Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12144.
Все разделы
| Логопедические конспекты занятий
«Путешествие в волшебный лес». Конспект подгруппового логопедического занятия Конспект логопедического занятия с заикающимися на этапе вопросно –ответной речи «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес . Цель: формировать умение правильно задавать и отвечать на вопрос полным ответом. Образовательные задачи: -формировать...
«Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе ограниченной речи. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Задачи: Образовательные: - сформировать у детей представления об осени; -сформировать умение ...
Логопедические конспекты занятий - «Кошка Мурка в гостях у ребят». Конспект итоговой логопедической ООД по развитию речи для детей второй младшей группы
Публикация ««Кошка Мурка в гостях у ребят». Конспект итоговой логопедической ООД...» Конспект итоговой логопедической ООД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Кошка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей по лексическим темам. 2. Закрепить умение составлять предложения по демонстрации действий. 3....
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциация [С] — [Ш] в слогах Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: дифференциация [с] - [ш] в слогах. Цель: Научить дифференцировать [с] - [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: - Сформировать знания об акустико-артикуляционных признаках [c] и [ш]. -Сформировать умение дифференцировать...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука [ш]. Цель: научить правильно произносить звук [ш] Задачи: Образовательные: - сформировать кинестетический образ звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции); - научить изолированному произнесению звука [ш]. Коррекционно - развивающие: - развивать...
«Транспорт». Открытое занятие учителя-логопеда в старшей группе с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в старшей логопедической группе «Лучики» по лексической теме «Транспорт» Тема: «Посылка для Деда Мороза». Учитель - логопед:...
Логопедические конспекты занятий - Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии
Статья «Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у...» Конспект логопедического досуга Тема: «Колобок». Цель: развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами мультипликационной терапии. Коррекционно-образовательные задачи: – активизировать речевую деятельность детей; – совершенствовать умение...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста по теме «Игрушки» Цель: развитие экспрессивной и импрессивной речи, коммуникативных навыков. Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - формировать навык общения по лексической теме (игрушки); - формировать словарь по лексической теме (игрушки); - создать условия для развития компонентов устной...
Конспект фронтального занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б» в подготовительной логопедической группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б.» Подготовила и провела учитель-логопед Алексеева Ирина Григорьевна Цель: формирование навыков звуко-слогового анализа, знакомство с букой Б. Задачи: 1. Коррекционно-образовательн ые: - закреплять умение давать характеристику согласному звуку; -...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ж] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах , предложениях. Задачи: закреплять правильное произношение звука «Ж» . Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса. Ход коррекционной деятельности: Артикуляционная гимнастика....
Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Насекомые» в старшей логопедической группе МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Актуальность и востребованность на современном этапе Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного...
«Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Человек. Части тела. Звуки В – Ф» Цель: познакомить со звуками В и Ф, формировать лексико-грамматический строй речи. Задачи: расширять словарь по теме «Человек», учить...
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия для средней группы Тема: Зимующие птицы Возрастная группа: 4-5 лет Продолжительность занятия: 30-40 минут Цели занятия: 1. Расширение знаний детей о зимующих птицах. 2. Развитие речевых навыков (артикуляция, словарный запас, грамматический строй. 3. Формирование навыков слушания и понимания...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).