МААМ-картинки

«Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников (5 фото)

Ольга Алексеенко
«Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям начальные знания и навыки по пожарной безопасности.

«Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «пожарная безопасность.

- Познакомить детей с огнетушителями, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые.

- Убедиться, что дети понимают, что их обязанность - соблюдать правила пожарной безопасности в любое время и в любом месте.

Фото «Юные пожарные»

- Воспитывать в них внимательное отношение друг к другу, уважение к работе пожарных и ее важности в жизни людей.

. Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников - фото

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: сейчас я загадаю вам загадку:

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся –

Могу пожаром обернуться (Огонь)

Правильно. Почему случаются пожары? (Ответы детей)

Педагог:Правильно, давайте поможем пожарным в их нелегком труде, станем юными пожарными. Как вы думаете, каждый ли может стать пожарным? (Ответы детей)

Мы рекомендуем юным пожарным пройти специальное обучение.

Они выучат пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторят правила поведения на пожаре, изучат природу огня и узнают, чем можно потушить пожар.

Фото №1 Цель дать детям начальные знания и навыки по пожарной безопасности

Ответьте на несколько вопросов:

1. Как называется профессия пожарного? (Пожарный);

2. Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарные носят специальные костюмы, которые не горят, когда намокают от огня.);

3. Какое оборудование необходимо пожарным? (Пожарным нужны лестницы, топоры, ломы, ведра, пожарные шланги);

4. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета? (Чтобы их издалека видели другие пожарные машины и уступали дорогу на проезжей части);

5. Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную машину? (01).

Педагог: вспомните пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

Огонь – друг и враг человека.

Огонь невода — охватит, не выплывешь.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Один на пожаре не боец.

От искры пожар рождается.

От огня и камень треснет.

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

Смотрите, на столе лежат карточки. Давайте выстроим их так, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки.)

Педагог: Зажгите огонь спичкой. Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают)

А какой вред приносит огонь?

Что может случиться при неосторожном обращении с огнем? (Ответы детей)

Что вызывает огонь? (Ответы детей)

Педагог: посмотрите налево - здесь находится «Музей картин». (Ответы детей)

Педагог: да, посмотрите на эту картинку и объясните, почему возникает опасная ситуация с огнем и как нужно действовать в этом случае.

После каждого объяснения детей педагог делает вывод, используя форму стихотворения! -Правило 1:Не трогай спичку - в ней огонь.

-Правило 2:легко запомнить: на электроприборах берегите утюги и чайники, и паяльники.

-Правило 3: никогда не оставляйте газ гореть.

-Правило 4: Будьте внимательны, никогда не зажигайте кухонную утварь без сопровождения взрослых.

-Правило 5: приятно сидеть у костра в лесу.

Педагог: если мы будем соблюдать эти правила, то не попадем в беду.

Педагог: а теперь отгадайте загадки.

1. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжет тебя! (Огонь).

2. Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случиться (Пожар).

3. Валит дым как из печи,

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее («01»)

4. Уголек из печки – «скок»,

И поджег половичек,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

5. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

6. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

7. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

Педагог: всё знают, что в детских садах есть огнетушители. С помощью пены и специального порошка они тушат пожары. Вот он! (Показывает всем огнетушитель. (Дети трогают его руками на ощупь и говорят, из какого материала он сделан).

Педагог: Вам нравятся эксперименты? (Дети отвечают). Мы экспериментируем с огнем.

Педагог знакомит детей с огнем и его свойствами.

Педагог: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека огонь давал свет и тепло. Люди готовили на огне пищу и защищались от диких животных, которые нападали на людей. Но когда огонь остался без присмотра, его благотворное влияние превратилось в зло. Пожары случаются и сегодня. И очень часто причиной их возникновения становится неосторожность и невнимательность при обращении с огнем. По неосторожности люди получают ожоги или отравления.

А теперь давайте проведем эксперимент с огнем.

1. Педагог зажигает свечу на металлическом подносе. - Когда свеча горит, что вы видите? (Огонь). Он яркий, красивый и привлекает внимание. Можете ли вы потрогать его? (Нет). (Вы можете обжечься). (Если вы случайно уроните свечу на ковер или пол, она загорится). Да, огонь, конечно, яркая и привлекательная стихия, но он также очень опасен.

2. Педагог держит лист бумаги близко к огню. Быстро ли горит бумага? (Да);

3. Педагог приносит кусок дерева. Быстро ли горит дерево? (Нет). Да, дерево медленно загорается, но когда оно горит, то горит долго. И это очень опасно. Если огонь становится опасным, как люди должны с ним бороться? Чего боится огонь?

4. Полейте воду на горящую свечу. (Огонь погас, потому что боялся воды.)

5. Проделайте тот же опыт с песком. Педагог: теперь вы готовы стать юными пожарными и помочь потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» Педагог: если быть неосторожным с огнем, можно обжечься. Что с огнем нельзя шутить.

Наше занятие подошло к концу, что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Фото №2 Задачи Познакомить детей с понятием пожарная безопасность
Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Правила пожарные – выполнять обязаны». Цели: Познакомить детей с правилами.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников
Опубликовано: 30 января 2025 в 00:32
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные пожарные». Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко (УИ 2297266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД