2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 1618.
Все разделы
| Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
«Теремок». Сценарий спортивной эстафеты для детей с РАС и их родителей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Задачи: 1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость); 2. Развивать интерес к театральной деятельности; 3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом....
Конспект родительского собрания: «Особенности сенсорного восприятия при аутизме» Причина многих симптомов аутизма - нарушения в сенсорном восприятии. У многих детей с расстройством аутистического спектра (РАС) есть трудности с восприятием повседневной сенсорной информации, например проблемы со слухом, зрением и обонянием. Обычно это называют нарушением...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Стереотипные формы поведения при расстройстве аутистического спектра
Публикация «Стереотипные формы поведения при расстройстве аутистического...» Стереотипное поведение ребенка — это эпизоды повторяющихся слов, движений или действий, которые со стороны кажутся бесцельными и бессмысленными. В той или иной степени оно присуще каждому — привычка покачивать ногой или теребить волосы тоже относится к стереотипии, или как его...
Сценарий новогоднего праздника в 1 классе для детей с РАС Сценарий новогоднего утренника для РАС 1 класс Ведущий Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Что за гостья к нам пришла? А на ней огни гирлянды. До чего ж она нарядна! Вместе с нею к нам идет Зимний праздник - Новый год! (вместе. Звучи музыка В зал входит Снегурочка....
Процедуры дифференцированного подкрепления у детей с РАС Процедуры дифференцированного подкрепления (DR) С помощью процедур дифференцированного подкрепления ослабляется проблематичное поведение и подкрепляются другие виды поведений. Процедура дифференциального усиления состоит из двух процессов: 1. Подкрепления альтернативного...
Рекомендации родителям детей с РАС Ранний детский аутизм (РДА) - форма дисгармоничного, нарушенного формирования психики, при котором наиболее страдает развитие социального аспекта интеллекта. У таких детей нарушена направленность и регуляция поведения, но при этом часто сохраняются формальные интеллектуальные...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Обучение детей с РАС в условиях ДОУ
Статья «Обучение детей с РАС в условиях...» Проблема коррекционной помощи детям с РАС в последнее время встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В связи с...
Формирование и развитие навыков самообслуживания у детей с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС) в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка. Комплексная...
Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС» Игра, как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС Ключевая проблема ребёнка с РАС 1. Общение 2. Разговор 3. Поведение 4. Нарушение моторики 5. Обострение чувствительности 6. Особенности восприятия 7. Причинение вреда самому себе 8. Нарушение чувства опасности...
Консультация для родителей «Дети с расстройством аутического спектра» Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 тысяч человек, сейчас – 1 на 68 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это...
Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Обследования всех компонентов речи у детей с расстройствами аутистического спектра Речевой компонент Задания Обследование звуковой стороны речи 1. «Посмотри и произнеси» Цель. определить...
Консультация для родителей «Как справится с сенсорной перегрузкой у детей с РАС» Сенсорная перегрузка может быть очень сложным состоянием для детей с нарушениями сенсорной интеграции, включая аутизм. Вот мои рекомендации по помощи в таких ситуациях, которые действительно полезны и важны: 1. Понять, что ребенок перегружен. Признаки сенсорной перегрузки могут...
Адаптация аутичных детей к условиям детского сада Аутизм — это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия. У детей-аутистов выявляются пожизненные нарушения в развитии, которые влияют на их восприятие и понимание окружающего мира. Аутизм может встречаться в любом возрасте. Диагноз детского...
Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком c РАС 5–6 лет Тема: Закрепление произношения гласных звуков. Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [А] [О] [У] [Э] [Ы] [И], установление эмоционального контакта с ребёнком. Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепление произношения гласных, а также их слитное...
Налаживание контакта с детьми с РАС при помощи простых развивающих игр Мастер класс: Тема: «Налаживание контакта с детьми с РАС, при помощи простых развивающих игр» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, получение новых знаний и освоение в практической деятельности. Задачи: - расширить...
Консультация «Что такое аутизм» Аутизм — это расстройство, выраженное в коммуникативных проблемах, затруднениях с невербальным общением и выражением эмоций, дефиците воображения и социального взаимодействия. У детей с аутизмом нарушено восприятие внешних (сенсорных, слуховых, зрительных) стимулов. Аутизм у...
Методы работы с аутичными детьми в группе детского сада Аутизм – состояние, связанное в первую очередь с коммуникативными трудностями: оно оказывает специфическое влияние на общение аутичного человека с окружающими людьми и его отношение к ним. Дети-аутисты испытывают затруднения в построении отношений с близкими и посторонними...
Особенности продуктивной деятельности для детей с РАС дошкольного возраста Игра - ключевой фактор в развитии ребенка. Сущность игры многозначна; она способствует общему развитию личности в различных аспектах. Игровая деятельность заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направлена на познание окружающей...