Екатерина Жаворонкова
Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи:
Коррекционно-обучающие :
1. Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Публикация «Занятие-игра „Что? Где? Когда?“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
(Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»(1 запись)
Логопед: Вам знакома эта музыка? Из какой она игры? (Эта игра называется «Что? Где? Когда?» В этой игре принимают участие самые умные взрослые)
Есть желание поучаствовать в этой игре?
Для этого вам нужно поделиться на 2 команды. Выберите себе значок и наклейте на рубашку.
А теперь каждый ищет эмблему своей команды на столах и садится за свой стол.
(одна команда садится за стол слева от меня, другая справа, ориентируясь на эмблемы).
Первая команда называется «Умники»
Вторая команда - «Знатоки»
Объясняю правила игры: в игре «Что? Где? Когда?» принимают участие 2 команды по…. человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.
Задания сегодня будут от ребят подготовительных групп из детских садов г. Котласа. Им нужно выполнить задания, но они не могут справиться с ними самостоятельно. Поможем им? Задания они нам отправили в письмах. Чье же задание будем выполнять первым?
В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом. Капитаны команд по очереди будут крутить волчок.
Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получает медаль.
В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда победит. Итак, я пожелаю успехов нашим командам.
Есть и у нас для вас игра,
Где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет
Проявить себя в игре.
Не стесняйся, не ленись-
Победителей ждет приз!
Игра начинается!
1 команда крутит волчок (2 запись)
1 раунд (Звучит гонг)
«Звуки» - письмо от Ксюши П.
Логопед: Открываем конверт. Итак, прежде чем выполнять задания нужно помочь Ксюше навести порядок в доме: «Найдите предметы и вещи, в названиях которых есть звук ш. Сосчитай их количество и покажи соответствующую цифру» (та команда, которая быстрее справилась, та и щелкает по предметам).
Щелкни по предметам, в названиях которых есть звук «ш» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
Логопед: Следующее задание от Ксюши: «Определи, на какой картинке девочка произносит гласный звук «и» - КАРТ.
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
Логопед: Последнее задание от Ксюши: «Определи количество звуков в слове КОШКА». Подними соответствующую цифру.
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
Логопед:Задания от Ксюши мы все выполнили. Молодцы!
Играем дальше.
2 команда крутит волчок. (2 запись)
2 раунд (Звучит гонг)
«Слоги» - письмо прислал Матвей Л.
1 задание: «Выберите птицу, в названии которой 2 слога» - КАРТ.
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
2 задание «Помоги Матвею рассадить пассажиров по вагонам. Если в названии животного 1 слог, значит он поедет в первом вагоне. Если 2 слога-во втором вагоне. Если 3 слога-в третьем вагоне» - КАРТ.
Задание дается каждой команде. Вы сначала обсудите в команде, а кто - то один пойдет и рассадит пассажиров по вагонам. Здесь главное не скорость, а правильность.
(Затем ребята по очереди рассаживают пассажиров.)
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
3 задание «Вспомните правило: как можно определить количество слогов по наличию в слове гласных звуков»
(Знает каждый из учеников-
Сколько гласных - столько и слогов.)
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
Логопед: Все задания Матвея мы выполнили и сейчас немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Вот ученикам зарядка.
Выполняем по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше понятинесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево повернитесь,
Вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойно подышать.
1 команда крутит волчок (2 запись)
3 раунд (Звучит гонг)
«Слова» - Задания от Сережи В.
Логопед:
1 задание «Сережа приготовил для вас раскраски, но необычные. Вы узнаете, что на них нарисовано, если их раскрасите с помощью краски и кисточки. Для каждой команды есть три раскраски. Поделитесь по … человека, выберете себе одну раскраску и начинайте».
«Необходимо зашифровать слова, изображения которых вы увидели на своих раскрасках. : ЖУК, ЛИСА, РУКА» - зашифровать необходимо с помощью прищепок (красных, синих и зеленых., прищепки цепляете вот к этим карточкам. Первый квадратик - это первый звук в слове, второй квадратик – второй звук в слове, третий – третий.»
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
2 задание «У Сережи кто-то испачкал лист бумаги, и теперь не видно половину букв, вам нужно догадаться, что это за буква и дописать ее. Из этих букв у вас получится слово»
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
3 задание «Необходимо отгадать новое слово»
Вам необходимо вписать первую букву каждого слова в квадратик под картинкой. Когда вы впишите все первые буквы у вас получится новое слово.
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
Логопед: И задания Сережи мы тоже выполнили. Играем дальше.
2 команда крутит волчок (2 запись)
4 раунд (Звучит гонг)
«Предложения» - задания от Юли К.
1 задание «Выберите схему предложения: Весной птицы вьют гнезда»
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
2 задание «Составить предложение по схеме» (по картине)
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
1 команда крутит волчок (2 запись)
5 раунд (Звучит гонг)
«Видеосообщение от ребят из нашего детского сада.
Логопед: Вам сейчас будет показано видео. Вам необходимо догадаться про кого рассказывают дети? – видеозапись
Команда получает медаль за правильный ответ (на доску)
2 команда крутит волчок(2 запись)
6 раунд (звучит гонг)
«Волшебный ящик» (3 запись)
Логопед:
Внесите, пожалуйста, волшебный ящик.
Отгадав загадку, вы узнаете что находится в черном ящике.
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд —
Все заговорят.
(Буква).
А что это за буква попробует отгадать (тот, кто отгадал загадку)
На что похожа буква?
Вам необходимо выложить букву из камушек.
Логопед:Итак, со всеми заданиями мы справились. Пора подводить итоги.
(подсчет медалей, заработанных каждой командой).
В нашей сегодняшней игре одержала победу команда «!».
Мы их поздравляем. И дарим дипломы. Вторая команда получает грамоты за участие в игре.
(4 запись.)
Логопед: Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?"