Обучение грамоте было и остаётся одной из главных задач дошкольного образования. И на портале МААМ этому вопросу посвящён обширный тематический раздел. Здесь можно удобно, не затратив много времени, найти среди многообразия представленных материалов подходящие именно Вам. Конспекты занятий и НОД по развитию речи, обучению основам чтения и письма, уже опробованы на практике и "готовы к применению". Замечательные дидактические игры и пособия, которые несложно изготовить своими руками, станут хорошим подспорьем для постижения грамоты детьми. Сценарии интегрированных и игровых занятий, сказки собственного сочинения сделают освоение букваря весёлым и увлекательным путешествием в страну знаний.
Растим грамотных людей вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12133.
Все разделы
| Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
Образовательная деятельность по формированию предпосылок функциональной грамотности «Где живут книги» Образовательная деятельность по формированию предпосылок функциональной грамотности на тему: «Где живут книги?» (образовательная область ««Познавательное развитие») для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о библиотеке: рассказать о...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Консультация для родителей «Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Публикация «Консультация для родителей «Шестиугольное обучение как один из...» Консультация для родителей Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника. Использование шестиугольного (гексагонального) обучения является эффективным способом формирования у детей дошкольного возраста познавательного интереса,...
Дедушка Мороз с письмами и почётными грамотами для детишек
Формирование социально-коммуникативной грамотности детей разновозрастной группы посредством использования кинезиологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Василий Александрович Сухомлинский В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих...
«Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТМНР Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И. Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Конспект индивидуального коррекционного занятия «Звук «[Б]» в средней группе с ТНР
Статья «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Звук «[Б]» в средней...» Цель занятия: Коррекция произношения звука "Б" и развитие артикуляционной моторики. I. Введение Приветствие: Установление контакта с ребенком, создание комфортной атмосферы. Объяснение темы занятия: Звук "Б" и его артикуляция. II. Артикуляционная гимнастика Упражнение на...
Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления « развитие математической и естественно-научной грамотности через использование «Детской универсальной STEM-лаборатории». Слайд 2 Мы живём в современном мире и современный дошкольник – это уже представитель нового...
«Веселое путешествие в страну Грамотейка». Конспект НОД по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Грамотейка». Цель: Закрепление знания о гласных звуках и буквах. Задачи. 1.Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. 2.Закреплять в речи детей правильное произношение гласных звуков...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Детям дошкольного возраста с ФФНР трудно осознать , что такое звук, слог, слово, предложение. При объяснении детям-логопатам этих абстрактных понятий требуется подкрепление иллюстративным материалом. Применение занимательной наглядности в работе учителя-логопеда по обучению...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО Авторы : педагоги -психологи Серковская Татьяна Евгеньевна, Ермолаева Кристина Петровна Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. Задачи: - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прил. от...