Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12296.
Все разделы
| Логопедические конспекты занятий
«Мы художники-иллюстраторы». Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект открытого занятия по рисованию в разновозрастной логопедической группе «Искорка» МБДОУ детского сада №9 «Красная Шапочка» на тему: «Мы художники – иллюстраторы». Воспитатель: Савенкова Е.Н. Программные задачи: Коррекционно –образовательные: Формировать у детей...
«Весна». Комплексное логопедическое занятие в старшей группе Конспект комплексного логопедического занятия на тему «Весна» Ход занятия Приветствие Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Утренняя...
Логопедические конспекты занятий - «Защитники Отечества». Бинарное занятие по физической культуре с элементами логоритмике в старшей комбинированной группе
Публикация ««Защитники Отечества». Бинарное занятие по физической культуре с...» Бинарное занятие по физической культуре с элементами логоритмике в старшей комбинированной группе Защитники Отечества Составила и провела инструктор по физической культуре: Истомина З.А. Цель: Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе по теме «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 20» Конспект открытого занятия учителя – логопеда в старшей группе по теме «Весна» Подготовил: Учитель-логопед Косарева А.А. Оренбург - 2022 г. Цель: закрепить знания по лексическим темам «Весна»,...
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [с]-[ш], буквы С, Ш» для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [с]-[ш], буквы «С», «Ш»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и закрепление представлений детей о Международном женском дне. Задачи:...
Логопедическое занятие «День отрядов Юпид» с использованием ИКТ для дошкольников

Логопедические конспекты занятий - «Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Статья ««Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия...» Конспект подгруппового занятия по коррекции общего недоразвития речи с детьми старшей группы Тема: Домашние животные. Звук и буква И. Цель: Уточнить и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные». Продолжать знакомство со звуком и буквой И. Задачи: - закреплять и...
Логопедическое занятие «Рассматривание картины и составление рассказов «Саша и Снеговик» для детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Цель: Развитие связной монологической речи Задачи. 1. Подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины: учить устанавливать взаимосвязи между персонажами, смотреть и видеть сюжет на картине; 2. Совершенствовать диалогическую речь, 3. Формировать...
Конспект группового логопедического занятия «Звук [ш], буква Ш» для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [ш], буква «Ш»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и закрепление представлений детей о Международном женском дне. Задачи:...
«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно- образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. - Коррекционно- развивающие...
«Спасаем весну». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спасаем весну» Воспитатель: Петренко Ю.Н. Цель : - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова; - упражнять в составлении предложений; -...

«Деревья». Конспект индивидуального логопедического занятия (6–7 лет) Конспект индивидуального логопедического занятия (6 - 7 лет) Разработала: учитель – логопед Колесникова И.Б. Тема: «ДЕРЕВЬЯ» Задачи. 1.Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить словарь по теме, продолжить знакомство с многозначными словами. • Совершенствовать умение...
«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цель: дифференциация звуков "К" и "Кь". Задачи: 1.Коррекционно-обращовательные: - Научить различать звуки К и Къ, чётко произносить их в слогах, словах, фразах. - Закрепить навык давать акустико- артикуляционную характеристику данным звукам. - Упражнять в умении определять...
Конспект логопедического занятия «Ласковая весна» Задачи: • Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Весна». 2. Закрепление умения образовывать множественное число существительных. 3. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными. 4. Развитие умения...
«Мы гордимся тобой, солдат». Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для 2–3 классов с ТНР Цель: формирование у обучающихся грамматически правильной, чёткой связной речи. Задачи: 1. Расширять и автоматизировать словарь по теме (прилагательные, глаголы); 2. Закреплять знания детей о военных профессиях и военной техники; 3. Совершенствовать и закреплять умения...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).