Папки-передвижки

«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы (6 фото)

Лидия Потапова
«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний детей средней группы о пожарной безопасности и празднике «День огнетушителя» в ходе совместной деятельности.

«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником «День огнетушителя».

2. Закрепить правила пожарной безопасности по наглядным схемам.

3. Развивать представление о работе пожарных и их инструментах.

4. Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой гимнастики.

5. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике

пластилинография.

Темочки:

Фото «День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности»

6. Воспитывать чувство ответственности за безопасность.

. Интегрированное занятие для детей средней группы - фото

Предварительная работа: Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр

серии мультфильма Фиксики – «Огнетушитель», мультфильма «Кошкин

дом». Дидактическая игра «Инструменты пожарника». Сюжетно-ролевая

игра «Профессия - пожарный»

Фото №1 Цель Формирование знаний детей средней группы о пожарной безопасности и празднике День огнетушителя в ходе совместной деятельности

Словарная работа: пожарный, огнетушитель.

Материал: Наглядные схемы правил пожарной безопасности, макет

пожарного щита с инструментами, игрушечная форма пожарных,

игрушечные огнетушители, рации, топорики, «Имитационный костер» из

фоамирана с подсветкой, шаблоны для пластилинографии, пластилин

красного и черного цвета.

Оборудование: столы, стулья, флипчарт.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, повторяйте за мной:

«Все мы – дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл очень важный помощник. Он

красного цвета, у него есть специальная ручка, он помогает тушить огонь и

спасает людей. Угадайте, кто это?

Дети: Огнетушитель!

Воспитатель: Молодцы. Как раз сегодня 7 февраля у огнетушителя свой

праздник - День огнетушителя! Это день, когда мы вспоминаем о правилах

безопасности и о тех, кто защищает нас от пожаров. Кто нам может

рассказать об огнетушителях?

Дети высказывают варианты ответов.

Воспитатель подытоживает: Огнетушитель – специальное переносное

устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает

бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания

огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар. В нашей группе

имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой

колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только

деревянные предметы, но и электрические.

Дети рассматривают макет огнетушителя.

Воспитатель показывает и комментирует: У огнетушителя есть:

- корпус металлический;

- заряд порошка внутри корпуса;

- чека (кольцо);

- шланг;

- рычаг запорно-пускового устройства;

- ручка для переноски огнетушителя;

Мы познакомились с устройством огнетушителя, который помогает нам

справиться с уже возникшим пожаром. Но самое главное - это не допустить

пожара! Давайте подумаем, как этого можно добиться. Посмотрите на эти

картинки (показывает иллюстрации на флипчарте). Что здесь происходит?

Дети: Нельзя играть с спичками.

Воспитатель: Правильно. Почему это опасно?

Дети: Потому что от спички может загореться всё вокруг.

Воспитатель: Отлично! А что вы видите на следующей картинке?

Дети: Девочка тянет руку к горячему утюгу. Она может обжечься.

Воспитатель: Абсолютно верно. И последняя картина.

Дети: Здесь человек звонит по телефону. Наверное, он вызывает пожарных.

Воспитатель: Мы должны всегда помнить номер телефона пожарных - 101.

Вот так, ребята, зная правила безопасности, мы можем предотвратить пожар

и защитить себя и своих близких. А теперь давайте посмотрим на эти две

картинки и подумаем, правильно ли поступают дети на них. (показывает

следующую картинку)

Дети: Мальчик спрятался под кроватью.

Воспитатель: А почему он это сделал?

Дети: Наверное, ему страшно.

Воспитатель: Да, но так делать нельзя. Ребята, что нужно делать, если

услышали сигнал тревоги или запах дыма?

Дети: Нужно выходить из дома!

Воспитатель: Правильно! Всегда помните - ни в коем случае не прятаться!

Пожарные могут вас не найти. Нужно сразу выходить на улицу и ждать

помощи. А что происходит здесь?

Дети: Девочка едет на лифте.

Воспитатель: И почему она это делает?

Дети: Она хочет быстрее спуститься вниз.

Воспитатель: А безопасно ли это во время пожара?

Дети: Нет, потому что лифт может застрять.

