2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 1699.
Все разделы
| Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры» Флортайм – это уникальный подход к развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС, который основан на использовании игры как основного инструмента обучения и социализации. Этот метод был разработан в 1980-х годах американским психологом и специалистом по аутизму,...
Развитие мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра Развитие мелкой моторики — это важный аспект общего развития ребёнка. Оно начинается с самого рождения, когда малыш учится рассматривать свои руки и пытается ими управлять. Позже его учат хватать игрушки, а затем пользоваться ложкой и ручкой. Различные игры помогают ребёнку...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Консультация для педагогов «Коммуникация у детей с РАС»
Публикация «Консультация для педагогов «Коммуникация у детей с...» В большинстве случаев трудности в общении, которые ассоциируются с аутизмом, проявляются очень рано, ещё до того, как ребёнок начинает говорить. Эми Клин и его коллеги уже много лет изучают движения глаз младенцев с помощью специального оборудования, которое регистрирует, куда...
Особенности развития речи у детей с РАС Дети с РАС имеют специфические особенности в работе мозга, которые затрудняют их способность к вербальному и невербальному общению. Это связано с их уникальным восприятием окружающего мира. Для детей с аутизмом характерны замкнутость, повторяющееся поведение, трудности с...
Рекомендации родителям, воспитывающие детей с расстройствами с аутистического спектра Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра Аутизм (от латинского «autus» - сам, погруженный в себя) – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным...
«Больше, меньше, поровну». Конспект урока по математическим представлениям в 1 классе с РАС Конспект урока по предмету «математические представления» 1 В класс (РАС) Тема урока- «Больше, меньше, поровну» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству. Программные...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Консультация для родителей «Нарушение сна у детей с РАС»
Статья «Консультация для родителей «Нарушение сна у детей с...» Большое беспокойство у родителей детей с РАС вызывает проблемы с засыпанием их детей. Трудности со сном, которые могут у детей с РАС: - Раннее пробуждение утром, - Пробуждение по нескольку раз за ночь, - Трудное засыпание, - Истерики перед сном, -Бессонница, длительные игры с...
Использование средств ИКТ в воспитательной и образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра Использование средств информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной и образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся всё более значимыми в реализации...
Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с РАС и ЗПР Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога. Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами...
Работа учителя-логопеда с ребёнком с РАС Еще недавно диагноз „аутизм" был приговором. Считалось, что ребенок с таким диагнозом никогда не сможет нормально жить и развиваться. Но сегодня аутизм последнее время привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Такой интерес вызван с одной стороны...
Конструирование с детьми-аутистами Конструирование может быть полезным занятием для детей с аутизмом. Оно помогает: развивать моторику рук; учиться правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получать математические знания о свете, форме, пропорции, симметрии; расширять представления об окружающем мире...
Особенности работы с детьми-аутистами в детском саду Аутизм — это расстройство, которое влияет на коммуникацию, социальное взаимодействие и поведение. Значит, воспитателям нужно учитывать эти аспекты. Первое — это создание структурированной среды. Дети с аутизмом часто испытывают тревогу при неожиданных изменениях, поэтому...
Мемотаблицы для детей с РАС Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС Хочу рассказать про одну из методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода. Что такое...
Примерная программа работы с ребенком с РАС 9 лет Примерная программа работы с ребенком с РАС 9 лет Работа с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) требует индивидуального подхода, так как каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития. Однако есть общие принципы и методы, которые могут оказаться...
Методические рекомендации по составлению КТП для обучающихся с РАС младших классов СОШ, в соответствии с ФГОС, фоап разработала учитель-логопед МБОУ СОШ 3, города Белореченск Ирина Станиславовна Бахметьева 2024 год Шаг 1: Определите цели и задачи курса Перед началом составления КТП необходимо четко определить, каких результатов вы хотите достичь в процессе работы с ребенком. Это могут быть:...
Советы взрослым по взаимодействию с ребенком-аутистом На всех этапах установления контакта подбирайте безопасную дистанцию для общения и ненавязчиво демонстрируйте свою готовность к контакту, каждый раз обязательно начиная с того психического уровня, на котором находится ребенок. Научитесь считывать его элементарные попытки...
Cемья как фактор личностного и познавательного развития ребенка с РАС Год от года возрастает число детей, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра. Многим семьям, замечающим необычное поведение своего ребенка, бывает сложно получить точный диагноз, хотя теоретические знания о РАС уже довольно обширны. Успех коррекционного...
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми РАС 1. Ознакомление с окружающим миром Задачи: • Развивать стремление действовать вместе со взрослым и сверстниками; • Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира; • Формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и...
Мастер-класс для педагогов «Использование тактильных тренажеров для формирования кинестетического восприятия у детей с РАС» Цель: научить использовать тактильные тренажеры для формирования кинестетического восприятия у детей с РАС. Задачи: - познакомить с разнообразием и возможностями использования тактильных тренажеров; - заинтересовать и вовлечь педагогов в учебное занятие со слушателями,...