МААМ-картинки

«Масленица широкая». Планирование воспитательно-образовательной работы

Светлана Смолянинова
«Масленица широкая». Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Масленица широкая» Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей. Задачи: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции с (24-28 февраля)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

2

Утро -Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое Масленица» Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Заучивание стихотворения "Масленица"

Кор. раб «Стала Маша гостей созывать»к. ц- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Подвижная игра: «Найди пару».Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. Кор. раб на наборе «Графика» развивать мелкую моторику кисти рук. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток.

Кор. раб на наборе «Геоборд» развивать моторику рук.

Работа в тетрадях по развитию речи. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему:

-рассматривание альбома масленица

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Физкультурное по плану воспитателя по физо

Аппликация:

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: активизировать внимание детей (как едут машины, по какой стороне идут пешеходы, где они переходят дорогу).

П/и «Пузырь», «Хитрая лиса развивать быстроту реакции. Упр. для глаз

«Теплые ладошки» на расслабление мышц глаз.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном Чтение сказки «Два жадных медвежонка»Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.

Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по корригирующей дорожке. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Кор. раб на наборе «Дары Фребеля».

Упр. для глаз «Падал беленький снежок» к. ц- развивать прослеживающие функции глаз. Поделка из бумаги:

«Солнышко лучистое» .

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

2

Утро Утренняя гимнастика

Беседа:Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

НРК Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор. «Солнышко –ведрышко»Упр. для глаз «Бабочка» к. ц- развивать прослеживающие функции глаз. Кор. раб на наборе «Пертра» Предложить детям раскраски с изображением животных. Цель: Учить детей закрашивать силуэт, не выходя за контур.

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Работа в тетрадях с

Работа в уголке сенсорного развития: «Прищепки». «Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное по плау музыкального руководителя

Познавательное развитие: Тема:

Прогулка:

«Наблюдение за растительностью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:

«Воробышки и кот»

«Птички в гнёздышке»

Упр. для глаз «Проследи за самолетом» развивать прослеживающие функции глаз.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа: «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи,.

Работа перед сном Чтение художественной литературы Л. Воронков «Снег идёт».

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием дейстия.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке. Дидактическая игра «Найди домик». Упр. для глаз на фиксацию взора «Метка на стекле» С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: Расширять игровой опыт детей.

Д/упр.» Найди все круглые предметы» Кор. раб. на наборе «Графика» развивать моторику кисти рук Аппликация «Кукла Масленица»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Театрализованная игра по сказке: «Репка» Развивать у детей интерес к театрализованным играм,

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1 2 3 4 5 6 7

Среда

.02

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа НРК «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Кор. раб. на наборе «Графика»

выкладывание «Кораблик» к. ц- развивать мелкую моторику кисти рук. Упр. для глаз «Проследи за зайчиком» развивать прослеживающие функции глаз. Муз. дид. игра «Угадай на чем играю»-развивать слуховое восприятие Дидактическая игра «Высокий -низкий».

Закрепить величину предмета с

Работа в тетрадях. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность Физкультурное по плану воспитателя по физо

Развитие речи:

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Коррекционно-развивающая игра «Скажи хорошие слова». Цель: Обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников. НРК Р. н. п/и «Гори – гори ясно». Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности. Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду.

Работа перед сном Чтение стихов о зиме Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Кор. раб на наборе «Пертра»

К. ц- развивать глазодвигательную функцию глаз. Упр. для глаз «Метка на стекле» развивать фиксацию взора.

Д/и «Кто больше действий назовет». Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Кор. раб»Шнуровки», «Мозаика», «Трафареты»

«Геоборт» к. ц способствовать развитию остроты зрения Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

.02

Утро Скоморошка в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Кор. раб на наборе «Дары Фребеля», «Рисование песком»

Упр. для глаз «Бабочка» развивать прослеживающие функции глаз.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый и т. д.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,

Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Рисование. Тема:

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей выявлять и называть изменения, происходящие в природе.

Подвижная игра «Беги к флажку».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.

Цель: учить работать в команде, дружно.

Упр. для глаз «Проследи за самолетом» развивать прослеживающие функции глаз.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Бармалей».

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке. Дидактическая игра: «Что на этот предмет похоже Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Кор. раб на наборе «Дары Фребеля»

Д/ игра «Летает - не летает». Цель: учить детей внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, учить определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Работа в тетрадях по математике с Ситуативный разговор о том, что можно ли не делиться игрушками.

Творческая деятельность детей нарисовать с детьми домик. Учить детей держать карандаш правильно (работа с трафаретами) Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

.1

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Поможем птицам зимой».Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям Д/ игра «Поможем игрушкам найти свое место».

Кор. раб на наборе «Графика» выкладывание по образцу

Упр. для глаз «Проследи за синицей»

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Работа в тетрадях

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром;

Физкультурное на прогулке №

Прогулка:

Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры:

.«Найди свой цвет»

- Развивать у детей внимание, умение различать цвета,

действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

«Лохматый пес»

Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Упр. для глаз «Проследи за белкой» развивать прослеживающие функции глаз Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию.

Д/и «Построим зайке домик»

.

Работа перед сном Чтение худ. литературы «Смоляной бычок»

Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Кор. раб. «Пальчик-мальчик», «Моя семья» к. ц развивать мелкую моторику кисти рук.

Сюж. рол. игра:«Семья», «Готовим ужин», «Автомастерская» учить договариваться в игре.

Набор «Пертра»

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

Работа в тетрадях. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

«Мы убираем игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Шнуровки»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Домино, лото «Игрушки»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Масленица широкая». Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 30 января 2025 в 09:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Масленица широкая». Планирование воспитательно-образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолянинова (УИ 49337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД