Наталья Васильевна Степанова
«Тарелочка». Конспект занятия по пластилинографии с использованием крупы
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». Пластилинография с использованием крупы «Тарелочка»
Провела воспитатель Степанова Н. В.
Для занятия понадобится: тарелочка из картона разного цвета на выбор детей, пластилин под цвет тарелочки, крупа (можно любую). Я использовала гречку, пшено и горох.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Цвет пластилина имеет важное значение, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения разных оттенков, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».
Использование разных материалов, расширяют возможности изобразительной деятельности детей. Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что способствует развитию воображения и фантазии детей.
Цель: продолжать учить детей изобразительной деятельности, соединять различный материал в одной работе.
Задачи: всесторонне развивать личность ребёнка; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность; умение любоваться природой, бережно к ней относиться; развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей картины; воспитывать интерес к проявлению самостоятельности.
Материал:
Картонные тарелочки диаметром 7 - 10 см, набор пластилина (я подбирала цвет пластилина под цвет тарелочки, стека для лепки, доска для лепки,крупа: горох колотый, греча, пшено, влажная салфетка для рук.
Ход занятия:
1. Активизация познавательной деятельности.
Знаете ли вы кто такой гончар? (ответы детей)
Знаете ли вы какие предметы гончар изготавливает из глины? Что такое гончарный круг, как глина ведет себя после обжига? (ответы детей)
- Давайте попробуем с с вами побыть сегодня гончарами, изготовить свою неповторимую тарелочку из «Глины» и украсить ее крупой?
2. Практическая работа.
а) Объяснение и закрепление знаний.
- А кто понял - помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами комочек, прижимать к контуру и размазывать его. Мы украсим тарелочку разным цветом пластилина и разными крупами. Крупа просто вдавливается пальчиками в пластилин и никуда уже не денется. Так вы можете создать неповторимый орнамент своей тарелочки. В работе можно проявлять творчество и фантазию,