Материалы для педагогов, работающих с детьми с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 670.
Все разделы
| Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. *Задачи:* - закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; - развивать воображение, -...
Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»
![Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3116924-1719356051.jpg)
Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми - Информационные технологии в методике преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью
Публикация «Информационные технологии в методике преподавания речевого развития...» В современных условиях расширение внедрения информационных технологий в процессе преподавания речевого развития для детей с умственной отсталостью является одним из приоритетных моментов в сфере специального образования. Перед современными педагогами стоит важная образовательная...
Особенности овладения навыками самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Самообслуживание – система знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту самостоятельно поддерживать себя и личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам. Самообслуживание – первый этап трудового воспитания детей. При нормальном...
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с умственной отсталостью В последнее время идет динамика роста числа детей с умственной отсталостью. Именно поэтому, особое значение приобретает оказание помощи не только детям, но и семьям. Воспитание детей с умственной отсталостью в семье вызывает большие трудности. Условия воспитания в семье не...
Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью Умственная отсталость – группа состояний, обусловленная врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта. Лёгкая степень (1 вариант, Умеренная степень (2 вариант. 1 вариант математика 1 класс: Минимальный уровень: различать два...
Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми - Роль труда в коррекционно-развивающей работе с детьми с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Статья «Роль труда в коррекционно-развивающей работе с детьми с умеренной...» Роль труда в коррекции нарушений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Труд имеет важное значение в коррекции нарушений у детей с умственной отсталостью, так как он способствует развитию их навыков, помогает интегрироваться в общество и повышает...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6-8 лет № Тема занятия Лёгкая степень Умеренная степень Тяжёлая степень Кол-во часов Дата проведения 1 Диагностика Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей 5–6 лет с УО Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста (5-6 (7) лет. № Тема занятия Средний уровень развития Низкий уровень развития Кол-во часов Дата проведения 1 Обследование детей Проводить...
Формирование игры для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 4–5 лет Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста (4-5 лет. № Тема занятия Средний уровень развития Низкий уровень развития Кол-во часов Дата проведения 1 Обследование детей Проводить...
Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....
Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы наклеивания меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.Перед...
Формирование навыков каллиграфического письма как условие повышения грамотности у детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 21 г. Краснодара г. Краснодар Тема по самообразованию: «Формирование навыков каллиграфического письма, как условие повышения грамотности у детей с умственной...
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов. Задачи: 1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели. 2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов. 3. Формирование...
![Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1318464-1715067724.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса для 1 класса обучающихся с умственной отсталостью «Предметно-практические действия» Данная программа разработана мной на 2024-2025 учебный год, для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая все особенности их развития, в соответствии с новыми стандартами и направленно на формирование, актуализацию, развитие и коррекцию сенсорных интеграций,...
Выявление и развитие способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью является для них средством коррекции...
![Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Корова Милашка» для детей с умственной отсталостью в развитии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-982043-1713152428.jpg)
Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты» Цель занятия: Формирование навыков ведения беседы с одним или несколькими лицами Задачи: Обучающие: • дать понятие об интервью как жанре публицистики; • дать понятие о профессии журналиста; • обогащать словарный запас; • познакомить с правилами анкетирования, как способа...
Конспект занятия по аппликации «Цыпленок из пшена» для детей-инвалидов с умственной отсталостью Цель: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; Задачи: Социально – коммуникативное развитие: • развивать чувство уверенности, выдержку; • воспитывать бережное отношение к животным и природе • развивать чувство сопереживания Познавательное развитие: •...