Ольга Затонская
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения для развития внимания у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания у детей с ОВЗ»
Цель консультации: повышение уровня компетенции родителей по вопросу развития внимания у детей в домашних условиях.
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания. Как развивать внимание дошкольника? Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует множество упражнений, которые помогут в игровой форме развить внимание у ребёнка. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.
Вашему вниманию предлагаются очень простые, но в тоже время интересные игры на развитие внимания, которые вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
Предлагаем использовать следующие игры:
1. «Что изменилось?» (ребенок должен обнаружить изменение последовательности предметов или картинок 3-6 шт.)
2. «Чего не стало?» (ребенок должен определить и назвать «исчезнувший» предмет; сначала из 4-5, затем из 6 предметов);
3. Для развития слухового сосредоточения известная всем с детства игра «да» и «нет» не говори» (отвечая на вопросы взрослого, ребенок не должен произносить запретные слова);
4. «Лабиринты» (ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем, либо обратным кольцом карандаша)
5. «Найди одинаковые» (ребенку предлагается сначала из 4-6 потом из 10-12 найти тождественные изображения);
6. «Найди отличия» (ребенку предлагают две картинки, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все отличия);
7. «Найди ошибку» (ребенок, выявив закономерность в последовательности чередующихся элементов, находит несоответствие);
8. Сортировка и нанизывание бусинок сначала произвольно, затем по рисунку-образцу и по вербальной инструкции. Например, две маленькие, одна большая, дальше точно так же.
9. «Быстрее найди и зачеркни» (букву, цифру, предмет). Ребенок в течение 5 минут просматривает слова (ряды предметов, цифр, подчеркивает заданную букву (предмет, цифру). Задание можно усложнять: что-то подчеркивать, что-то обводить, что-то зачеркивать и т. д. уже по образцу
10. «Сигнал» (например: хлопни, когда услышишь слово, обозначающее животное; встань, когда услышишь слово, обозначающее растение; далее объединяем первое и второе задание).
Предложенные игры, упражнения и задания будут полезны детям и доставят им приятные минуты. Играйте вместе с детьми!