Юлия Титова
«По морям, по волнам». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"По морям, по волнам"
Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации; показать разные варианты интеграции аппликации и рисования.
Задачи : -закрепление навыков срезания углов у прямоугольника, чтобы получилась трапеция
- познакомить с методам "рельефная аппликация"
- развивать творческие способности детей
Материал и оборудование : лист белого картона, прямоугольник из цветной бумаги красного или желтого цвета 11*8 (парус), прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета 10*7 (лодка, 3 полоски из синей бумаги 25*1,5)
волны, клей ПВА, кисточка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ребята, скажите вы любите путешествовать? (Да) А на чем можно путешествовать (на машине, автобусе, на поезде, на самолете)
Воспитатель: Правильно, ребята. а еще можно путешествовать по реке или морю на корабле, лодке или паруснике.
Парусник - это такое судно, или лодка которое использует парус и силу ветра для движения по воде.
Воспитатель: Вот перед вами парусник, который мы будем делать из бумаги и поплывем на нем по морям, по волнам.
Обратите внимание ребята, что волны из бумаги и сам парус на паруснике а так же флажок объемные.
Как получаются такие волны сейчас вам покажи и расскажу.
Воспитатель: для того чтобы сделать саму лодку нам понадобится прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, и у прямоугольника срезаем 2 нижних угла по диагонали получается трапеция
Воспитатель: Чтобы у нас получился парус в виде треугольника берем прямоугольник красного или у кого-то желтого цвета складываем его пополам по и срезаем угол от линии сгиба по диагонали, получается треугольник, а можно срезать 2 угла полукругом
Все детали готовы начинаем собирать наш парусник.
Приклеиваем лодку чуть отступив от нижнего края картона, оставляем место для волн.
затем нам нужно приклеить в середине лодки тоненькую полоску - это будет мачта парусника, к ней и крепится сам парус.
К мачте приклеиваем парус. Чтобы парус был объемный, надутый мы наносим клей не на всю поверхность детали, а лишь по краям и приклеиваем деталь приподнимая деталь
Затем по такому же принципу на самый верх мачты приклеиваем флажок.
А теперь нам нужно приклеить волны.
работать нужно очень аккуратно и клей наносим не так же не на всю поверхность полоски на частями капельку на сам картон и подклеивать полоску бумаги приподнимая ее, тем самым делая волну. (воспитатель демонстрирует как правильно надо приклеивать волны)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Только для начала поиграем пальчиками, сделаем с ними зарядку
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наши кораблики парусники готовы, давайте их отложим на край стола и скажите мне
- какое сейчас было занятие?
- что мы делали на занятие?, что такое парусник, что такое мачта?
что нового вы узнали на занятии.
Воспитатель: Молодцы ребята.