вершинина татьяна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)
Цель: закрепить звук [Н] и букву Н.
Задачи:
Образовательные: закрепить произношение звука [Н] в словах и предложениях, выкладывать с помощью счётных палочек, анализировать и читать слова из букв разрезной азбуки. Упражнять в звуко-буквенном анализе.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Н], буква н, Закрепление“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать у детей осознанное отношение к учебной деятельности.
Методы и приё мы:
Наглядные картинки, схемы, буквы, слоги, картинка с изображением Незнайки.
Словесные: беседа (объяснение, вопросы детям, пояснение, указания)
Практические: игры: «Найди звук», выкладывание букв из счётных палочек, составление слов из слогов, печатанье слов и чтение предложений, игра «Замри».
Игровой: игровая мотивация (приходит Незнайка).
Предварительная работа: знакомство со звуком [Н] и буквой Н
Оборудование: картинка с изображением Незнайки, изображение половины буквы, картинки изображающие предметы, в названии которых находится звук [Н], счётные палочки, карточки со слогами в конвертах, таблицы для чтения слогов, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия.
Орг. Момент.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмитесь за руки и сделаем круг.
Мы весёлые ребята,
Мы ребята дошкалята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Вместе весело, светло
Всем нам будет хорошо.
- Поздоровайтесь друг с другом.
Iчасть.
Воспитатель: Ну, вот вы поприветствовали друг друга, пожелали друг другу хорошего настроения, теперь садитесь на стульчики, смотрите кто к нам пришёл в гости (Незнайка приносит половину буквы на листе).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Я потерял половину буквы и не могу понять как называется эта буква.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, определим букву!
Дети: Это буква Н
Воспитатель: Молодцы, это буква Н, а также мы знаем, что буква Н обозначает два звука [Н] [Н']
Воспитатель: А как вы думаете звук [Н] и [Н'] согласные или гласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите [Н] и [Н']. Как проходит воздух?
Дети: Из носа.
Воспитатель: Что является преградой воздуху?
Дети: Язык, зубы.
Воспитатель: Звуки [Н] и [Н'] – согласные. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть, звуки [Н] и [Н'] – звонкие.
Игра «Определи звук»
Передо мной разложены картинки, сейчас один из вас подойдёт и возьмёт любую картинку, назовёт то, что изображено на ней и определит в этом слове звук [Н] или [Н'] и определит позицию звука в слове, т. е где находится данный звук, в начале, в середине или в конце слова.
Физ. минутка. Игра «Замри»
Сейчас мы с вами поиграем, под музыку разбегаемся по группе, а когда музыка стихнет, замираем на месте в той позе, которая изображена на карточке.
II часть.
Воспитатель: Посмотрите, из каких элементов состоит буква Н
Дети: буква Н состоит из трёх элементов.
Воспитатель: У вас на столе лежат счётные палочки, выложите из них букву Н (Дети выкладывают букву Н).
Воспитатель: А теперь посмотрите на что похожа буква Н. (выставляется сама буква, а затем Н с курочками).
Н – похожа на насест,
Есть, где курочкам присесть.
III часть.
Воспитатель: Ребята, слова у Незнайки рассыпались на слоги, нужно ему помочь собрать их в слова, у вас на столах лежат конвертики со слогами, сложите из них слова.
IV часть. Чтение таблицы.
V часть.
Воспитатель: Откройте тетради и запишите слова наш, рана, луна, гласные мы обозначаем красным кружочком, согласные – синим кружочком. Давайте найдём в слове «наш» звук [Н] и подпишем сверху букву Н. Давайте разберём вместе [Н] согласный, рисуем синий кружочек, [А] – гласный звук, поэтому рисуем красный кружочек, [Ш] – согласный звук, поэтому рисуем синий кружок.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь запомнил, что это буква Н и она обозначает два звука [Н] и [Н'], а также согласный. И ты не перепутаешь букву Н, ни с какой другой буквой. До свидания Незнайка, приходи к нам в гости.
Итог занятия.
Ребята, кто к нам приходил в гости? С какой буквой мы познакомили Незнайку? Что вам было интересно? А что было трудно?.