Получи документы

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Жаворонкова
Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи:

Коррекционно-обучающие :

1. Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Публикация «Занятие-игра „Что? Где? Когда?“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

(Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда(1 запись)

Логопед: Вам знакома эта музыка? Из какой она игры? (Эта игра называется «Что? Где? Когда В этой игре принимают участие самые умные взрослые)

Есть желание поучаствовать в этой игре?

Для этого вам нужно поделиться на 2 команды. Выберите себе значок и наклейте на рубашку.

А теперь каждый ищет эмблему своей команды на столах и садится за свой стол.

(одна команда садится за стол слева от меня, другая справа, ориентируясь на эмблемы).

Первая команда называется «Умники»

Вторая команда - «Знатоки»

Объясняю правила игры: в игре «Что? Где? Когда принимают участие 2 команды по…. человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.

Задания сегодня будут от ребят подготовительных групп из детских садов г. Котласа. Им нужно выполнить задания, но они не могут справиться с ними самостоятельно. Поможем им? Задания они нам отправили в письмах. Чье же задание будем выполнять первым?

В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом. Капитаны команд по очереди будут крутить волчок.

Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получает медаль.

В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда победит. Итак, я пожелаю успехов нашим командам.

Есть и у нас для вас игра,

Где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет

Проявить себя в игре.

Не стесняйся, не ленись-

Победителей ждет приз!

Игра начинается!

1 команда крутит волчок (2 запись)

1 раунд (Звучит гонг)

«Звуки» - письмо от Ксюши П.

Логопед: Открываем конверт. Итак, прежде чем выполнять задания нужно помочь Ксюше навести порядок в доме: «Найдите предметы и вещи, в названиях которых есть звук ш. Сосчитай их количество и покажи соответствующую цифру» (та команда, которая быстрее справилась, та и щелкает по предметам).

Щелкни по предметам, в названиях которых есть звук «ш» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

Логопед: Следующее задание от Ксюши: «Определи, на какой картинке девочка произносит гласный звук «и» - КАРТ.

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

Логопед: Последнее задание от Ксюши: «Определи количество звуков в слове КОШКА». Подними соответствующую цифру.

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

Логопед:Задания от Ксюши мы все выполнили. Молодцы!

Играем дальше.

2 команда крутит волчок. (2 запись)

2 раунд (Звучит гонг)

«Слоги» - письмо прислал Матвей Л.

1 задание: «Выберите птицу, в названии которой 2 слога» - КАРТ.

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

2 задание «Помоги Матвею рассадить пассажиров по вагонам. Если в названии животного 1 слог, значит он поедет в первом вагоне. Если 2 слога-во втором вагоне. Если 3 слога-в третьем вагоне» - КАРТ.

Задание дается каждой команде. Вы сначала обсудите в команде, а кто - то один пойдет и рассадит пассажиров по вагонам. Здесь главное не скорость, а правильность.

(Затем ребята по очереди рассаживают пассажиров.)

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

3 задание «Вспомните правило: как можно определить количество слогов по наличию в слове гласных звуков»

(Знает каждый из учеников-

Сколько гласных - столько и слогов.)

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

Логопед: Все задания Матвея мы выполнили и сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Вот ученикам зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше понятинесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево повернитесь,

Вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

1 команда крутит волчок (2 запись)

3 раунд (Звучит гонг)

«Слова» - Задания от Сережи В.

Логопед:

1 задание «Сережа приготовил для вас раскраски, но необычные. Вы узнаете, что на них нарисовано, если их раскрасите с помощью краски и кисточки. Для каждой команды есть три раскраски. Поделитесь по … человека, выберете себе одну раскраску и начинайте».

«Необходимо зашифровать слова, изображения которых вы увидели на своих раскрасках. : ЖУК, ЛИСА, РУКА» - зашифровать необходимо с помощью прищепок (красных, синих и зеленых., прищепки цепляете вот к этим карточкам. Первый квадратик - это первый звук в слове, второй квадратик – второй звук в слове, третий – третий.»

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

2 задание «У Сережи кто-то испачкал лист бумаги, и теперь не видно половину букв, вам нужно догадаться, что это за буква и дописать ее. Из этих букв у вас получится слово»

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

3 задание «Необходимо отгадать новое слово»

Вам необходимо вписать первую букву каждого слова в квадратик под картинкой. Когда вы впишите все первые буквы у вас получится новое слово.

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

Логопед: И задания Сережи мы тоже выполнили. Играем дальше.

2 команда крутит волчок (2 запись)

4 раунд (Звучит гонг)

«Предложения» - задания от Юли К.

1 задание «Выберите схему предложения: Весной птицы вьют гнезда»

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

2 задание «Составить предложение по схеме» (по картине)

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

1 команда крутит волчок (2 запись)

5 раунд (Звучит гонг)

«Видеосообщение от ребят из нашего детского сада.

Логопед: Вам сейчас будет показано видео. Вам необходимо догадаться про кого рассказывают дети? – видеозапись

Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)

2 команда крутит волчок(2 запись)

6 раунд (звучит гонг)

«Волшебный ящик» (3 запись)

Логопед:

Внесите, пожалуйста, волшебный ящик.

Отгадав загадку, вы узнаете что находится в черном ящике.

Черные, кривые,

От рожденья все немые,

А как встанут в ряд —

Все заговорят.

(Буква).

А что это за буква попробует отгадать (тот, кто отгадал загадку)

На что похожа буква?

Вам необходимо выложить букву из камушек.

Логопед:Итак, со всеми заданиями мы справились. Пора подводить итоги.

(подсчет медалей, заработанных каждой командой).

В нашей сегодняшней игре одержала победу команда «!».

Мы их поздравляем. И дарим дипломы. Вторая команда получает грамоты за участие в игре.

(4 запись.)

Логопед: Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?"

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Интегрированное занятие по обучению грамоте. Воспитателя Матвеевой Ирины Ивановны. Подготовительная к школе группа. Цель: Знакомство.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь» Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь». Цель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся. А сейчас встаньте в кружок и возьмитесь за руки,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

«Слог». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Формировать у детей представление о слоге, слоговом составе слова; закреплять умение определять производить звуковой анализ слова,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. МБДОУ №32 город Верхний Тагил. Воспитатель: Зайцева Татьяна Васильевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жаворонкова (УИ 362797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД