Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А»

Светлана Кацер
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове.

2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных.

3. Начать знакомить детей с гласными звуками.

4. Познакомить детей с буквой А, закрепить ее зрительный образ.

5. Формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки с предметами, начинающимися на звук «а»; карточка с буквой А; красный кружок, обозначающий гласный звук; четыре коробочки со счётными палочками; прописи по количеству детей; цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, на предыдущих занятиях мы говорили о том, что нас окружают разные звуки. Об одном из них, очень важном, мы и будем говорить сегодня. Послушайте, я расскажу вам одну историю:

На одной автобусной остановке жила собака. Она очень хотела найти себе друга. Когда к остановке подъезжал очередной автобус, она вставала, начинала вилять хвостом и заглядывала людям, выходящим из автобуса, прямо в глаза. Но никто не обращал на неё внимания. Но вот однажды из автобуса выскочила девочка с букетом астр и пробежала мимо собаки. Одна астра у неё упала. Собака взяла цветок в зубы и положила его прямо перед девочкой. Девочка улыбнулась и сказала: «Пойдём со мной». Собака очень обрадовалась и побежала за ней. Так бездомный пёс нашел себе друга.

Девочку звали А-ня (выделяя звук, собаку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пёс, была а-лая.

Все эти слова: А-ня, А-лый, а-стра, а-лая – начинаются с одного звука. Какой это звук? (Звук «а») Правильно, это звук «а». Давайте немножечко поиграем. Я буду петь разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук «а». (Воспитатель поёт разные гласные звуки.) Молодцы, ни разу не ошиблись.

А – это очень интересный звук. Уже только лишь с его помощью можно многое рассказать. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них только с помощью звука «а».

- А вы знаете, что скоро в нашу группу придёт новенький мальчик (а-а-а)

- Представьте себе, что вы укололи иголкой палец.

- Вам что-то сказали, а вы не расслышали. (А)

- Вы принесли в садик конфетку, а у вас её кто-то просит. Вам так не хочется её отдавать. (А-а)

А теперь давайте споём звук «а». Легко его петь? Что-нибудь мешает вам петь этот звук? Ребята, звуки, которые легко поются, которые не встречают во рту преград, называются гласными. Давайте скажем это слово вместе: гласные. А теперь скажите это слово громко, а теперь очень тихо.

Давайте сыграем в игру «Кто дольше споет звук «а»?» Ну что же, победила Маша. А кто из вас помнит, как называется звук «а»? Да, гласный. Ребята, в русском языке гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Со звука «а» начинается очень много слов. Закройте глаза, подумайте и поднимите руку те, кто придумал слово, начинающееся со звука «а».(Подготовить картинки : автобус, аквариум, арбуз, апельсин и другие слова, начинающиеся со звука «а») Сейчас мы поиграем с вами в нашу любимую игру «Повторюшки», только слова, которые мы говорим, должны начинаться со звука «а».(Игра длится до 15 слов.) Вот как много слов мы вспомнили.

Ну что, устали. Давайте немножко отдохнём. Встаньте на ноги. Физминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий (высоко поднимаем колени)

Покажи домой дорогу (повороты вправо-влево)

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова правою ногой, (шаг вперёд)

Снова левою ногой, (шаг вперёд)

После правою ногой, после левою ногой,

Вот тогда придешь домой. (сделать крышу руками)

Ребята, каждый звук в русском языке живёт в своей собственной квартире, которая называется буквой. Звук «а» живёт в квартире под названием буква «А». Вот она:

А – шалашик, и смотри

Есть скамеечка внутри.

А ещё :

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква А? (на дом, на ракету, на лестницу, на шалаш, на стрелочку и т. д.) а из каких элементов, из чего состоит буква А? (из палочек)Сколько палочек в букве А? (3) Посмотрите внимательно, все ли палочки одинаковые? (Нет, 2 палочки длинные и 1 – короткая) Да, длинные палочки – это шалашик, а короткая – это скамеечка, как в нашем стихотворении. Кто его помнит? (Повтор стихотворения) Давайте расскажем его все вместе.

А сейчас нарисуйте букву А в воздухе пальчиком. Молодцы, у всех получилось.

Ребята, а сейчас аккуратно возьмите свои стульчики и, не торопясь, перейдите к своим местам за столами. Посмотрите, у вас на столах лежат коробочки со счётными палочками. Как вы думаете, сколько нужно взять палочек, чтобы получилась буква А? (3 – нет, 5 – да) Возьмите по 5 палочек и попробуйте выложить на столе букву А. Молодцы, аккуратно положите палочки обратно в коробочки.

А теперь откройте прописи на первой странице. Какая буква нарисована там? Буква А. Нам с вами нужно её раскрасить, но каким же цветом мы это сделаем? Да, действительно, красным. (Дети выполняют задание в прописи)

Ребята, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Да, о звуке «а», который живёт в квартире под названием буква А. Это гласный звук. Как мы это узнаём? А каким цветом мы с вами будем его обозначать? Всё правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались, и, я думаю, очень понравились нашим гостям.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «О» Задачи: • Воспитывать у детей внимательное отношение к словам; • Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква М Цели занятия: Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 21:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кацер (УИ 297584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД