Марина Пищальникова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3. Продолжать обучению звуковому анализу слов, расширять и систематизировать знания о предложениях
4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Демонстрационный материал: экран, схемы предложений,
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем звукам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов
Ход занятия : стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Чтение письма
Здравствуйте, ребята!
«Позови маму или друга»
Какие звуки ты произносишь свободно?
1 задание: какие звуки называются гласными?
Дети: гласные звуки произносятся с голосом.
Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки бывают твердые и мягкие.
Твердые мягкие
А Я
У Ю
О Ё
Ы И
Э Е
2. Ах, вы справились. Даю Вам другое, более сложное. Это задание для внимательных.
Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении?
Барабан боднул баран
Бух! И лопнул барабан.
Дети: звук [Б[
Воспитатель: Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [ Б[ есть брат – мягкий звук [Бь[. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.
Характеристика: Звуки [ Б, бь[ - согласные, бывают мягкие и твердые.
3. Придумайте слова по схеме с буквой Б.
(На столах лежат схемы слов, дети придумывают по ним слова.)
Картинки на экране: дуб, белка,щуба.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? И т. д. дети показывают схемы этих слов.
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
4. : Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения
Давайте свами придумаем несколько предложений.
-Ребята, что делает мальчик, когдаему скучно? (Мальчик сидит)
Правильно. Получилось предложение «Мальчик сидит»
-Скажите, сколько слов в предложении «Мальчик сидит»?
-Какое первое слово в предложении
-Какое второе слово в предложении
Составим схему этого предложения.
-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)
-Как обозначается последнее слово в предложении(.)
Составляем схему предложениядвух слов.
-Сколько слов в этом предложении?
-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)
5. «Что лишнее»
Зима, апрель, весна, лето, осень
• Мама, подруга, папа, сын, бабушка
• Море, озеро, река, мост, пруд
• Круг, квадрат, прямоугольник, карандаш, треугольник
Молодцы, с заданием справились
6. Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.
Работа детей в тетрадях в клеточку.
После того, как дети написали две строчки предложить отдохнуть.
Наши пальчики писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнем.
На третьей строке буква заглавная и буква строчная чередуются.
-Молодцы. Вы хорошо потрудились. Выделяю детей, которые выполнили задание более качественно