Папки-передвижки

Инклюзивное образование

Сборник материалов по всем аспектам организации инклюзивного дошкольного образования. Здесь отражён реальный опыт работы педагогов с детьми, имеющими различные нарушения здоровья и (или) отставание в развитии. Публикации о совместном обучении в дошкольном учреждении обычных детей и детей с особенными потребностями. Приведены конкретные пути организации взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; обеспечения особенным дошкольникам должного доступа к образованию и развитию.

Возможности инклюзивного образования на примере конкретной практики педагогов.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Всего публикаций 640.
Все разделы | Инклюзивное образование

Новое

Инклюзивное образование: поддержка детей с особыми потребностями Педагог дополнительного образования Гоголева А.М. ГБУ РС(Я) "РЦССВ" г.Якутск Статья на тему «Инклюзивное образование: поддержка детей с особыми потребностями» Аннотация В статье рассматривается значение инклюзивного образования и методы поддержки детей с особыми потребностями....

Опыт работы «Создание условий для инклюзивного образования в ДОУ» Реймер Светлана Капасовна, воспитатель, МАДОУ ДС № 25, г. Челябинск. Создание условий для инклюзивного образования в ДОУ Актуальность. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для...

Инклюзивное образование - Преимущества инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и для нейротипичных детей

Публикация «Преимущества инклюзивного образования для детей с ограниченными...» Инклюзивное образование имеет множество преимуществ как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для нейротипичных детей. А) Для детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивное образование предоставляет возможность учиться вместе с другими детьми, что...

Организационно-педагогические условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что...

Ресурсный класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра как вид инклюзивного обучения Понятие «ресурсный класс» может быть использовано в разных значениях. Это может быть «группа учеников», которые испытывают различные сложности при освоении образовательной программы в условиях общеобразовательного класса. В этом случае школьники зачисляются в обычные классы...

Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию» Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию: характеристика методических разработок и фильмов «Уроки доброты». Инклюзивное образование - это процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от...

Инклюзивное образование - Инклюзивное образование — ресурсные зоны

Статья «Инклюзивное образование — ресурсные...» Как часто мы слышим по телевидению, на радио, да хоть на детской площадке про ИНКЛЮЗИЮ. Родители особых деток начинают искать в интернете: ЧТО Ж ЭТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ? В интернете есть разные формулировки, например: это включение кого-либо или чего-либо в общественный процесс. это...

Проект инклюзивной образовательной практики Пески возможностей. Песочная игротерапия в работе с детьми с ОВЗ

Проект инклюзивной образовательной практики Пески возможностей. Песочная игротерапия в работе с детьми с ОВЗ
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. Сухомлинский Песочная игротерапия —...

Проектная деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как форма инклюзивного образования В последние годы начальная школа стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Поэтому особенно важным стало использование в образовательном процессе методов и приемов, формирующих умение самостоятельно приобретать новые знания, добывать...

Консультация для родителей «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании» Консультация для родителей «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании?» Когда речь заходит об инклюзивном образовании, многие родители с осторожностью относятся к этому явлению. Давайте разберемся, что же такое инклюзивное дошкольное образование. Инклюзивное дошкольное...

Фотоотчет о проведении недели инклюзивного образования

Фотоотчет о проведении недели инклюзивного образования
В ДОСП МБОУ Октябрьская школа с 08.04 по 12.04.24г. была проведена Неделя инклюзив много образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий. Задачи: - Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач,...

Фотоотчет о Неделе инклюзивного образования в ДОУ

Фотоотчет о Неделе инклюзивного образования в ДОУ
В МБДОУ Михайловский детский сад «Солнышко» Нижнегорского района Республики Крым с 8 по 12 апреля 2024 года прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». В этот период проводились беседы с детьми на тему: «О людях с ограниченными возможностями...

Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале «От сердца к сердцу»

Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале «От сердца к сердцу»
Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале "От сердца к сердцу". Второй раз в нашем городе проходит межрегиональный инклюзивный конкурс-фестиваль "От сердца к сердцу". Он уже полюбился жителям Орла и всего региона. Его особенность в том, что в нем...

Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ Физкультурный зал – это самое любимое место детей, где формируются навыки ЗОЖ, прививается интерес детей к двигательной активности, что является одним из главных шагов формирования всесторонне развитого, успешного ребенка. У детей с особыми образовательными потребностями...

Создание инклюзивного образовательного пространства в «Год детства»: практические стратегии для педагогов Аннотация: Статья описывает практические стратегии создания инклюзивного образовательного пространства в рамках "Года детства". Авторы обсуждают важность индивидуализации образовательного процесса, создание доступной среды обучения, поддержку социальной интеграции и...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования В дошкольных учреждения, среди тех категорий детей, которые были отнесены к детям с ОВЗ, у детей логопатов отмечаются не только различные нарушения речевого развития, но так же может быть низкий уровень развития памяти, внимания, мышления и воображения, значительное снижен...

Сущность и содержание реабилитации, абилитации и адаптации в инклюзивном образовании Интеграция «особых» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования. Это связано с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, с признанием не только равенства...

Особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании лиц с нарушениями речи 1. Разница между интеграцией и инклюзией При интеграции: • Ребенку обязательно освоить общую образовательную программу • Классы остаются обычными • Для ребенка с ОВЗ организуют дополнительные занятия, персональные консультации и помощь Понятие интеграция охватывает включение...

Инклюзивное образование в ДОУ Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». «Включенность» выражается в возможности полного вовлечения детей с ОВЗ в жизнь неспециализированного дошкольного образовательного учреждения С каждым годом все большее значение в оценке уровней и тенденций изменения...

Опыт работы по инклюзивному образованию в лицее Опыт работы МБОУ «Лицей № 52» по инклюзивному образованию Зачем рождаются больные дети? Внедрение инклюзивного образования в МБОУ «Лицей № 52» началось с 1 сентября 2019 года и осуществляется по вариативной модели. Мне, как никакому другому педагогу, посчастливилось! Работая с...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 63



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Инклюзивное образование»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД