Лидия Потапова
«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей средней группы о пожарной безопасности и празднике «День огнетушителя» в ходе совместной деятельности.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником «День огнетушителя».
2. Закрепить правила пожарной безопасности по наглядным схемам.
3. Развивать представление о работе пожарных и их инструментах.
4. Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой гимнастики.
5. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике
пластилинография.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День рождения огнетушителя, 7 февраля
- День рождения огнетушителя. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать чувство ответственности за безопасность.
Предварительная работа: Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр
серии мультфильма Фиксики – «Огнетушитель», мультфильма «Кошкин
дом». Дидактическая игра «Инструменты пожарника». Сюжетно-ролевая
игра «Профессия - пожарный»

Словарная работа: пожарный, огнетушитель.
Материал: Наглядные схемы правил пожарной безопасности, макет
пожарного щита с инструментами, игрушечная форма пожарных,
игрушечные огнетушители, рации, топорики, «Имитационный костер» из
фоамирана с подсветкой, шаблоны для пластилинографии, пластилин
красного и черного цвета.
Оборудование: столы, стулья, флипчарт.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, повторяйте за мной:
«Все мы – дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл очень важный помощник. Он
красного цвета, у него есть специальная ручка, он помогает тушить огонь и
спасает людей. Угадайте, кто это?
Дети: Огнетушитель!
Воспитатель: Молодцы. Как раз сегодня 7 февраля у огнетушителя свой
праздник - День огнетушителя! Это день, когда мы вспоминаем о правилах
безопасности и о тех, кто защищает нас от пожаров. Кто нам может
рассказать об огнетушителях?
Дети высказывают варианты ответов.
Воспитатель подытоживает: Огнетушитель – специальное переносное
устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает
бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания
огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар. В нашей группе
имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой
колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только
деревянные предметы, но и электрические.
Дети рассматривают макет огнетушителя.
Воспитатель показывает и комментирует: У огнетушителя есть:
- корпус металлический;
- заряд порошка внутри корпуса;
- чека (кольцо);
- шланг;
- рычаг запорно-пускового устройства;
- ручка для переноски огнетушителя;
Мы познакомились с устройством огнетушителя, который помогает нам
справиться с уже возникшим пожаром. Но самое главное - это не допустить
пожара! Давайте подумаем, как этого можно добиться. Посмотрите на эти
картинки (показывает иллюстрации на флипчарте). Что здесь происходит?
Дети: Нельзя играть с спичками.
Воспитатель: Правильно. Почему это опасно?
Дети: Потому что от спички может загореться всё вокруг.
Воспитатель: Отлично! А что вы видите на следующей картинке?
Дети: Девочка тянет руку к горячему утюгу. Она может обжечься.
Воспитатель: Абсолютно верно. И последняя картина.
Дети: Здесь человек звонит по телефону. Наверное, он вызывает пожарных.
Воспитатель: Мы должны всегда помнить номер телефона пожарных - 101.
Вот так, ребята, зная правила безопасности, мы можем предотвратить пожар
и защитить себя и своих близких. А теперь давайте посмотрим на эти две
картинки и подумаем, правильно ли поступают дети на них. (показывает
следующую картинку)
Дети: Мальчик спрятался под кроватью.
Воспитатель: А почему он это сделал?
Дети: Наверное, ему страшно.
Воспитатель: Да, но так делать нельзя. Ребята, что нужно делать, если
услышали сигнал тревоги или запах дыма?
Дети: Нужно выходить из дома!
Воспитатель: Правильно! Всегда помните - ни в коем случае не прятаться!
Пожарные могут вас не найти. Нужно сразу выходить на улицу и ждать
помощи. А что происходит здесь?
Дети: Девочка едет на лифте.
Воспитатель: И почему она это делает?
Дети: Она хочет быстрее спуститься вниз.
Воспитатель: А безопасно ли это во время пожара?
Дети: Нет, потому что лифт может застрять.
Воспитатель: Во время пожара лифт может перестать работать из-за
отключения электроэнергии. Поэтому всегда нужно использовать лестницу
для эвакуации. Ой, посмотрите, а ведь в нашей группе есть еще один важный
элемент, на котором находятся другие инструменты для тушения пожара.
Поищите его!
Дети находят макет пожарного щита, на котором находятся
инструменты.
Воспитатель: Посмотрите, какой у пожарных важный помощник –
пожарный шланг. А вот этот инструмент, ребята, выглядит просто, но очень
нужен – это топор. Зачем же пожарным или нам с вами понадобится топор?
Дети: Чтобы разбивать двери.
Воспитатель: Абсолютно верно! Иногда пожарные сталкиваются с
запертыми дверями или окнами, и тогда им приходится использовать топор,
чтобы попасть внутрь. А что это за предмет? Он уже знакомый вам… Да, это
огнетушитель! И вот ещё один интересный предмет – конусное вежро. Для
чего же оно нужно?
Дети: Для черпания песка из ящика.
Воспитатель: Полет воды из ведра конусного дальше и эффективнее, почти
вся вода попадает в очаг горения. Самое простое - при броске конусное ведро
удобнее и его крепче держать руками. Еще им легче черпать песок из ящика:
набирается почти полное ведро с песком с первого раза. А теперь я
предлагаю вам попробовать себя в роли пожарных!
Подвижная игра «Юные пожарные»
Но сначала давайте повторим правила безопасности:
Форму нужно надевать быстро
Все ремешки должны быть хорошо закреплены
Необходимо слушаться командира
Дети по очереди надевают форму.
Воспитатель: Внимание! На станции поступил сигнал SOS! Где находится
наш пожар?
Дети: Там! (показывает имитационный игрушечный костер)
Воспитатель: Какой первый шаг?
Дети: Нужно взять огнетушитель.
Дети по очереди тушат огонь, используя игрушечные огнетушители.
Воспитатель: Ребята, мы уже многое узнали об огнетушителе: его
устройстве, правилах использования и важности в нашей жизни. А сейчас у
нас с вами будет особенная задача – создать свой собственный
огнетушитель! Посмотрите, вот шаблоны, на которых вы сможете работать.
Они помогут вам точно передать форму этого важного прибора.
Но сначала приготовим наши руки к работе, повторяйте за мной:
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая…
Пламя гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Поднять руки вверх.
Круги в воздухе руками.
«Выброс звездочек» пальцами.
Имитировать вытягивание шланга.
«Моталочка»
Грозят пальцем.
Приседают.
Грозят пальцем

Вот у нас есть пластилин разных цветов. Какими цветами, по-вашему, мы
можем украсить наш огнетушитель?
Дети: Корпус сделаем красным, потому что огнетушители обычно красные.
Воспитатель: Отличный выбор. Красный цвет действительно самый
распространённый для корпуса, а ручку?
Дети: Ручку можно сделать черной, как металлическую.
Воспитатель: Мы с вами берем небольшой кусочек пластилина,
отщипываем его пальцами и приклеиваем к шаблону заполняя по контуру
огнетушитель.
Дети работают с пластилином, заполняя шаблон. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы создали такие красивые и яркие
огнетушители. Теперь, глядя на них, вы всегда будете помнить о правилах
безопасности и о том, как правильно пользоваться этим важным
устройством.
Рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы рассматривали картинки пожарной безопасности, смотрели
инструменты на пожарном щите, лепили огнетушитель!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мне понравилось надевать форму пожарного. (другие варианты
ответа).
Воспитатель: Если вам сегодня все понравилось – похлопайте, если было
трудно – потопайте.
