Получи документы

Дидактическая игра «Разноцветные роботы» для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков (9 фото)

Ирина Гурова
Дидактическая игра «Разноцветные роботы» для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую использую, главным образом, для развития слухового внимания на вербальном материале. Также с её помощью можно успешно работать над автоматизацией и дифференциацией любых звуков.

Дидактическая игра «Разноцветные роботы» для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков

Для подготовки материала к игре я взяла цветной гофрированный картон. Из картона каждого цвета вырезаны геометрические фигуры, из которых можно составить изображения разнообразных роботов: круг, квадрат, пятиугольник, два полукруга, два овала, три прямоугольника и три треугольника.

Фото «Разноцветные роботы»

Всего получилось 9 наборов разного цвета из 13 фигур (красный, жёлтый, оранжевый, розовый, чёрный, синий, зелёный, голубой, фиолетовый).

Дидактическая игра  для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков - фото

Для индивидуального занятия можно подбирать наборы фигур в соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы по автоматизации и дифференциации звуков. Например, в названии розового, красного, оранжевого цветов имеется звук «Р»; в названии голубого, жёлтого цвета – «Л»; в названии зелёного, фиолетового – «Л’». Также в названиях перечисленных цветов встречаются звуки «С’», «З», «З’», «Ж», «Ч». Всё это можно использовать в логопедических целях. На групповом занятии каждый ребёнок тоже может получить свой набор фигур.

Фото №1 Коллеги предлагаю вашему вниманию игру которую использую главным образом для развития слухового внимания на вербальном материале

Задачи:

- уточнять, закреплять произношение звуков в словах, предложениях, связной речи;

- закреплять в активной речи названия цветов и геометрических фигур;

- развивать восприятие цвета, формы и величины, развивать пространственные представления, пальчиковую моторику, возможности конструктивного праксиса, межполушарное взаимодействие, творческое воображение.

Ход игры

Ребёнок в игре работает в "конструкторском бюро" и является конструктором роботов, а взрослый – заказчиком. Заказчик описывает робота, который ему нужен. Задача ребёнка – внимательно послушать описательный рассказ и выполнить заказ. Таким образом, ребёнку нужно составить робота в соответствии с услышанным текстом.

В зависимости от объёма слуховой памяти ребёнка рассказ может быть как длинным, то есть, полностью описывающим внешний вид робота, так и разделённым на части.

Вот несколько примеров.

«Мне нужен робот оранжевого цвета. У него пятиугольная голова и прямоугольное туловище. На голове у робота полукруглая шляпа. Руки у него овальные, а ноги – прямоугольные».

Фото №2 Также с её помощью можно успешно работать над автоматизацией и дифференциацией любых звуков

«Мне нужен зелёный робот. У него круглая голова и пятиугольное туловище. Руки у робота полукруглые, а ноги – овальные. На голове у него треугольная шапка».

Фото №3 Для подготовки материала к игре я взяла цветной гофрированный картон

Аналогично составляются и другие рассказы. После того, как ребёнок составил робота, заказчик повторяет свой рассказ, чтобы проверить «качество работы». Ребёнок должен внимательно слушать. Если имеются ошибки, то они исправляются. В конце игры ребёнок рассказывает сам, какого робота он изготовил, то есть, составляет описательный рассказ.

Фото №4 Всего получилось наборов разного цвета из фигур красный жёлтый оранжевый розовый чёрный синий зелёный голубой фиолетовый

Возможна игра в паре. В этом случае роль заказчика может выполнять и другой ребёнок.

В качестве усложнения можно сконструировать двух роботов и составить сравнительный описательный рассказ, который будет примерно таким: «У чёрного робота круглая голова, а у жёлтого – пятиугольная. На голове у чёрного робота треугольная шляпа, а у жёлтого – полукруглая. У чёрного робота квадратное туловище, а у жёлтого – прямоугольное. У чёрного робота прямоугольные руки, а у жёлтого – овальные».

Фото №5 Для индивидуального занятия можно подбирать наборы фигур в соответствии с задачами коррекционно развивающей работы по автоматизации и дифференциации звуков

В качестве ещё одного усложнения можно предложить составить робота из разноцветных деталей. Рассказ о таком роботе намного сложнее для восприятия и запоминания, поэтому можно разделить его на несколько частей.

Фото №6 Например в названии розового красного оранжевого цветов имеется звук Р в названии голубого жёлтого цвета Л в названии зелёного фиолетового Л

Конечно, можно дать материал и для самостоятельной игры. Ребёнок может проявить творчество и придумать очень интересные, забавные конструкции роботов.

Для развития межполушарного взаимодействия можно попросить ребёнка правой рукой составлять одного робота, а левой – одновременно другого (по замыслу).

Публикации по теме:

«Шарики на елочке». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в словах«Шарики на елочке». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в словах Цель игры: автоматизация звуков в словах. Задачи: - развитие зрительного восприятия, внимания; - совершенствование умения составлять узор.

«Покорми птиц». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в предложениях«Покорми птиц». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в предложениях Цель: создать условия для автоматизации нужного звука в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса; - совершенствование навыка.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разноцветные роботы» для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков
Опубликовано: 29 января 2025 в 23:04
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Разноцветные роботы» для развития слухового внимания, автоматизации и дифференциации трудных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД