Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11950.
Все разделы
| Логопедические занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов. Задачи: 1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели. 2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов. 3. Формирование...
Логопедические занятия - Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы
Публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы...» Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества». Задачи: Коррекционно-образовательные: • развивать и обогащать словарь по лексической теме «День защитника отечества»; • уточнять знания об армии, представления о родах войск; • научить детей...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые» Цель: формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Задачи: коррекционно-образовательные: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; -совершенствование грамматического строя речи; -развитие мышления и связной речи. коррекционно-развивающие: -...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ» Цель: закрепить навык правильного произношения звука [щ]. Задачи: - обучающие: закрепить знания о правильном произношении звука [щ], давать характеристику звука, научить обозначать звук [щ]буквой Ща. - развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,...
Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией Тема: Летняя прогулка. Цель: Формирование двигательного навыка. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: - формировать темпо-ритмическую организацию движений; - актуализировать знания по теме «цветы»; 2. Коррекционно-развивающие: - развивать динамическую координацию движений; -...
Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда»
Статья «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по...» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Посуда» Выполнил воспитатель-логопед Метальникова Е.А Детский сад №26. г. Майкопа Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика» Цель. Закреплять знания детей о диких животных. Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать восприятие, внимание, память, образно-ассоциативное мышление, общую моторику; - воспитывать бережное отношение к...
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й» Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнение знаний об армии, представление о родах войск; • активизация и закрепление словаря по данной теме; • научить детей четко произносить звук [й]; •...
Конспект логопедического занятия «Путешествие в школьную страну» Цель: Создание условий для развития речи детей и подготовке их к школьному обучению Задачи: 1. Коррекционно-образовательные – уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством разрезных картинок, д/и «Помоги собрать...
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку....
Конспект НОД «Знатоки — природы» в логопедической подготовительной группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Бабочка» в области развитие «Социально-коммуникативная» на тему: «Знатоки - природы» Подготовила. Воспитатель первой квалификационной категории Сорокина Н.Б. Примерная основная...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие язычка» Этап: Автоматизация звука [л] (в слогах, в словах, в предложениях со стечением согласных) Задачи. Образовательные: упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, в предложениях, закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] (пальчиковая гимнастика,...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы «Город» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город». Цель: активизировать словарь по лексической теме «Город» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить словарный запас по данной...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л». Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах,...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 2 класса «Мир животных». Автоматизация звука [Л]« Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л и произносить звук в слогах, словах и предложениях; определять наличие звука в словах; 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику; фонематический слух;...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР (6-7 лет) Тема логопедического занятия: «Автоматизация звука Ш» Цель: Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие общей моторики Развитие фонационного дыхания Автоматизация звука Ш Развитие внимания Развитие...
Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить» Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр) 2. Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - развивать...
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Чего недоставало белке» Тема в соответствие с комплексно-тематическим планированием: Дикие животные» Цель: Формировать у детей умение составлять рассказы с элементами творчества. Задачи: 1. Развивать у детей умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые»...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).