Отцарева Галина Анатольевна
«Знакомство с профессиями. Врач». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Знакомство с профессиями. Врач» к Международному дню врача в разновозрастной группе МБОУ «Коровинская СОШ»
Подготовила и провела воспитатель Отцарева Галина Анатольевна.
Цель: - Познакомить детей с трудом детского врача - педиатра.
Задачи:
- Углубить у детей представление о трудовых действиях врача.
- Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
- Побуждать детей переносить полученные знания об этой профессии в сюжетно – ролевые игры.
-Воспитывать интерес к профессии врача – педиатра
- Воспитывать такие качества как милосердие, сочувствие, желание оказывать помощь больным.
Актуальность.
Развитие личности ребёнка – дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается, как одно из сторон развития познавательной активности ребёнка.
Важность профессий медицинского профиля для развития в ребёнке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача - это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятно физически».
Ход занятия.
Орг. момент.
«Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так при встрече мы друг другу желаем доброго здоровья. И у нас волшебный круг, в котором мы пожелаем друг другу здоровье и не забудьте при этом улыбнуться, что бы ёще и подарить радость.»
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с профессиями. Профессий на земле так много, которые часто встречаются и есть очень редкие профессии. А о какой, сегодня пойдет речь, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Кто на свете всех полезней?
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит : «Откройте ротик
И скажите громко – а- а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -. (доктор)
Воспитатель: Да, правильно,доктор – врач.
Ребята, а кто же такой педиатр?
Правильно. Это врач, который лечит детей - детский врач.
(Рассматриваем картинку с изображением врача)
Воспитатель: Что на нём одето?
Какого цвета?
Воспитатель: Ребята, а где же работает врач? А вы, когда болеете к кому обращаетесь? (дети называют имя нашего педиатра в поликлинике).
Заботливые руки
И белые халаты.
В любое время суток
Врачи спешат куда – то.
И взрослые и дети
Прекрасно понимают :
Профессии на свете
Важнее не бывает!
Воспитатель: Чтобы получить профессию и стать врачом, вам надо после окончания школы, пойти учиться в медицинский институт. Хорошие знания необходимы для будущего врача. А такие качества как доброта, сочувствие, милосердие, отзывчивость необходимы для человека этой профессии.
Воспитатель : Рассмотрим картинки, где изображены приборы, необходимые для работа врача, чтобы лечить больных. (дети рассматривают)
Давайте их назовём.
Дети : Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы узнаем в игре. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Игра с мячом : «Что делают?»
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Аптечка (для хранения таблеток)
Воспитатель: Ну а сейчас, предлагаю поиграть в игру «Поликлиника». (сюжетно – ролевая игра) .
Описание игры.
Выбирается ребенок в роль врача (одевает халат, шапочку, на шею фонендаскоп)
Дети (в роли взрослых – родителей, Выбирают себе игрушку – куклу (роль детей).
Поликлиника. Очередь врачу - педиатру (имя и отчество ребёнка, в роли врача)
Диалог мамы с врачом.
Мама: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте! Что случилось с вашей дочкой?
Мама: Она заболела, у неё высокая температура, болит голова.
Врач: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
(Выполняются манипуляции)
Врач: Вот вам рецепт. Скорейшего выздоровления!
Мама: Спасибо! До свидания!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами необходимыми в работе врача](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3243820-1739900559.jpg)
Итог.
Воспитатель: Мне очень понравилась наше с вами занятие. Теперь мы знаем, какая важная и нужная работа педиатра, он несет ответственность за жизнь маленьких пациентов, вас детей. Мы в дальнейшем
будем узнавать о работе других врачей – специалистов.
А кто из вас уже решил стать врачом – педиатром, когда станет взрослым?
(Многие девочки ответили, что хотят стать врачами- педиатрами).