Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тамара Цикушева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию муниципального образования

«Город Майкоп»

Занятие

Тема: «Обучение Грамоте»

подготовительная группа

Воспитатель МБДОУ №14

Программное содержание :

• Обобщить полученные детьми знания

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать обучение делению слова на слоги, составлению предложения и записи его схематично с применением пройденных грамматических и синтаксических правил.

• Закрепить правильное произношение звука «р», учить дифференцировать, слышать в словах, определять позицию.

• Упражнять детей в чтении скороговорок, развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

План занятия :

1. Организайионный момент.

Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

Воспитатель: Какой бывает наша речь?

Дети: Устная и письменная.

Воспитатель: Чем устная речь отличается от письменной?

Дети: Устная речь – то, что мы говорим и слышим. Письменная – то, что видим и пишем.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Слоги?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные поются (а,о,у,и,е,ё,ы,э,ю,я, согласные не поются.

Воспитатель: Ребята, а если мы будем просто произносить слова мы поймем друг друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Платье, мама, шить – это предложения или нет?

Дети: Нет, это просто набор слов.

Воспитатель: А если я скажу : «Мама сшила платье». Я рассказала о том, что мама сшила платье, значит с помощью предложения мы выражаем свои мысли.

Составьте схему предложения :

• Мама сшила платье L _ _ .

• Мама сшила очень красивое платье L _ _ _ _ .

(Дети рассматривают картину про осень и составляют предложения по схеме.)

L _ _. - Осень наступила.

L _ _ _. - Часто идут дожди.

L _ _ _ _. - Птицы улетают на Юг.

Воспитатель : Ребята, мы сказали, что предложения состоят из слов, а слова из слогов.

Слова бывают короткие и длинные. Если в слове 1 слог, это слово короткое, а если много –

это длинное слово. Короткие слова – 1 слог : дом, нос, рот, жук, сон. 2 слога : ма-ма, ра-ма,

ок – но и т. д.

Задание :

Придумать слова состоящие из 2 – 3 слогов.

Воспитатель: Буквы тоже находятся в определенности в словах.

Игра «Буквы заблудились»

а, л, ю с, л, е а, з, о, р ж, к, у

юла лес роза жук

Игра «Составьте новые слова»

Пена

Шар + флот

Бор

Метр

(брать по одной букве из слова флот и добавлять в конце каждого из 4 – х слов, чтобы

получились новые слова)

Пенал, шарф, борт, метро.

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной,

Скачут весело вороны –

Кар – кар – кар (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар – кар – кар (громко)

Только к ночи умолкали,

И все тихо засыпали.

Кар – кар – кар (тихо)

Игра «Доскажи словечко»

1. Среди жирных голубей

Прыгал тощий …. (воробей)

2. Спи мышонок до утра,

Дам тебе я …. (комара)

3. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко)

4. Я сегодня утром рано,

Умывался из под …. (крана)

Воспитатель : Какой одинаковый звук встречается в этих словах?

Дети: Звук «р»

Воспитатель: А какой он, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Сейчас мы проведем гимнастику для языка.

«Почистить зубы» (движения языком плавно, чтоб язык касался внешней стороны зубов, сначала верхних, затем нижних.)

«Маятник» (язык двигается от одного угла рта, до другого, сначала медленно, затем быстрее, выключая голос.)

«Приклей конфетку» (дети присасывают широкий язык к нёбу и удерживают несколько секунд)

«Покатаемся на лошадке» (лошади идут и цокают)

Игра: «Будь внимательным»

Воспитатель: Я буду говорить слова, если вы услышите звук «р» - пустите рыбку, если нет – закрой сачком.

Работа с карточками:

Дети называют картинки в названии которых есть звук «р» и определяют его позицию.

Разучить скороговорку : «На горе Арарат, растет крупный виноград». – медленно, быстро, громко, тихо, шёпотом, вместе, индивидуально.

Упражнение на дыхание:

«Рычание»

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри, на выдохе продолжают рычать, раздвинув напряженно пальцы – когти и «РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5–7 лет Презентация для родителей на тему «Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5-7 лет». Цель: познакомить родителей с системой обучения грамоте.

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева) Цель: развивать творческое мышление,воображение у детей. Задачи:- учитьнаходить свойства объектов и явлений;- продолжатьучить делить предметы.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.

НОД Обучение грамоте «Путешествие по России» в логопедической подготовительной группе НОД: «Путешествие по России» Тип НОД: фронтальное занятие. Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знания детей о.

Обучение дошкольников грамоте Обучение дошкольников грамоте Актуальность В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Гласная двузначная буква Я» Цели:научить правильно произносить гласный звук Я;развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах;совершенствовать.

Обучение грамоте в подготовительной группе «В гостях у Учителя Жука» .

Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове Цели:-закреплять представление о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 12:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цикушева (УИ 364529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД