Наталья Иванова
«Все профессии важны, все профессии нужны. Росгвардия». Конспект интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со службой Росгвардия.
Задачи:
- Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
- Воспитывать уважение к окружающим людям.
- Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.
- Закреплять умение правильно держать кисточку.
- продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.
Материал: Мультимедийный экран, колокольчик, акварельные краски, кисточки, свеча, распечатанные телефоны, с белым экраном, салфетки влажные.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок.
- Беседа «Правила поведения в общественных местах».
Ход
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что к нам пришли гости!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.
«Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Проходите на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, и вы мне скажите, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Там есть сцена и кулисы,
И актеры и актрисы,
Декорации, аншлаг
Догадались, что это (Театр)
В этом доме касса есть,
И прилавок с продавцом.
Купить продукты можно здесь,
Как называется этот дом? (Магазин)
Там можно посмотреть мультфильмы,
А еще чаще кинофильмы.
Идём туда мы всей семьей,
Потушен свет, в руках попкорн. (Кинотеатр)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей. (Больнице)
Воспитатель: Улица, больница, театр, магазин, кинотеатр – это общественные места!
Общественные места – это места, где люди собираются, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учится или работать.
-Какие общественные места вы знаете?
(кафе, улица, библиотека, школа, театр, музей, кинотеатр, детский сад, магазин, больница и др).
Воспитатель: Ребята, общественные места, очень разнообразны и интересны. Но и там много неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто следит за порядком в общественных местах.
Воспитатель: Правильно это полицейский! А еще есть в помощь полицейским,такая служба, как Росгвардия- Национальная гвардия Российской Федерации.
И об этой профессии нам расскажет мама Артеменковой Софии, Артеменкова Ольга Александровна! Присаживайтесь на стульчики.
(Презентация и выступление мамы)
Воспитатель: В общественном месте бывает много людей разного возраста.
Поэтому все люди должны знать и соблюдать правила поведения в общественных местах.
А теперь мы вас проверим и игру для вас затеим.
Игра «Знаешь ли ты правила».
Воспитатель: Если вы согласны с данным правилом –похлопайте в ладоши, а если не согласны – потопайте ногами.
- На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь.
- В автобусе можно бегать по салону (Нет)
- Приходить в зал кинотеатра пораньше, чтоб занять свои места.
- Когда спешат, перед транспортом бегут. (нет).
- Проявлять вежливость к взрослым людям, помогать маленьким.
- В общественных местах –мусорить, плеваться. (нет)
- Соблюдать чистоту на улице!
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора!
- Можно играть возле проезжей части дороги! (нет)
- В автобусе тесном уступать взрослым место.
- Не трогать, не вскрывать оставленные вещи.
- Перебегать улицу в неположенном месте! (Нет)
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах.
Ольга Александровна: А вы знаете, что делать, если вы потерялись?
Предлагаю вам поиграть в игру.
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Если вы потерялись, то не нужно ни куда бежать. Нужно попросить взрослого позвонить в полицию, и сообщить, что вы потерялись.
А вы знаете по какому номеру нужно звонить? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить номер, я предлагаю его нарисовать, но не простым способом, а волшебным, нужно раскрасить экран, и номер появится, как по волшебству.
(дети проходят к столам)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, но сначала давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальцы гуляют
(Сжимать-разжимать кулачки, пошевелить пальцами, затем на счет загибать их по одному)
Раз, два, три, четыре, пять —
Хотят пальцы погулять.
(Пошевелить всеми пальчиками одновременно.)
Большой палец видит крошку,
Указательный — гармошку.
Средний будет веселиться,
Безымянный пьет водицу.
Самый маленький не спит,
А вокруг себя глядит.
Воспитатель: Теперь можно закрасить экран любым цветом, какой вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края экрана телефона.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы запомните номер экстренной службы!
Ольга Александровна: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
(О правилах поведения в общественных местах).
- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)
С какой службой вы познакомились. (Росгвардия).
- Помните, в случае опасности вы сможете позвонить по номеру единой службы 112.
Ребята я вам принесла угощение, за то, что вы такие любознательные и ответственные. Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в группу.
