Наталья Мандрыкина
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «у». Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме.
Оборудование: книги на каждого ребенка «Любимый букварь», тетради Е. Колесниковой «От А до Я», ручки, скакалки, гимнастические палки, счетные палочки, камешки, полоски для ковролина, косточки от абрикоса.
Методика проведения.
Рассаживаемся на коврике. Предлагаю детям взять книжки, рассмотреть картинки.
\
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Рассказываю сказку:
«Жила-была буква, которая любила дразниться. «У-у» -говорила она всем, кто попадался ей навстречу :улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу. Они обижались и тоже отвечали ей: «У». А однажды она увидела дерево. По привычке ей захотелось его подразнить, но ничего не получилось. А почему? (ответы и размышления детей).
Тут все заметили, что это дерево и буква «У» очень похожи. Наверно, это приятно, - быть похожей на дерево. Во всяком случае, букве «У» после этого целый день не хотелось дразниться. Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала - «У».
Давайте поиграем пальчиковая игра «Аи ду- ду -ду».
Аи ду-ду ду- ду- ду- ду.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба ладная, песня складная.
Дети из кулачков сделали дудочки, имитируют игру на дудочке, руки на пояс- сидит, ворон -показывают кулачком, руки поднимаем вверх- высокий дуб.
Пальчиками поиграли, а теперь давайте выложим букву «У». Выкладывание буквы на ковре, на столах из камешков, палочек и другого материала по их желанию. Рассматриваем букву, хвалю детей.
Хлопаем в ладоши и превращаемся в гусят физминутка.
Утром встал гусак на лапки- потянулись, руки через стороны вверх,
Приготовился к зарядке- руки на пояс,
Повернулся влево-вправо- повороты влево-вправо,
Приседанья сделал справно- приседания,
Клювиком почистил пух- наклоны головы вперед, повороты влево-враво,
Поскорее в воду плюх- прыжок присели. Упражнения с логопедом.
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку. Игра «Кто внимательный».
Я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова, в которых есть звук «У». Стихотворение Г. Виеру «Устала утка». «Устала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: Ну что ж из них получится!» Дети называют слова со звуком «У». Давайте повторим звук «У» проговариваем. Открывайте тетради, возьмите в руку правильно ручку, показывают, как взяли ручки.
Я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки-картинки. Отгадываете загадку, обведите кружком картинку. Читаю загадки про утку, петуха, гуся. Спрашиваю, какой звук услышали. Почему картинку с изображением вороны не обвели? (нет звука «у»).
Внимательно рассмотрите картинки -кто нарисован улитка, жук, кенгуру. Справа нарисованы прямоугольники, а в них квадратики, звук «у» находится в начале, в середине и в конце слова. Давайте произнесем слово «улитка», где находится звук»у», проговариваем. Соединяем схему с квадратом в начале прямоугольника с картинкой «улитка». Далее предлагаю детям самостоятельно выполнить задание, потом проверяем. С какой схемой соединили «жука», «кенгуру».3атем проговариваем слова, выделяя звук»у».
Спрашиваю у детей: «Вам занятие понравилось?»
На следующем занятии мы с вами еще поиграем.