Тамара Владимировна Петрова
«Волшебное море». Конспект ООД по кляксографии в разновозрастной группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - Разновозрастная ЗПР
Форма организации, количество воспитанников - Групповое занятие, старшая подгруппа 6 человек
Тема занятия - Волшебное море
Культурная практика - Представление детей о море и его обитателях
Культурно–смысловой контекст - Помощь герою
Цель занятия - Познакомить детей с неклассической техникой рисования – кляксографией с элементами аппликации и монотипии
Задачи:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Изобразительные - Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипии, с элементами аппликации.
Технические - Формировать умение свободно экспериментировать с разными инструментами для изображения рисунка.
Творческие - Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Оборудование: - На каждого ребенка Альбомный лист, Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный, Салфетка,
Кисть, Демонстративный материал: Разрезные картинки с изображением транспорта, Презентация «Морские глубины», Игрушка черепашка, Мягкие модули для постройки корабля, Сундучок, использование аудиозаписи композиции, музыки на морскую тематику, песенка –игра КУКУТИКИ «Морская фигура замри».
1 Этап ОС - Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы).
Деятельность педагога. Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную
Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром мне на телефон, пришло сообщение. Догадываетесь от кого?
Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А написала мне маленькая черепашка по имени Жемчужинка. Она писала с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.
Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров?
Деятельность детей. Слушают педагога. Угадывают кто отправил сообщение.
Отвечают на вопрос.
Планируемые результаты. Готовы к познанию нового. Умеют взаимодействовать со взрослым в организованной деятельности
2-3 детей активно отвечают на вопросы.
2 Этап ОС - Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений.
Деятельность педагога. Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.
Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки
Мотоцикл.
Что у вас получилось?
Мы можем поехать на мотоцикле? А почему?
Поезд.
А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? Конечно нет.
Самолёт.
А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете)
Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть?
Корабль.
А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?
Деятельность детей. Слушают рассказ педагога.
Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля. Высказывают предположения, идеи. Отвечают на вопросы.
Планируемые результаты. Умеют словесно описывать предмет.
Определяют правильно назначение разных предметов 2-3 ребенка выдвигают предположения.
3 Этап ОС - Затруднение в ситуации.
Деятельность педагога. Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.
Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложим из них корабль, что у нашего корабля должно быть?
Деятельность детей. Слушают педагога. Отвечают на вопросы.
Планируемые результаты. Проявляют готовность взаимодействовать.
Определяют какая фигура получается.
4 Этап ОС - «Открытие» нового знания (способа действия).
Деятельность педагога. Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.
Что у нашего корабля должно быть?
Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?
Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите, пожалуйста, и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.
Деятельность детей. Согласуют действия. Выбирают детали. Выполняют постройку корабля. Действуют за воспитателем.
Планируемые результаты. Проявляют активность, самостоятельность.
Правильно определяют последовательность действий.
5 Этап ОС - Включение нового знания в систему знаний и умений.
Деятельность педагога. Ребята, (рассказывает стихотворение)
Возьмите меня с собою,
Возьмите,
Ну что вам стоит!
На этот большой корабль,
Возьмите меня с собою.
Я буду вперёдсмотрящий,
Вперёд далеко смотрящий!
Я риф на пути увижу,
Из пены седой торчащий,
Увижу акул, наверно,
И рыб, на цветы похожих.
Китов разгляжу я первой,
Китов я увижу тоже!
Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Звучит тихо музыка на морскую тематику.
(Слайд 1 с изображением земного шара.)
Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)
А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.
(Слайд 3 с изображением корабля)
А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Слайд 4 с изображением дельфинов)
Посмотрите кто это?
Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
(Слайд 5 с изображением кита)
Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.
(Слайд 6 с изображением акулы)
Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.
(Слайд 7 с изображением рыбок).
Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они? Они живут там, где мелко.
(Слайд 8 с изображением морских ежей)
А это морские ежи (какого цветаежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?
(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)
Обратите внимание на цвет водорослей? Красиво!
(Слайд 10 с изображением острова)
И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево,где то здесь, наша черепашка. Где же наш друг? А вот и наш друг Жемчужинка. Воспитатель от лица черепашки: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут жемчужинка, а вас как?» Ой, ой кто же меня не погладил ещё?
Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели?
Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. поможите?»
Ребята проходите, пожалуйста, за столы.
А как вы думаете, мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами)
Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней. А в море вы встречали такие цвета?
Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин?
Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги. Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам, соединяя противоположные уголки листа. и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.
Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.
Морская волна»
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Выше дома, выше крыш
Увеличить амплитуду волн
Пароход им - как малыш!
Максимальные волны сцепленными руками.
Пальчиковая гимнастика «Морская волна»
Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые
(начинает звучать тихо музыка)
Объяснение педагогом. Сначала окуните в баночку с водой,да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.
Индивидуальная помощь в процессе рисования.
Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.
Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.
Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и поиграем и подарим нашей Жемчужинке зажигательный танец.
Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке.
Звучит детская песенка- игра КУКУТИКИ «Морская фигура замри»
Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!
Ребята вот мы поиграли, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд.
Деятельность детей. Смотрят и называют, что изображено. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ. Дети знакомятся, называют свои имена.
Отвечают на вопросы. Рассматривают содержимое на столах. Запоминают последовательность работы. Отвечают на вопросы. Выполняют движения.
Самостоятельная работа. Выполняют движения.
Планируемые результаты. Проявляют интерес. Усваивают новые слова.
Слушают стихотворение. Смотрят и называют, что изображено. Смотрят и называют, что изображено. Смотрят и называют, что изображено. Отвечают на вопросы. Смотрят и называют, что изображено. Усваивают новый способ рисования. Знают средства рисования. 2-3 ребенка правильно называют палитры.
Усваивают новый способ рисования. Подпевают, умеют выполнять движения.
6 Этап ОС - Осмысление (итог, рефлексия).
Деятельность педагога. Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали?
Кого вы видели, пока плыли на остров? Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом?
Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? А с помощью чего вы их нарисовали?
А вы знаете, наш черепашка Жемчужинка приготовил для вас сюрприз. (Достает сундучок, открывает сундучок и рассматривают сюрприз). Давайте скажем дружно черепашке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч.
Деятельность детей. Обобщают, все что делали.
Планируемые результаты. Называют цель работы и результат, оценивают свою работу.