Лучший педагог года

Инклюзивное образование

Сборник материалов по всем аспектам организации инклюзивного дошкольного образования. Здесь отражён реальный опыт работы педагогов с детьми, имеющими различные нарушения здоровья и (или) отставание в развитии. Публикации о совместном обучении в дошкольном учреждении обычных детей и детей с особенными потребностями. Приведены конкретные пути организации взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; обеспечения особенным дошкольникам должного доступа к образованию и развитию.

Возможности инклюзивного образования на примере конкретной практики педагогов.

Содержится в разделах:

Всего публикаций 673.
Все разделы | Инклюзивное образование

Новое

Инклюзивная практика в детском саду как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Опыт работы Районное методическое объединение воспитателей старших групп, реализующих программы дошкольного образов ания[/h3] Тема заседания: Инклюзивная практика в детском саду, как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Дата заседания: 30 января 2025 г. Выступающий: Катышева...

«Профессии». Инклюзивное открытое занятие для детей 4–7 лет Инклюзивное открытое занятие в детском саду. Тема:«Профессии» Цель: Познакомить детей с разными профессиями, расширить их кругозор и показать важность труда каждого человека. Развивать коммуникативные навыки, уважение к труду, мелкую моторику и воображение. Возраст: 4-7 лет (с...

Инклюзивное образование - Тьюторское сопровождение семей, имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования

Публикация «Тьюторское сопровождение семей, имеющих детей с синдромом Дауна в...» Л.А.Дмитриева Студента 2 курса ПИ-З-Б-ДО 23 с СВФУ им.М.К.Аммосова, Педагогический институт г. Якутск, РФ Е-mail: lenadmit85@mail.ru Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования Аннотация: В статье рассматривается тьюторское...

Инклюзивное образование: преимущества и недостатки, особенности и рекомендации Термин «инклюзивное образование» происходит от французского слова inclusif, что означает «включает в себя». Это означает совместное обучение людей с особыми потребностями и условно здоровых людей. В этом случае процесс обучения организован таким образом, чтобы люди с различными...

Консультация «Творческая и изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования» Морозова Надежда Сергеевна воспитатель МАОУ Гимназия №10 г. Пушкино 2025г. ТВОРЧЕСКАЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках...

Практика организации обучения при реализации образовательных программ ДО в условиях инклюзивного образования Номинация: Практика организации обучения при реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях инклюзивного образования. 1. Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Инклюзивное образование - Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию»

Статья «Эссе «Мое отношение к инклюзивному...» На мой взгляд, каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование. Сейчас в нашей стране создана и работает система специального образования для детей – инвалидов и это «инклюзивное образование». Что же такое,...

Проект «Инклюзивные практики организации совместной изобразительной деятельности дошкольников» В жизни каждого малыша наступает ответственный момент первой встречи с детским коллективом. Для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ, зачисление в дошкольное учреждение носит особенно значимый, но не всегда успешный характер. От успешности протекания...

«Золотой ключик или приключения Буратино». Конспект открытой инклюзивной итоговой ОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект открытого инклюзивного итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель:. развитие математических способностей воспитанников. Программное содержание: Обучающие задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей...

Экскурсия «Есть такая профессия — повар» с детьми инклюзивной группы. Фотоотчет

Экскурсия «Есть такая профессия — повар» с детьми инклюзивной группы. Фотоотчет
В связи с тем, что тема недели была "Город мастеров" (профессии) дети посетили кухню в МБДОУ "Детский сад №97" г. Иваново, где познакомились с профессией повара. Дети узнали каким оборудованием и посудой пользуются повара, какие помещения имеются на кухне. Кроме того, дети...

Художественно-эстетическое развитие в решении проблем инклюзивного дошкольного образования. Опыт работы Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени, является рост количества детей с проблемами в развитии. В нашем детском саду пять лет назад открылась группа компенсирующей направленности для детей с двумя и более сложными дефектами в развитии. Когда в дошкольное...

Использование игр-головоломок в инклюзивной практике Актуальность В настоящее время во всем мире особую актуальность приобретает вопрос качественного обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста(с нормотипичным уровнем развития и с ограниченными возможностями здоровья)в условиях комбинированной...

Необходимость развития связной речи у младших школьников с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования Необходимость развития связной речи у младших школьников с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Человек – социальное существо, поэтому испытывает потребность в общении. Люди на протяжении всей жизни совершенствуют свою речь, овладевая новыми словами. Самое...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Инклюзивное образование»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД