Алла Гаспарянц
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ш
Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.
Продолжать знакомить с буквой Ш.
Закрепить знания пройденных букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы, выделять данный звук из состава слова, правильно ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от типа предложения по цели высказывания.
Согласовывать числительные с существительными. Развивать внимание, логическое мышление и слуховую память. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Наборное полотно, фланелеграф, предметные картинки, слоги, буквы, цифры, игры "Волшебная яблоня" и "Незнайка".
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте представим себе, что мы едем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он везет.
Но вот остановка: ЗНАНИЯ.
2. Игра "Волшебная яблоня".
Ребята, посмотрите, это волшебная яблоня. На ней растут яблоки с буквами. Давайте "сорвем" только яблоки с гласными буквами. Почему буквы М, К, С, Ш называются согласными? Какие буквы остались? (О, У, И, Я). Почему звуки О, У, И называются гласными? Какие гласные буквы стоят после мягких согласных? Что такое "ЗВУК"? Что такое "БУКВА"? Что такое "СЛОГ"?
3. Игра "Составь слово".
А вот здесь разные слоги. Составьте слова из этих слогов с помощью картинок.
СОРОКА, ПОСУДА, ВОРОНА, КАРАНДАШ
4. Игра "Вставь пропущенную букву".
КО. КА (Ш)
МА. ИНА (Ш)
.УБА (Ш)
ДУ. (Ш)
Какая же буква пропущена во всех словах? А что вы можете сказать о звуке Ш? Какое правило мы учили с вами? ("ШИ" пиши с "И")
5. Поставить нужный знак препинания в конце предложения.
Ребята, прочитайте предложения и скажите, правильно ли оно составлено. Чего не хватает?
У Маши кувшин (.)
Какая хорошая погода)
Оля, а где Миша)
Почему в конце предложения нужно ставить., , ?
6. Но вот остановка закончилась и мы едем дальше.
Следующая остановка: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.
7. Следующая остановка : ИГРОВАЯ.
(стук)
Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим: кто это? Незнайка. А какой он? (грустный, печальный, невеселый, угрюмый) Знаете, почему? Он не может выполнить задания. Давайте поможем Незнайке.
У гуся / рога
У оленя / грива
У тигра / лапы
У коня / когти
8. Ребус.
Отгадайте ребус. Какое получится слово, если поставить по порядку 1-ые звуки в названии всех картинок. Обозначьте звук буквой
гусь роза утка шарф аист (груша)
9. Согласование существительных с числительными.
Прочитайте слово: ШАПКА. Я перед словом буду ставить цифры. А вы должны назвать цифру и правильно изменить слово.
1 шапка - 3 шапки - 5 шапок
10. Последняя остановка: ОТДЫХ.
А теперь мы немного отдохнем и прислушаемся к различным звукам. Положите голову на руки, закройте глаза и запомните все, что услышите. А теперь скажите мне на ухо, что вы слышали. Ребята, посмотрите на Незнайку, какой он стал? (веселый, радостный). Почему?
11. Сюрпризный момент.
А вот, что Незнайка принес вам в подарок за то, что вы так хорошо занимались, старались, правильно выполняли все задания.