Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа)

Татьяна Черненко
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по формированию звукопроизношения

по теме; «Звук и буква С»

учителя-логопеда Черненко Т. В.

Цели:

1. Формирование фонематического восприятия.

2. Уточнение артикуляции звука С.

3. Знакомство с характеристиками звука С как согласного глухого звука.

Задачи:

Темочки:

1. Закреплять навык выделения звука в ряду звуков, слогов, слов.

2. Формировать слоговую структуру слова.

3. Учить определять место звука в слове.

4. Учить определять количество слогов в слове.

5. Учить составлять слог из заданных звуков и определять место звука в слоге.

6. Тренировать в подборе слов-антонимов.

7. Разграничить понятия «звук» и «буква».

8. Познакомить с буквой С.

9. Закреплять навык звукового анализа.

Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие (подвижная игра,

• Художественное развитие (работа с пластилином,

• Коммуникативное развитие (работа в парах).

Оборудование: кукла Соня, свисток-паровозик, магнитные поезда с 1, 2, 3 вагончиками, «Домик звуков» (начало, середина, конец слова, схема «Звуки и буквы».

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Логопед : Соня с синей сумкой сидит на станции. Скоро смотритель станции даст сигнал. Из трубы поезда пойдет пар – С-С-С. Соня собирается Съездить в гости к Сане.

Какой звук вы слышите чаще других в этом рассказе?

Дети: Мы слышим звук С.

2. Объявление темы.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о звуке С и познакомимся с буквой С. Мы вместе с Соней отправимся в путь на чудесном поезде в гости с Сане.

Но перед долгой дорогой обязательно надо размяться.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка»,

«Месим тесто»,

«Трубочка»,

«Заборчик».

4. Уточнение артикуляции и характеристики звука.

Логопед : Пока мы разминали наши язычки, смотритель станции уже дает сигнал, слышите? С-С-С. Давайте поможем ему и тоже посигналим машинисту.

Дети: С-С-С.

Логопед : Как вы думаете, какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед : Верно, а почему?

Дети: Его нельзя пропеть, во рту есть преграда.

Логопед : Когда мы произносим С, участвует ли голос?

Дети: Нет. Он глухой.

Логопед : Мы произносим С твердо или мягко?

Дети: Твердо.

5. «Поймай звук».

Логопед : Верно. И сейчас мы сыграем в игру «Поймай звук».

Выделение звука С из ряда :

звуков : м, п, с, к, ш, т, с, ф, к, д, с, т и т. д. ;

слогов : ка, та, са, по, шо, со, ну, ку, ву, су, пы, ты, ды, сы и т. д. ;

слов: сад, дом, сын, пил, кот, сук, лаз, ночь, суп и т. д.

6. «Запомни и повтори»

Са-са-со;

Су-со-су;

Сы-со-со;

Со-сы-сы.

7. Определение места звука в слове.

Логопед : Вот мы и поймали, и собрали все непослушные звуки, а теперь возвращаемся к Соне на станцию. Здесь в зале ожидания собралось множество слов. Они толпятся и шумят. Надо навести здесь порядок. Разместим слова с С в начале слова в первом зале, с С в середине слова В среднем зале, а слова с С в конце, в третьем зале.

Дети распределяют предметные картинки: «В слове САД звук С в начале слова» (ОСЫ, НОС, САМОКАТ, НОСОК, ПЕСОК, КОСА, ЛЕС, АНАНАС, КАКТУС)

Логопед : Молодцы, вы справились. Все слова заняли свои места в зале ожидания. И мы можем отдохнуть и размяться.

8. Физкультминутка.

Эй, ребята, отдохните!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Шаг назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед : Я кидаю вам мяч и говорю слово, а вы возвращаете мне мяч и говорите слово с противоположным значением:

трусливый – (смелый,

пасмурный – (солнечный,

соленый огурец - (свежий,

тесная обувь – (свободная,

кислое яблоко – (сладкое,

горькое лекарство – (сладкое,

темная комната – (светлая,

вареная картошка – (сырая,

новая игрушка – (старая)

9. Определение количества слогов в слове.

Логопед : Время пролетело быстро, и нашим словам-путешественникам пора в путь. Вы будете диспетчерами на вокзале и должны разместить всех пассажиров по поездам. В коротком поезде с одним вагончиком поедут слова, в которых только один слог, в поезде с двумя вагончиками поедут слова из двух слогов, а в самом длинном поезде с тремя вагончиками поедут слова из трех слов.

Вы работаете в парах. Из карточек на столе выберите те, на которых слово из 1 слога, из 2 слогов, или из трех слогов.

Дети разбиваются на пары и отбирают слова по количеству слогов. Они по очереди выходят к доске с прикрепленными магнитными поездами, называют свои слова и количество слогов в них : «В слове САМОЛЕТ три слога, его посадим в поезд с тремя вагонами. В слове САД один слог, его посадим в поезд с одним вагоном. В слове СОСНА два слога, его посадим в поезд с двумя вагонами.» (сад, сок, нос, коса, песок, носок, самолет, самокат, садовник)

Логопед : Ну вот, наши путешественники отправились в путь, теперь мы не скоро увидимся. А как же нам общаться на расстоянии?

Дети: Можно позвонить по телефону, можно написать письмо.

10. Разграничение понятий «звук» и «буква».

Логопед : Верно, ведь можно написать письмо. Мы говорили с вами о звуке С. Его мы слышим и произносим, а что же мы видим, пишем и читаем? (обращаем внимание на схему «Звуки и буквы»)

Дети: (отвечают по одному по таблице) Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем.

11. Знакомство с буквой С.

Логопед : Послушайте стихотворение про букву «С» :

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

На что похожа буква «С»?

Дети: Буква С похожа на месяц.

Давайте сложим ее из пальцев.

Давайте вылепим ее из пластилина.

12. Чтение и анализ обратных и прямых слогов.

Логопед : Теперь мы сможем написать письма нашим путешественникам. Давайте потренируемся.

Выкладывание и чтение обратных слогов, затем прямых слогов. Обговариваем, какой звук первый, какой второй.

Дети: В слоге АС первый звук А, а второй звук С. Звук А гласный, потому что его можно пропеть, звук С согласный, потому что его нельзя пропеть, есть преграда во рту, глухой, твердый. В слоге СО первый звук С, он согласный, потому что его нельзя пропеть, есть преграда во рту, глухой, твердый. Второй звук А, гласный, потому что его можно пропеть.

13. Подведение итогов занятия.

Логопед : Наше занятие подходит к концу. О каком звуке мы говорили сегодня? Какой этот звук? С какой буквой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Р. Приключения с роботом Рубиком» Звук и буква [Р]. Приключения с роботом Рубиком. Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей, имеющих.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]» Тема: "Звук (К)". Цель: Познакомить детей со звуком "К". Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к",.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черненко (УИ 252377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД