Готовые решения для построения образовательного процесса в группах с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья. В данном разделе можно найти консультации для педагогов и родителей о каждом из видов ОВЗ.
Готовые проекты, образцы календарно-тематического планирования по разным направлениям работы с особенными детьми. Публикации о проведении педсоветов и семинаров-практикумов для педагогов-дефектологов. Специальные рекомендации от коллег, работающих в группах компенсирующего типа.
Осуществляйте планирование своей деятельности вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 2335.
Все разделы
| ОВЗ. Проекты, планы, консультации
Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры» Флортайм – это уникальный подход к развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС, который основан на использовании игры как основного инструмента обучения и социализации. Этот метод был разработан в 1980-х годах американским психологом и специалистом по аутизму,...
Консультация для педагогов «Коммуникация у детей с РАС» В большинстве случаев трудности в общении, которые ассоциируются с аутизмом, проявляются очень рано, ещё до того, как ребёнок начинает говорить. Эми Клин и его коллеги уже много лет изучают движения глаз младенцев с помощью специального оборудования, которое регистрирует, куда...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Консультация для родителей «Нарушение сна у детей с РАС»
Публикация «Консультация для родителей «Нарушение сна у детей с...» Большое беспокойство у родителей детей с РАС вызывает проблемы с засыпанием их детей. Трудности со сном, которые могут у детей с РАС: - Раннее пробуждение утром, - Пробуждение по нескольку раз за ночь, - Трудное засыпание, - Истерики перед сном, -Бессонница, длительные игры с...
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальный подход в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное...
Консультация для педагогов «Воспитание предпосылок социальной активности у старших дошкольников с нарушением речи» Развитие человеческого общества невозможно без активности его членов. Наше общество, находящееся в поиске тенденций и путей своего развития, остро нуждается в инициативных, творческих индивидах. Поэтому в современных социально-экономических условиях проблема социальной...
Консультация для педагогов «Использование игр для развития речевого и физиологического дыхания дошкольников с ОВЗ» Основа любого звука - это дыхание. Можно отметить, что голос – это озвученное дыхание. Струя воздуха предназначена и необходима для дыхания, значит ребенок должен овладеть умением одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается...
ОВЗ. Проекты, планы, консультации - Консультация для педагогов «Настольные игры для детей с ЗПР для развития, социализации и мелкой моторики»
Статья «Консультация для педагогов «Настольные игры для детей с ЗПР для...» Настольные игры для детеи с ЗПР: развитие, социализация и мелкая моторика Настольные игры являются прекрасным инструментом для развития детеи с задержкои психического развития (ЗПР. Они помогают развивать логическое мышление, память, внимание, коммуникативные навыки и...
Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»
![Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2331618-1738862930.jpg)
Методические рекомендации по составлению КТП для обучающихся с РАС младших классов СОШ, в соответствии с ФГОС, фоап разработала учитель-логопед МБОУ СОШ 3, города Белореченск Ирина Станиславовна Бахметьева 2024 год Шаг 1: Определите цели и задачи курса Перед началом составления КТП необходимо четко определить, каких результатов вы хотите достичь в процессе работы с ребенком. Это могут быть:...
Консультация для педагогов «Использование метеостанции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Экологическое воспитание это фундамент для полноценного развития личности, при котором ребенок не только усваивает принятые нормы в отношениях «человек – природа» и «человек – человек», но и развивает свои познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и воображение....
Консультация для родителей «Готовность к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)» Понятие задержка подчеркивает временной ( несоответствие уровня развития возрасту) и, вместе с тем , временный характер отставания , который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей. Поведение детей соответствует...
Консультация для педагогов «Нейропсихология в работе с детьми ОВЗ» В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Заметно увеличивается количество коррекционных групп, классов, всевозможных реабилитационных центров. При этом традиционные психолого-педагогические методы во многих случаях перестали...
![Консультация для студентов-практикантов педагогического колледжа «Игры с массажным мячиком с детьми ЗПР»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2999228-1738589713.jpg)
Рекомендации для родителей, которые воспитывают детей с ОВЗ Дорогие родители, пожалуйста, помните, что: • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость...
Консультация для родителей «Проблемное поведение ребенка с ОВЗ. Пути решения» Родители детей с ограниченными возможностями часто сталкиваются с их нежелательным поведением. Вот как я предлагаю решить эти проблемы: 1. В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной установки. Хвалите его каждый раз, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это...