Ирина Кузнецова
Тема: «Игрушка Конь-каталка (городецкая)»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 3-4
Цель: Содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций культуры.
Образовательные задачи:
1. Конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения, русской народной культуры.
2. Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета.
3. Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по величине.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства через приобщение к истоку русской народной культуры.
Детская задача: помочь Деду Морозу
Предварительная работа: Беседа с детьми о городе Городец, каким промыслом занимаются. Рисование элементов городецкой росписи; знакомство с народной городецкой игрушкой конь-каталка; рассматривание элементов росписи на коне (листья, розы, купавы, бутоны)
Материал: аудиозапись с голосом коня, элементы росписи (отдельные части, гуашь, кисти, стаканы с водой.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание:
Младший воспитатель заходит в группу и в руках держит Коня-каталку: "Ребята, я шла в детский сад и увидела эту игрушку.
Вдруг раздается звук, конь говорит:
-Дедушка Мороз вез подарки, мешок зацепился и я упал в лужу и мой узор испортился. Теперь я совсем некрасивый стал и как же меня подарят мальчику по имени Максим на Новый год? Ведь он меня ждет!
II этап: способствует планированию детьми их деятельности
Конь-каталка показывает свои узоры, которые стерлись на половину.
- Как нам помочь игрушке?
- Где нам удобнее будет с вами расположиться?
Что нам понадобится?
Где можно это взять?
Что еще можно использовать?
Отлично, мы определились, начинаем!
III этап: способствует реализации детского замысла
Ребята, мне кажется у нас в группе есть похожий конь-каталка?
Дети находят маленькую деревянную игрушку.
Ребята, скажите они чем похожи?
Чем отличаются?
Для кого придумали коня-каталку?
Кто помнит, где родилась эта игрушка?
Какие цвета использовал мастер?
Как вы думайте чем можно восстановить узоры?
Предлагаю открыть нашу мастерскую по восстановлению узоров на нашем коне!
Кто хочет раскрасить хвост?
Кто хочет раскрасить гриву?
Кто хочет раскрасить помпону?
Что еще не хватает?
Где вы видели такие узоры в нашей группе?
Кто хочет их наклеить?
Когда работа завершена включается запись.
Конь: " Ребята, я такой стал красивый, лучше чем был, как обрадуется Максимка, когда дедушка Мороз положит меня под ёлочку. (стук в дверь)
IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности
Ребята, а зачем мы это делали?
Что интересного вы запомнили?
Может кому-то было трудно?
Кому вы об этом можете рассказать?
Если вам понравилось предлагаю похлопать.
Мы отлично потрудились!