Ольга Ерёмина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по теме : «Моя семья»
Задачи: 1) Образовательные:
Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат, тётя, дядя.
Учить детей соотносить буквы с различными знаками, читать слова
Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить
слова на слоги, подбирать слова из двух, четырёх слогов по схеме.
Учить детей образовывать множественное число имен существительных по
теме «Семья», соотносить буквы с различными знаками
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Закрепить умение различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови,
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры,
брата.
Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя картинки-
схемы
2) Развивающие :
Развивать познавательную активность детей, диалогическую и
монологическую речь, системность мышления в процессе расширения
знаний о семье, творческие способности, мелкую моторику рук.
3) Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в паре, оценивать себя
Технологии: ТРИЗ, метод картинно-графического рассказывания, моделирование
Форма организации: картотека игр по развитию словаря
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением семьи, плакатов «Семья», игры «Кому что нужно?»,картины «Семья на прогулке».
Оборудование: карточки со знаками, полоски - образцы, показывающие, какой значок соответствует какой букве: карточки-схемы слов со слогами; картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали: парики, бантики, плакат с нарисованным солнышком, смайлики, клейстер, кисти, салфетки,подставки для кистей
мячики
Словарная работа:внук, внучка, племянник, племянница, серповидные, гаечный ключ
Билингвальный компонент: отбасы - семья
мені - моя
же - бабушка
ке - отец
ата -дедушка
ана -мама
1. Психологический настрой на деятельность
-Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки всем вокруг
2. Игра «Шифровальщики»
Цель:определить тему нашего путешествия
Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, определить какой значок какой букве соответствует, записать слова, прочитать их.
- Какие слова записали? (же,ке,ата, ана, бабушка. дедушка, папа, мама, сестра, брат,тетя, дядя)
2. Определение темы,цели занятия
- Как назвать всех этих людей одним словом? (семья)
- А как будет «семья» на казахском языке?
(отбасы)
- Тема нашего путешествия «Моя семья»
1. Игра «Тропинка слов»
Цель: составление слов по слоговой модели
-Чтобы отправиться дальше нужно угадать слова на карточках и проложить тропинку. Каждый прямоугольник или квадрат обозначает один слог
- Называйтеслова и составляйте тропинку
(ма-ма, бра-тиш-ка, внук, дочь, сын, па-па, сест-ра. пле-мян-ни-ца. де-душ-ка. ба-буш-ка)
- Ребята, вы настоящие первопроходцы!
2. Игра «Составь портрет»
Цель: составление портретов членов семьи
- А теперь мы составим семейную галерею портретов. Будем подбирать для лица нужные части,работаем в парах
- Расскажите про свой портрет, используя картинки-схемы (это мама, у неё чёрные волосы, короткая стрижка, глаза серые. брови домиком. губы ярко-красные. она работает инженером, я люблю свою маму за то. что она добрая, красивая)
-Умницы!
3. Игра «Чей, чья, чьи?»
Цель: употребление правильной формы притяжательных прилагательных
-А сейчас определим, кому какие вещи принадлежат. Работаем в тетради.
-Объясните, используя схемы,что вы будете делать? (мы наклеили картинки на линейки, потом мы откроем тетради на странице сорок шесть. Наклеим стикеры тому, кому они принадлежат и будем расказывать, чьи это предметы)
-Расскажите, чьи вещи на картинках (папин
гаечный ключ, бабушкины очки, дедушкины газета и шляпа. мамина серёжка)
- Молодцы!
4. Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Цель: оздоровление органов дыхания
-У каждого в семье есть своя вещь, если это тарелка бабушки, то мы скажем.
(бабушкина тарелка, если ложка папы, то это. (папина ложка, а если я дам чашку Еве, она скажет. («моя чашка»)
-Сейчас мы с вами отдохнём и выпьем по чашке горячего чая, но сначала подуем на него, остудим. Сделаем дыхательную гимнастику, чтобы не болело горлышко, нос всегда хорошо дышал
-Хорошо отдохнули и оздоровились.
5. Игра «Зазеркалье»
Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Семья»
-А теперь отправимся в Зазеркалье.
-Смотрите: у нас
Предметы разные есть
Мы аккуратно сейчас
Будем их ставить здесь.
(Показ места перед зеркалом)
Возьмем что-то одно,
Поставим перед зеркалами.
И что же видим? Вот чудно!
Предметов много перед нами!
-Что это?
Это кресло (блюдце, пуговица, полотенце, пальто, пианино)
- Ставлю перед зеркалами, что мы увидели?
(много кресел, блюдец, пуговиц, полотенец, пальто, пианино)
- Понравилось вам в Зазеркалье?
6. Коллаж «Семейное солнышко»
Цель:выразить своё отношение к понятию семья
- Отправляемся дальше – в мастерскую художника-декоратора, где будем раскрашивать солнечные лучики, а солнышко - это символ семьи
-Какое доброе солнышко получилось
-Давайте соберём добрые слова о семье в корзинку (семья – это доброта, нежность, любовь, уважение, благополучие, радость, счастье, взаимопонимание)
7. Итог занятия
- Расскажите, ребята, какие задания в нашем путешествии вы выполняли?
(Расшифровывали слова, прокладывали тропинку слов, наклеивали картинки с вещами, побывали в Зазеркалье, делали дыхательную гимнастику, украшали солнышко)
- Предлагаю вам оценить то, как вы выполняли задания с помощью флажков и горы Успеха
-Давайте поаплодируем всем участникам нашего путешествия.