Косова Любовь
Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ЛЕГО играем – речь развиваем»
Консультация для педагогов
Работа по развитию речи с применением конструктивных технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Конструирование способствует развитию речи у детей. Вот некоторые способы: выполнение построек по словесному описанию. Это развивает понятийную сторону речи. Проговаривание этапов конструирования. Так дети обогащают глагольный словарь, учатся называть действия, упражняются в словообразовании. Обсуждение построек. В процессе можно проговаривать с ребёнком назначение, удобство и интуитивную понятность использования построек.
Играя с конструкторами «ЛЕГО» - от детей требуется умение ориентироваться в свойствах и отношениях предметного мира, создавать верные образы воспринимаемых объектов.
Деятельность по ЛЕГО-конструированию способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей, позволяет уберечь их от утомления за счет частой смены позиций — сидя, стоя, на ковре, за столом.
Большинство практикующих дошкольных педагогов считают, что не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструирования, выполнения любой деятельности, поскольку дошкольникам очень трудно выполнять работу молча. Я уверена, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для речевого и психического развития ребенка.
Таким образом, создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, воспитатели помогают воспитанникам понять окружающий мир и свое место в этом мире. В результате целенаправленной системы обучения детей можно улучшить качественные характеристики их речевого, психического, интеллектуального развития, мелкой моторики, пополнения активного словарного запаса.