Лариса Вячеславовна Фомина
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Незнайке!»
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи:
1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД (сюрпризный момент).
2. Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать парные согласные.
3. Упражнять в слоговом анализе слова.
4. Упражнять в определении звуков в слове.
5. Закрепить знания о многозначных словах.
6. Упражнять в составлении слов из букв.
7. Совершенствовать связную речь.
Публикация «Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Оборудование:
Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята к нам пришли гости.
- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы № 10. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)
- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.
- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).
В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)
-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Дети: -Поможем.
В конверте лежат задания, раскладываю их по столам.
Основная часть
2. 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»
- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки
(гласными и согласными).
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).
- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .
-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).
- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
3. 2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (лось,кот,мышь. Волк.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь,кабан. коза)а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака, (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
4. 3 конверт Д. игра «Цепочка слов»
- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово,мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок)
-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием. (выкладываем картинки по цепочке. Например, арбуз-зебра,автобус, свекла и. т. д)
4. 4 конверт Д. и. «Звук потерялся»
Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)
5. 5 конверт Д. и. "Придумай предложение " (многозначные слова).
- Ребята, знаете ли вы что такое многозначные слова. (ответы детей).
-Назовите такие слова, дайте им определения и составьте предложение. (лук, коса, ёж, зебра)
6. 6 конверт Д. и. «Живые слова»
- Знайка составил из букв слова, а Незнайка открыл окно, и ветер разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись»
(Дети делятся на две группы. Каждый берет букву, составляют из букв слова – Россия, родина). Проверяют друг друга.
7. 7 конверт Д. и. «Составь предложение»
- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение
- В школе на уроке нужна тишина.
-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?
Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.
-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.
-Молодцы!
3. Итог
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А с каким заданием вы справились легко?
- Оцените свою работу.
- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!
Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)
ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!
Жду ответа, ваш Незнайка!