Светлана Смолянинова
«Масленица широкая». Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Масленица широкая» Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей. Задачи: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции с (24-28 февраля)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
2
Утро -Утренняя гимнастика
Беседа: «Что такое Масленица» Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Заучивание стихотворения "Масленица"
Кор. раб «Стала Маша гостей созывать»к. ц- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Подвижная игра: «Найди пару».Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. Кор. раб на наборе «Графика» развивать мелкую моторику кисти рук. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток.
Кор. раб на наборе «Геоборд» развивать моторику рук.
Работа в тетрадях по развитию речи. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему:
-рассматривание альбома масленица
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Физкультурное по плану воспитателя по физо
Аппликация:
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: активизировать внимание детей (как едут машины, по какой стороне идут пешеходы, где они переходят дорогу).
П/и «Пузырь», «Хитрая лиса развивать быстроту реакции. Упр. для глаз
«Теплые ладошки» на расслабление мышц глаз.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Чтение сказки «Два жадных медвежонка»Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.
Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по корригирующей дорожке. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Кор. раб на наборе «Дары Фребеля».
Упр. для глаз «Падал беленький снежок» к. ц- развивать прослеживающие функции глаз. Поделка из бумаги:
«Солнышко лучистое» .
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
2
Утро Утренняя гимнастика
Беседа:Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
НРК Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор. «Солнышко –ведрышко»Упр. для глаз «Бабочка» к. ц- развивать прослеживающие функции глаз. Кор. раб на наборе «Пертра» Предложить детям раскраски с изображением животных. Цель: Учить детей закрашивать силуэт, не выходя за контур.
«Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
Работа в тетрадях с
Работа в уголке сенсорного развития: «Прищепки». «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное по плау музыкального руководителя
Познавательное развитие: Тема:
Прогулка:
«Наблюдение за растительностью»
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры:
«Воробышки и кот»
«Птички в гнёздышке»
Упр. для глаз «Проследи за самолетом» развивать прослеживающие функции глаз.
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».
Беседа: «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи,.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Л. Воронков «Снег идёт».
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием дейстия.
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке. Дидактическая игра «Найди домик». Упр. для глаз на фиксацию взора «Метка на стекле» С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: Расширять игровой опыт детей.
Д/упр.» Найди все круглые предметы» Кор. раб. на наборе «Графика» развивать моторику кисти рук Аппликация «Кукла Масленица»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.
Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.
Театрализованная игра по сказке: «Репка» Развивать у детей интерес к театрализованным играм,
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7
Среда
.02
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа НРК «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Кор. раб. на наборе «Графика»
выкладывание «Кораблик» к. ц- развивать мелкую моторику кисти рук. Упр. для глаз «Проследи за зайчиком» развивать прослеживающие функции глаз. Муз. дид. игра «Угадай на чем играю»-развивать слуховое восприятие Дидактическая игра «Высокий -низкий».
Закрепить величину предмета с
Работа в тетрадях. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность Физкультурное по плану воспитателя по физо
Развитие речи:
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.
Коррекционно-развивающая игра «Скажи хорошие слова». Цель: Обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников. НРК Р. н. п/и «Гори – гори ясно». Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности. Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду.
Работа перед сном Чтение стихов о зиме Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
Кор. раб на наборе «Пертра»
К. ц- развивать глазодвигательную функцию глаз. Упр. для глаз «Метка на стекле» развивать фиксацию взора.
Д/и «Кто больше действий назовет». Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Кор. раб»Шнуровки», «Мозаика», «Трафареты»
«Геоборт» к. ц способствовать развитию остроты зрения Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
.02
Утро Скоморошка в гостях у ребят».
Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Кор. раб на наборе «Дары Фребеля», «Рисование песком»
Упр. для глаз «Бабочка» развивать прослеживающие функции глаз.
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый и т. д.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Рисование. Тема:
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей выявлять и называть изменения, происходящие в природе.
Подвижная игра «Беги к флажку».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.
Цель: учить работать в команде, дружно.
Упр. для глаз «Проследи за самолетом» развивать прослеживающие функции глаз.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Бармалей».
Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений.
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке. Дидактическая игра: «Что на этот предмет похоже Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
Кор. раб на наборе «Дары Фребеля»
Д/ игра «Летает - не летает». Цель: учить детей внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, учить определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Работа в тетрадях по математике с Ситуативный разговор о том, что можно ли не делиться игрушками.
Творческая деятельность детей нарисовать с детьми домик. Учить детей держать карандаш правильно (работа с трафаретами) Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
.1
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Поможем птицам зимой».Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям Д/ игра «Поможем игрушкам найти свое место».
Кор. раб на наборе «Графика» выкладывание по образцу
Упр. для глаз «Проследи за синицей»
Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
Работа в тетрадях
привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».
предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром;
Физкультурное на прогулке №
Прогулка:
Наблюдение за инеем.
Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры:
.«Найди свой цвет»
- Развивать у детей внимание, умение различать цвета,
действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
«Лохматый пес»
Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»
Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.
Упр. для глаз «Проследи за белкой» развивать прослеживающие функции глаз Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию.
Д/и «Построим зайке домик»
.
Работа перед сном Чтение худ. литературы «Смоляной бычок»
Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном.
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке.
Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Кор. раб. «Пальчик-мальчик», «Моя семья» к. ц развивать мелкую моторику кисти рук.
Сюж. рол. игра:«Семья», «Готовим ужин», «Автомастерская» учить договариваться в игре.
Набор «Пертра»
Сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
Работа в тетрадях. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.
«Мы убираем игрушки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. Организация игр по интересам детей
- настольные игры «Пазлы», «Шнуровки»
Настольно-печатные игры:
«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Домино, лото «Игрушки»