответы детей)
Педагог: да, посмотрите на эту картинку и объясните, почему возникает опасная ситуация с огнем и как нужно действовать в этом случае.
После каждого объяснения детей педагог делает вывод, используя форму стихотворения! -Правило 1:Не трогай спичку - в ней огонь.
-Правило 2:легко запомнить: на электроприборах берегите утюги и чайники, и паяльники.
-Правило 3: никогда не оставляйте газ гореть.
-Правило 4: Будьте внимательны, никогда не зажигайте кухонную утварь без сопровождения взрослых.
-Правило 5: приятно сидеть у костра в лесу.
Педагог: если мы будем соблюдать эти правила, то не попадем в беду.
Педагог: а теперь отгадайте загадки.
1. Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя! (Огонь).
2. Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случиться (Пожар).
3. Валит дым как из печи,
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее («01»)
4. Уголек из печки – «скок»,
И поджег половичек,
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
6. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
7. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
Педагог: всё знают, что в детских садах есть огнетушители. С помощью пены и специального порошка они тушат пожары. Вот он! (Показывает всем огнетушитель. (Дети трогают его руками на ощупь и говорят, из какого материала он сделан).
Педагог: Вам нравятся эксперименты? (Дети отвечают). Мы экспериментируем с огнем.
Педагог знакомит детей с огнем и его свойствами.
Педагог: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека огонь давал свет и тепло. Люди готовили на огне пищу и защищались от диких животных, которые нападали на людей. Но когда огонь остался без присмотра, его благотворное влияние превратилось в зло. Пожары случаются и сегодня. И очень часто причиной их возникновения становится неосторожность и невнимательность при обращении с огнем. По неосторожности люди получают ожоги или отравления.
А теперь давайте проведем эксперимент с огнем.
1. Педагог зажигает свечу на металлическом подносе. - Когда свеча горит, что вы видите? (Огонь). Он яркий, красивый и привлекает внимание. Можете ли вы потрогать его? (Нет). (Вы можете обжечься). (Если вы случайно уроните свечу на ковер или пол, она загорится). Да, огонь, конечно, яркая и привлекательная стихия, но он также очень опасен.
2. Педагог держит лист бумаги близко к огню. Быстро ли горит бумага? (Да);
3. Педагог приносит кусок дерева. Быстро ли горит дерево? (Нет). Да, дерево медленно загорается, но когда оно горит, то горит долго. И это очень опасно. Если огонь становится опасным, как люди должны с ним бороться? Чего боится огонь?
4. Полейте воду на горящую свечу. (Огонь погас, потому что боялся воды.)
5. Проделайте тот же опыт с песком. Педагог: теперь вы готовы стать юными пожарными и помочь потушить огонь.
Игра «Потуши пожар» Педагог: если быть неосторожным с огнем, можно обжечься. Что с огнем нельзя шутить.
Наше занятие подошло к концу, что нового вы узнали? (Ответы детей.)