Лучший педагог года Итоги 2024

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса с ОВЗ «Экологическая викторина»

Дарья Сухинина
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса с ОВЗ «Экологическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

4 класс Экологическая игра викторина

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире.

Задачи:

• расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

• воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

• воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота».

Ход мероприятия

Темочки:

Организационный момент.

В1: - Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

В2: - Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

В1: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

В2:-За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Участвуют 5 команд:

1-я команда “Муравьи”

Девиз: Кто сильно желает, Тот цели добьётся.

2-я команда “ Радуга”

Девиз: Много в радуге цветов, А в команде-удальцов!

3-я команда “Солнышко”

Девиз: Свети всегда, свети везде, И выручай друзей в беде!

4 команда: «Пингвины»

Девиз: Мы пингвины просто класс, Победи попробуй нас!

5 команда: «Светлячок»

Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.

В1:- Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Представление жюри (из приглашенных)

В2:-. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак, в путь.

Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

В2: - 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

- Каждая команда по очереди внимательно слушает свой вопрос.

(по 3 вопроса по очереди. Если не отвечают, то отвечают другие команды и балл присуждается им. За каждый правильный ответ 1 очко)

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

9. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

11. Самое сладкое дерево (липа)

12. Разноцветные грибы (сыроежки)

13. Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

14. Дерево - символ нашей Родины (береза)

15. Что за дерево такое угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

В. 1: - 2-й конкурс. «Составь слова». Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

ТАЙМЕР 2 МИН

(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). 1 очко за каждое правильное слово

В1: 3-й конкурс Игра «Найди растения» (1 очко за каждое правильное слово)

СЛАЙД на экране РЕБУС

В. 2: - Мы продолжаем и у нас 2я станция

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Наши участники подготовили стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», давайте послушаем. (Читают наизусть дети)

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все! Все! Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

В1: Спасибо ребята. А у нас 1-й конкурс. И это Викторина «Лесные загадки».

(1 очко за каждое правильное слово)

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

11. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

12. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

13. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

14. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

15. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

16. Крупное рогатое животное, которое называют «лесной великан» (лось)

17. Самая большая хищная рыба (акула)

18. Какая птица выводит птенцов зимой?

19. Животное, которое носит своего детеныша в сумке (кенгуру)

20. Что случается с пчелой, когда она ужалит (погибает)

21. Хищная большая полосатая кошка (тигр)

22. Кто спит вниз головой (летучая мышь)

23. Тело рыбы покрыто (чешуей)

24. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)

25. Самое крупное млекопитающее животное (кит)

26. Какая самая большая птица в мире (страус)

27. Тело птиц покрыто (перьями)

28. Самый быстрый зверь (гепард)

29. Когда еж не колется (когда только родиться)

30. Птица размером с пчелу (колибри)

В1:- Просим жюри оценить викторину и огласить баллы

В2: - А мы еще немного задержимся на этой станции и у нас следующий конкурс для все команды и называется «Загадочные животные»

2й конкурс «Загадочные животные»

(каждая команда получает список зашифрованных животных нужно их отгадать и предоставить жюри. Кто справляется быстрее всех получает 1 очко)

НАПРИМЕР:

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

В2:- Просим жюри оценить конкурс и огласить баллы.

В. 1: - Спасибо нашим гостям. А мы двигаемся дальше. И у нас следующая станция:

- Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

В1: - Верно, это станция:

III. Третья станция. «Царство Грибов».

-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

1й Конкурс «Загадки»(домашнее задание для команд)

(Каждая команда подготовила по 3 загадки про грибы, отгадавшая команда получает 1 очко,за правильный ответ)

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

7. Растут на опушке рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

8. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (поганка)

10. Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным (сморчок)

11. Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем,

Вкусный из него бульон,

Это белый (шампиньон)

12. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

13. Если кто-то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (дождевик)

14. И зимой нам пригодится,

Вырастает он в теплице.

Не грибок, а неженка,Это наша (Вешенка)

В1: -Думаю, команды отлично справились с домашним заданием. Прошу жюри оценить этот конкурс и выставить баллы

В2: 2-й конкурс. «Собери пословицу».

(1 очко за каждую правильную пословицу. Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.)

• «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»

• «И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут».

• «Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить».

• «Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет».

• «Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом»

В2: Просим членов жюри оценить конкурс и огласить результаты.

В1: - Ну вот дорогие участники мы и добрались до IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Скажите ребята, что такое «экология»? (ответы детей)

- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Слайд на экране с чтением стихотворения

«Прогулка». (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

В1: Давайте вспомним правила друзей природы и составим памятку? (записывают правила, потом зачитывают их)

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Сразу видно что вы ребята - Знатоки природы!

В2:- Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках.

В1: - Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Просим жюри подвести итоги.

Подведение итогов и награждение детей по номинациям

Конец

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени»Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени» Приятного и доброго воскресного вечера! Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклады моих учеников к уроку по окружающему.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса с ОВЗ «Экологическая викторина»
Опубликовано: 28 января 2025 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса с ОВЗ «Экологическая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сухинина (УИ 892706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД