Струченко Анна
Опыт использования штампов на занятиях учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
В своей статье хочу поделиться опытом использования штампов на занятиях учителя-дефектолога.
Я разделила штампы на такие категории:
1. по внешнему виду: с длинной ручкой, с короткой ручкой, штамп-оттиск без ручки
2. по темам (морские животные, цифры, буквы и пр).
В своей работе я использую всё многообразие штампов.
Темочки:
- Работа дефектолога
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Первоначально ребенку необходимо научиться ставить оттиск, контролировать силу нажима, оттиск должен быть без пробелов, но и «растёкшимся», растёкшимся он может быть, если долго нажимать на штамп. Также стоит обратить внимание ребёнка на то, как он взял в руки штамп, иначе изображение может быть перевернутым. Предлагаю варианты игр.
«Рыбки плывут влево (вправо)». Здесь предлагается взять ребёнку штамп с изображением рыбки, затем ребёнок должен посмотреть, как взять штамп в руки, чтобы рыбы плыли влево (вправо). Данная игра закрепляет понятие «лево-право».
«Продолжи узор»
Взрослый задаёт ряд штампов с определенной закономерностью, ребёнок должен продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Посчитай и запиши»
Ребёнку предлагается лист, на котором изображены различные предметы в хаотичном порядке. Внизу листа нужно подвести итог, посчитать сколько нарисовано грибов/шишек, ответ необходимо поставить штампом с цифрами.
«Поставь столько штампов, сколько написано в задании»
Ребёнку предлагается карточка, на которой написано, сколько оттисков каждого изображения надо сделать.
«Реши пример»
Ребенку дается пример, который надо решить, а ответ в примере поставить штампом.
«Выполни задание по образцу»
Ребенку даётся задание, в котором в каждом треугольнике поставить баскетбольный мяч, в каждом прямоугольнике – машинку, а в каждом круг футбольный мяч.
Считаю, что штампы - очень благодатное средство для закрепления счета, геометрических фигур, пространственных представлений. Детям они нравятся, а педагог с помощью штампов закрепляет необходимые темы.