Получи документы

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»

Алла Гаспарянц
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Ш

Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.

Продолжать знакомить с буквой Ш.

Закрепить знания пройденных букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы, выделять данный звук из состава слова, правильно ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от типа предложения по цели высказывания.

Согласовывать числительные с существительными. Развивать внимание, логическое мышление и слуховую память. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

Оборудование: Наборное полотно, фланелеграф, предметные картинки, слоги, буквы, цифры, игры "Волшебная яблоня" и "Незнайка".

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте представим себе, что мы едем на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он везет.

Но вот остановка: ЗНАНИЯ.

2. Игра "Волшебная яблоня".

Ребята, посмотрите, это волшебная яблоня. На ней растут яблоки с буквами. Давайте "сорвем" только яблоки с гласными буквами. Почему буквы М, К, С, Ш называются согласными? Какие буквы остались? (О, У, И, Я). Почему звуки О, У, И называются гласными? Какие гласные буквы стоят после мягких согласных? Что такое "ЗВУК"? Что такое "БУКВА"? Что такое "СЛОГ"?

3. Игра "Составь слово".

А вот здесь разные слоги. Составьте слова из этих слогов с помощью картинок.

СОРОКА, ПОСУДА, ВОРОНА, КАРАНДАШ

4. Игра "Вставь пропущенную букву".

КО. КА (Ш)

МА. ИНА (Ш)

.УБА (Ш)

ДУ. (Ш)

Какая же буква пропущена во всех словах? А что вы можете сказать о звуке Ш? Какое правило мы учили с вами? ("ШИ" пиши с "И")

5. Поставить нужный знак препинания в конце предложения.

Ребята, прочитайте предложения и скажите, правильно ли оно составлено. Чего не хватает?

У Маши кувшин (.)

Какая хорошая погода)

Оля, а где Миша)

Почему в конце предложения нужно ставить., , ?

6. Но вот остановка закончилась и мы едем дальше.

Следующая остановка: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

7. Следующая остановка : ИГРОВАЯ.

(стук)

Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим: кто это? Незнайка. А какой он? (грустный, печальный, невеселый, угрюмый) Знаете, почему? Он не может выполнить задания. Давайте поможем Незнайке.

У гуся / рога

У оленя / грива

У тигра / лапы

У коня / когти

8. Ребус.

Отгадайте ребус. Какое получится слово, если поставить по порядку 1-ые звуки в названии всех картинок. Обозначьте звук буквой

гусь роза утка шарф аист (груша)

9. Согласование существительных с числительными.

Прочитайте слово: ШАПКА. Я перед словом буду ставить цифры. А вы должны назвать цифру и правильно изменить слово.

1 шапка - 3 шапки - 5 шапок

10. Последняя остановка: ОТДЫХ.

А теперь мы немного отдохнем и прислушаемся к различным звукам. Положите голову на руки, закройте глаза и запомните все, что услышите. А теперь скажите мне на ухо, что вы слышали. Ребята, посмотрите на Незнайку, какой он стал? (веселый, радостный). Почему?

11. Сюрпризный момент.

А вот, что Незнайка принес вам в подарок за то, что вы так хорошо занимались, старались, правильно выполняли все задания.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гаспарянц (УИ 452455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД