Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12090.
Все разделы
| Логопедические конспекты занятий
«Весёлые зверушки». Конспект логопедического индивидуального занятия для ребенка с ЗПР Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: . Цель: активизация речевого подражания и речевой активности ребёнка Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация речевого подражания; - научить различать источник...
«Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Школа» Задачи. Коррекционно – образовательные: -обобщить и уточнить представления детей о школе; - расширить представления детей о школьных принадлежностях, традициях; - закреплять навык звукового и...
Логопедические конспекты занятий - Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в...» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй речи...
«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [C]» Цель: постановка звука [C]. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях; Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать...
Логопедические конспекты занятий - Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Статья «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Автоматизация...» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная: - закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, словах, фразовой речи. Коррекционно-развивающая: - развивать навыки...
«Как дети помогли жителям планеты Шипелка». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе Цель: в процессе коррекционно-развивающего занятия стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие ребенка 5-6 лет. Задачи: Познавательные: - расширять и активизировать словарь; - развивать грамматический строй речи; - развивать связную речь....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представление детей о профессиях; - Уточнять и расширять словарный запас по данной теме; - Закрепить умение образовывать существительные множественного числа; -...
«Перелетные птицы». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы" Цель. Формирование основ экологической культуры, привлечение внимания детей к птицам родного края. Основные задачи: 1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах. 2. Расширение...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [л] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...
«Животные жарких стран». Конспект логопедического занятия в старшей группе Логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран» Цель:закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи: образовательные: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; -...
«Бал для золушки». Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроупражнений Тема: «Бал для золушки» Цель : Уточнять и расширять словарь по теме «Одежда»; Задачи: • Обогащать словарь по теме «Одежда»; • Развивать моторику пальцев рук посредствам пальчиковой гимнастики; • Упражнять в согласовании прилагательных и существительных прилагательных; •...
«Я — человек». Конспект логопедического занятия в старшей группе Задачи: - Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале. - Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование...
«Наш быт. Посуда». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель занятия: Формировать представление детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме: чашка, блюдце, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка…. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Развивать желание...
Конспект логопедического занятия «Алиса в стране чудес» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: коррекция речевого развития детей посредством использования логопедической сказки Задачи 1. Развивать фонематическое восприятие: закреплять умение выделять согласный звук в слове; определять место звука в слове. 2. Развивать у детей навыки словообразования: обучать...
Игра-занятие с бумажным мячом в логопедической группе
«Гласные и согласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Цель: актуализация опорных понятий «Гласные звуки», «Согласные звуки» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, восприятие, память; - развивать артикуляционную...
«Гласные звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Цель: актуализация опорного понятия «Гласный звук» Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, о. - Уточнение и закрепление знаний о звуках. - Дифференциация звуков а, и, у, о и их узнавание в начале слова. - Работа над...
«Речевые и неречевые звуки». Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников Цель: актуализация опорных понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки». Задачи: Коррекционно-образовательные: - вспомнить понятие «звук»; - вспомнить понятие «неречевые звуки»; - дифференцировать речевые и неречевые звуки; Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).