Воспитатель: Во время пожара лифт может перестать работать из-за

отключения электроэнергии. Поэтому всегда нужно использовать лестницу

для эвакуации. Ой, посмотрите, а ведь в нашей группе есть еще один важный

элемент, на котором находятся другие инструменты для тушения пожара.

Поищите его!

Дети находят макет пожарного щита, на котором находятся

инструменты.

Воспитатель: Посмотрите, какой у пожарных важный помощник –

пожарный шланг. А вот этот инструмент, ребята, выглядит просто, но очень

нужен – это топор. Зачем же пожарным или нам с вами понадобится топор?

Дети: Чтобы разбивать двери.

Воспитатель: Абсолютно верно! Иногда пожарные сталкиваются с

запертыми дверями или окнами, и тогда им приходится использовать топор,

чтобы попасть внутрь. А что это за предмет? Он уже знакомый вам… Да, это

огнетушитель! И вот ещё один интересный предмет – конусное вежро. Для

чего же оно нужно?

Дети: Для черпания песка из ящика.

Воспитатель: Полет воды из ведра конусного дальше и эффективнее, почти

вся вода попадает в очаг горения. Самое простое - при броске конусное ведро

удобнее и его крепче держать руками. Еще им легче черпать песок из ящика:

набирается почти полное ведро с песком с первого раза. А теперь я

предлагаю вам попробовать себя в роли пожарных!

Подвижная игра «Юные пожарные»

Но сначала давайте повторим правила безопасности:

Форму нужно надевать быстро

Все ремешки должны быть хорошо закреплены

Необходимо слушаться командира

Дети по очереди надевают форму.

Воспитатель: Внимание! На станции поступил сигнал SOS! Где находится

наш пожар?

Дети: Там! (показывает имитационный игрушечный костер)

Воспитатель: Какой первый шаг?

Дети: Нужно взять огнетушитель.

Дети по очереди тушат огонь, используя игрушечные огнетушители.

Воспитатель: Ребята, мы уже многое узнали об огнетушителе: его

устройстве, правилах использования и важности в нашей жизни. А сейчас у

нас с вами будет особенная задача – создать свой собственный

огнетушитель! Посмотрите, вот шаблоны, на которых вы сможете работать.

Они помогут вам точно передать форму этого важного прибора.

Но сначала приготовим наши руки к работе, повторяйте за мной:

Физкультминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая…

Пламя гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Поднять руки вверх.

Круги в воздухе руками.

«Выброс звездочек» пальцами.

Имитировать вытягивание шланга.

«Моталочка»

Грозят пальцем.

Приседают.

Грозят пальцем

Фото №2 Программное содержание

Вот у нас есть пластилин разных цветов. Какими цветами, по-вашему, мы

можем украсить наш огнетушитель?

Дети: Корпус сделаем красным, потому что огнетушители обычно красные.

Воспитатель: Отличный выбор. Красный цвет действительно самый

распространённый для корпуса, а ручку?

Дети: Ручку можно сделать черной, как металлическую.

Воспитатель: Мы с вами берем небольшой кусочек пластилина,

отщипываем его пальцами и приклеиваем к шаблону заполняя по контуру

огнетушитель.

Дети работают с пластилином, заполняя шаблон. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы создали такие красивые и яркие

огнетушители. Теперь, глядя на них, вы всегда будете помнить о правилах

безопасности и о том, как правильно пользоваться этим важным

устройством.

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы рассматривали картинки пожарной безопасности, смотрели

инструменты на пожарном щите, лепили огнетушитель!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мне понравилось надевать форму пожарного. (другие варианты

ответа).

Воспитатель: Если вам сегодня все понравилось – похлопайте, если было

трудно – потопайте.

Фото №3 Познакомить детей с праздником День огнетушителя
Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» в средней группе «Знай, помни, соблюдай». (Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной.

«День Рождения у Огнетушителя». Конспект НОД по пожарной безопасности для детей средней группы«День Рождения у Огнетушителя». Конспект НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Конспект НОД по пожарной безопасности «День Рождения у Огнетушителя» для детей средней группы. Цель: Знакомство детей с организацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 18:35
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Потапова (УИ 2187141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД