Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Буланова Наталья Павловна
Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Валеологический подход в коррекционной педагогике направлен на всестороннее поддержание здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Он включает физическое, эмоциональное и социальное благополучие ребенка, что способствует успешной адаптации и интеграции в общество.

Дети с ТНР испытывают трудности не только в речевом развитии, но и в двигательной, эмоциональной и социальной сферах. Поэтому важно выстраивать работу так, чтобы все аспекты здоровья развивались комплексно.

1. Физическое здоровье

Темочки:

Поддержание физического здоровья – основа успешного развития ребенка.

Дети с ТНР нередко имеют нарушения общей и мелкой моторики, слабый мышечный тонус, нарушение координации движений. Для их гармоничного развития применяются:

Гимнастика и ЛФК – упражнения для укрепления мышц, улучшения координации и общей физической активности. Например, «Веселые дорожки» – ходьба по рельефным коврикам.

Дыхательная гимнастика – упражнения для правильного формирования дыхания, что влияет на четкость речи. Например, «Надуем шарик» – вдох через нос, плавный выдох через рот.

Сенсорные игры – задействуют осязание, что способствует развитию моторики и речи. Например, работа с кинетическим песком, массажными мячиками.

Здоровьесберегающая среда – правильная организация пространства (проветривание, эргономичная мебель, освещение, чередование нагрузки и отдыха.

2. Эмоциональное здоровье

Психоэмоциональное состояние ребенка напрямую влияет на его речевое развитие.

Дети с ТНР часто испытывают тревожность, неуверенность в себе из-за речевых трудностей. Поэтому педагогу важно создать условия для эмоционального благополучия.

Арт-терапия – рисование, лепка, аппликации помогают выразить эмоции и развивать воображение. Например, «Нарисуй свое настроение».

Музыкотерапия – спокойная музыка, пение, ритмопластика развивают эмоциональную сферу и слуховое восприятие.

Игры на релаксацию – дыхательные упражнения, массажные техники. Например, «Медвежонок спит» – ребенок ложится на ковер, дышит спокойно, расслабляется.

Методы эмоциональной поддержки – похвала, создание доверительной атмосферы, игры на развитие уверенности (например, «Комплимент другу»).

3. Социальное здоровье

Социальная адаптация детей с ТНР – важный фактор их успешной интеграции в общество.

Дети с нарушениями речи часто сталкиваются с трудностями в общении, поэтому важно развивать их социальные навыки.

Сюжетно-ролевые игры – позволяют моделировать различные жизненные ситуации. Например, игра «Магазин», где дети учатся взаимодействовать.

Командные задания – групповые проекты, коллективное творчество способствуют развитию сотрудничества. Например, создание коллективной аппликации.

Настольные игры – формируют навыки общения, умение соблюдать правила. Например, «Лото эмоций» – помогает распознавать чувства и эмоции.

Совместные мероприятия с родителями – праздники, спортивные соревнования, мастер-классы формируют позитивный социальный опыт.

Применение валеологических подходов в работе с детьми с ТНР способствует их всестороннему развитию, повышает уверенность в себе, формирует мотивацию к общению. Комплексный подход к здоровью – физическому, эмоциональному и социальному – помогает детям легче адаптироваться в коллективе, преодолевать речевые и коммуникативные барьеры.

Использование валеологических методов – залог здоровья и успешности ребенка!

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 29 января 2025 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Буланова Наталья Павловна (УИ 3529481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД