МААМ-картинки

«Кухонная и столовая посуда». Конспект урока по домоводству в школе-интернате

Вера Баландина
«Кухонная и столовая посуда». Конспект урока по домоводству в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока в рамках предметной недели методического объединения классов с ТМНР

по предмету: Домоводство.

на тему: «Кухонная и столовая посуда».

Разработала учитель-дефектолог

Первой квалификационой категории

Баландина В. В.

Волгоград, 2024

Тема урока: «Кухонная и столовая посуда»

Цель: Познакомить с понятиями : кухонная и столовая посуда.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о кухонной и столовой посуде.

2. Способствоватьобогащению и расширению словарного запаса существительными (конфетница, салатница, сахарница, хлебница, масленка, селедочница и т. д., развитию связной речи.

Темочки:

3. Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Оборудование:наборы предметных картинок: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», карточки с названиями посуды, карточки-рисование по точкам, разрезные карточки, загадки, образцы посуды, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Домоводство ведь сейчас.

-Сели удобно, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.

-Напомните мне, к какому уроку приготовились?

-Правильно, домоводство. А чему учимся на уроке домоводства?

(ведению хоз-ва)

II.Актуализация знаний.

-Чтобы правильно вести хозяйство каким надо быть (ответы)

-Вот я сейчас и посмотрю, кто у нас был трудолюбивым и внимательным на прошлом уроке.

-Посмотрите на доску. (на доске предметные карточки –овощи, фрукты, несколько карточек с различными предметами)

-Нам нужно разбить эти карточки на 2 группы. А лишнее убрать.

-Сначала уберем лишнее. Почему убрали эти карточки (дети обьясняют)

-А теперь распределим карточки по группам. (выходят по-одному и расставляют карточки по группам)

-Что же у нас в первой группе? (овощи)

-А во второй (фрукты.)

-А овощи и фрукты это какие продукты : вредные или полезные (полезные)

-А почему они полезные?

-Что можно приготовить из овощей (суп, борщ, салат и т. д.)

-Из фруктов (перечисляют)

-А в чем готовят все блюда, которые вы перечислили?

-А вот об этом узнаем,отгадав загадку.

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

- Что это?

-А как вы догадались? (ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

III.Сообщение темы, цели

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о посуде и узнаем, какая бывает посуда.

IV Изучение нового материала.

-А чтобы узнать и вспомнить назание посуды поиграем в игру.

Игра «Подскажи словечко» (походу игры выставляются предметные картинки)

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая… (Ложка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник)

Среди ложек я полковник

И зовут меня (Половник.)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (Вилка)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелка)

- Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые мы отгадали?

-А кто подскажет, что такое посуда? (ответы)

-Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

-А где можно увидеть много посуды? (на кухне, в столовой)

-А если посуда на кухне, та, в которой готовят пищу, то как она называется (кухонная)

-Выберите, назовите и покажите только кухонную посуду для приготовления пищи. (предметные картинки на доске)

-А где мы кушаем (в столовой) Значит посуда, с которой и при помощи которой мы кушаем, как называется? (столовая). А какая она столовая посуда? Чтобы получше познакомиться с ней, надо обвести фломастером пунктирные линии на карточках на доске. (обводят) Назовите,что это?

На кухне готовим и посуда…. кухонная. Кушаем в столовой и посуда как называется…. столовая.

-Правильно. молодцы.

-Отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только кружечки разбили,

Что же делать, как нам быть, надо чудо совершить.

Все осколки соберем

Кружечки назад вернем.

-Ребята, а хотите узнать, какая была посуда раньше?

Презентация «История посуды»

V.Первичное закрепление.

-Какая же была ранее посуда (деревянная, глиняная,стеклянная, металлическая)

-Верно.

- А сейчас из какого материала делают посуду? Вот на столе стоит посуда, давайте подойдем к столу, потрогаем посуду и поиграем в игру «Что из чего»

Игра «Что из чего» (дети становятся в круг, кидаю мяч и говорю:

-Стакан из чего (стекла) значит какая это посуда?. стеклянная

-Чашка из фарфора…. фарфоровая

-Тарелка из керамики (глины) – …керамическая или глиняная

-Ложка, вилка из металла-….металлическая

- Кастрюля, сковорода из стали….стальная.

-Половник из дерева-…. деревянный

Вот сколько новых слов мы с вами образовали. На какой вопрос они отвечают?

-Из какого материала сделана кухонная посуда? Как вы думаете, почему (ответы)

-Ребята, а вам вся посуда здесь знакома? Есть предметы которые вы не знаете?

-А давайте поиграем в игру «Наведи порядок.» Я буду называть продукты а, вы называть и показывать посуду, в которой хранятся продукты:

Игра «Наведи порядок»:

Сахар в …. сахарнице

Соль в …. солонке

Хлеб в …. хлебнице

Масло в …. масленке

Селедка в …селеднице

Конфеты в …конфетнице

Салфетки в …. салфетнице

(По ходу вывешиваю карточки с названием посуды)

-А это кухонная или столовая посуда? Почему?

VI.Практическая работа

Работа с разрезными карточками

-Чтобы лучше запомнить название посуды и к какой группе она относится, выполним следующее задание. Надо из разрезных карточек собрать картинку, назвать, что получилось, и по моей команде выйти со своей карточкой к доске. (включаю спокойную, тихую музыку, дети работают)

-Итак….Сначала выходят со своими карточками и называют те, у кого на карточке кухонная посуда… А мы с вами смотрим и анализируем, верно или нет.

-Выходят со столовой посудой.

-Ребята, а чтобы посуда была чистой, что мы должны делать (ответы)

-Рефлексия.

-Мне понравилось, как вы работали на уроке. А вам понравилось работать на уроке?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кухонная и столовая посуда». Конспект урока по домоводству в школе-интернате
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кухонная и столовая посуда». Конспект урока по домоводству в школе-интернате» (включая файлы) размещена пользователем Вера Баландина (УИ 337993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД