МААМ-картинки

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Лариса Вячеславовна Фомина
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Незнайке!»

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД (сюрпризный момент).

2. Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать парные согласные.

3. Упражнять в слоговом анализе слова.

4. Упражнять в определении звуков в слове.

5. Закрепить знания о многозначных словах.

6. Упражнять в составлении слов из букв.

7. Совершенствовать связную речь.

Публикация «Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости.

- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы № 10. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)

- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: -Поможем.

В конверте лежат задания, раскладываю их по столам.

Основная часть

2. 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки

(гласными и согласными).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

3. 2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (лось,кот,мышь. Волк.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь,кабан. коза)а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака, (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

4. 3 конверт Д. игра «Цепочка слов»

- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово,мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок)

-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием. (выкладываем картинки по цепочке. Например, арбуз-зебра,автобус, свекла и. т. д)

4. 4 конверт Д. и. «Звук потерялся»

Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)

5. 5 конверт Д. и. "Придумай предложение " (многозначные слова).

- Ребята, знаете ли вы что такое многозначные слова. (ответы детей).

-Назовите такие слова, дайте им определения и составьте предложение. (лук, коса, ёж, зебра)

6. 6 конверт Д. и. «Живые слова»

- Знайка составил из букв слова, а Незнайка открыл окно, и ветер разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись»

(Дети делятся на две группы. Каждый берет букву, составляют из букв слова – Россия, родина). Проверяют друг друга.

7. 7 конверт Д. и. «Составь предложение»

- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение

- В школе на уроке нужна тишина.

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.

-Молодцы!

3. Итог

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

- Оцените свою работу.

- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!

Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Жду ответа, ваш Незнайка!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь» Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь». Цель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Фомина (УИ 406624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД