Филатова
«Рябина в вазе». Аппликация из цветной бумаги для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшить знания детей об осени, развитие эстетических способностей, улучшение моторики, развивать умение планировать расположение отдельных предметов, закрепление умения работать с ножницами и клеем.
Материалы: ножницы, клей, цветная бумага, белая бумага А4.
Ход занятия:I
Вводная часть
- Дети, посмотрите, что нового вы видите за окном?
- Ребята, а что такое осень?
(Осень — это время, когда листья на деревьях становятся желтыми или красными, опадают и укрывают дорожки в парке и тропинки в лесу. В этот сезон много фруктов и овощей
- Как вы считаете, почему урожай отправляют в город? (Овощи, фрукты и зерно необходимы людям и домашним животным для еды.)
- А чем питаются птицы и дикие животные в лесу? (Ягоды, грибы и лесные яблоки.)
- Правильно.
II Основная часть
- Ребята, кто может напомнить, что такое натюрморт? (это изображение еды, цветов и посуды.)
- А теперь давайте вспомним, какие цвета приносит осень со своим приходом. (Желтый, красный, коричневый.)
- Какие деревья зимой остаются голыми, но при этом с ягодами? (рябина, калина, боярышник)
- Молодцы, а какого цвета ягоды у рябины? (красного)
-В какую форму собраны ягоды, чем их лучше изобразить? (кисть)
-А листья у них какой формы? (вытянутой, овальной)
- Дети, вы не чувствуете усталости? Может, стоит сделать небольшой перерыв и подвигаться? Думаю ответ очевиден.
2. Физминутка
Поднимаем одну руку, опускаем другую,
Поднимаем одну руку, опускаем другую.
Немного потянули их,
Быстро меняем руки!
Сегодня нам не до скуки.
(Одна рука прямая вверх, другая вниз, резко меняем их местами.)
Приседаем с хлопками:
Сели - хлопок, встали - хлопок.
Разминаем ноги и руки,
Знаем точно - будет толк.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим головой,
Разминаем шею. Стоп!
(Вращаем головой вправо и влево.)
3.
- Дети, хотите создать осенний натюрморт? (Да)
- Ребята, у нас есть квадратная бумага. Как мы можем сделать ягоды из неё?
(Нужно обрезать уголки, и получится круг, который будет напоминать ягоду).
- Отлично. Посмотрите на мою композицию. Какой формы у нас листочки? (Резные, овальные.)
- Ребята, что нам ещё нужно, чтобы завершить осеннюю композицию?
(Вырезать вазу или корзинку.)
- Верно
4.
- Отлично. Попробуйте создать осеннюю композицию самостоятельно, используя бумагу, ножницы и клей. Это будет ваша индивидуальная работа
III Заключительная часть
- Отлично, ребята! Посмотрите, какие замечательные изображения у нас получились! Как называются эти композиции? (Натюрморт)
- Верно. Дети, какая работа вам больше всего понравилась? Почему именно она? И что мы теперь можем сделать с нашими натюрмортами? (Можно организовать выставку; можно повесить работы на стенд, чтобы мама или папа могли увидеть работу.)