Всевозможным методам логопедической коррекции различных уровней недоразвития речи посвящены материалы, собранные в этом тематическом разделе
В помощь педагогу при нарушении речи детей.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 7815.
Все разделы
| ОНР, нарушение речи
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи Овощи Какой, какая. Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Оборудование: картинки с...
Домашнее задание на тему: «Дикие животные» для детей с ОНР — 2 год обучения Тема: Дикие животные. Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, де¬тенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как на¬зывается их жилище; рассмотреть иллюстрации...
ОНР, нарушение речи - Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Публикация «Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми...» Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми С ТНР Доклад подготовила учитель-логопед Буланова Т.П. г.Ульяновск, 2025г. Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с ТНР Вся коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи строится в тесном...
Консультация для родителей «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР» Коррекционные группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) представляют собой специализированные образовательные форматы, направленные на помощь детям, испытывающим трудности в развитии речевых навыков. Эти группы создаются для того, чтобы обеспечить индивидуальный подход к...
Консультация логопеда «Особенности звукопроизношения при дизартрии» Наличие искажения, особенно межзубный и боковой сигматизм и увулярный и велярный ротацизм. При речевых нарушение, какой бы то ни было этиологии, ребёнок всегда упрощает произношение. Искажение является более сложным. Боковое произношение технически выполнить сложно, но вот так...
Консультация для логопедов «Диагностика дизартрии» Задача диагностики дизартрии очень проста- определить нарушение тонуса, а вот решение не всегда лежит на поверхности. Бывает так, что симптомы дизартрии очевидны, а нарушение звукопроизношения не выражены. Бывает так, что тонус вроде не сильно изменен, и подвижность языка не...
ОНР, нарушение речи - Проблемы социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Статья «Проблемы социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями...» Чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Что представляет собой социализация дошкольника? Это процесс усвоения определенной системы знаний,...
Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Валеологический подход в коррекционной педагогике направлен на всестороннее поддержание здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР. Он включает физическое, эмоциональное и...
«Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР 4 – 5 лет на тему: «Осеннее одеяло для Ежика» Образовательная область: художественное творчество. Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте осенней природы....
Экологический праздник «День солнца» в 1 классе с ОНР Конспект внеурочного занятия «День Солнца (3 мая )» (1 «Г» класс дети с ОВЗ) вариант 7.2 ЗПР Цель занятия: познакомить детей с Всемирным днем Солнца, который отмечается 3 мая. Задачи: - формировать знания о празднике «День солнца»; - научить детей изготавливать поделку,...
Полезные игры для детей с тяжёлым нарушением речи в подготовительной группе Игры для детей с ТНР (трудностями в развитии речи) в подготовительной группе должны быть направлены на развитие речевых навыков, общения, а также на общую моторику и когнитивные способности. Вот несколько полезных игр: 1. "Что это?" - Игра с предметами. Ведущий показывает...
«Домашние и дикие животные». Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные» Описание: Занятие проводит учитель-логопед, воспитатель, физинструктор и музыкальный руководитель.Оно будет интересно учителям-логопедам, воспитателям,учителям начальных классов...
Развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ! На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням,...
Проект «Пальчиковые игры» для старшей логопедической группы с ОНР Вид проекта: долговременный (одногодичный, развивающий, игровой, подгрупповой. Участники проекта: дети старшей логопедической группы с ОНР, родители, учитель-логопед, воспитатели. Актуальность У детей с ОНР при ряде речевых нарушений наблюдается низкий уровень развития мелких...
Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии Конспект логопедического досуга Тема: «Колобок». Цель: развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами мультипликационной терапии. Коррекционно-образовательные задачи: – активизировать речевую деятельность детей; – совершенствовать умение...