Елена Гробылева
Конспект занятия «Мир комнатных растений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Тема № 13.
Программное содержание:
Расширить представления детей о комнатных растениях.
Цель и задачи:
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях.
Умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья влажной тряпочкой.
Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям;
ухаживать за ними.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро, дети!
Ой! Кто там стучит в дверь? Сейчас посмотрю.
Это Незнайка!
Входи дорогой. Здравствуй!
Незнайка:
Здравствуйте,ребята.
Пришел с вопросом.
Хочу узнать у вас что у меня за цветы!
Привезла мне их моя бабушка.
Вот они в корзине. Названия я их не знаю.
Воспитатель:
Подскажем ему. ребята?
Ответ детей.
Воспитатель:
Подойдите,пожалуйста, поближе.
Какие комнатные растения сегодня перед вами в корзине?
Дети: герань и хлорофитум.
Воспитатель: Молодцы!
Теперь и незнайка знает. Что каждое растение имеет свое название. Рассмотрим герань.
Что есть у герани?
Дети: стебель, листья, цветы, корни.
Воспитатель: Какой формы листья и какого цвета они?
Ответ детей.
Молодцы.
А теперь хлорофитум рассмотрим внимательно.
Что о нем вы знаете? Что видите?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы!
А вот это что за цветок на нашем окошке?
Ответ.
Воспитатель: Да. Правильно кактус.

Посмотрите,пожалуйста, на монитор.
Это тоже кактусы (слайд).
И это кактусы (слайд).

Они все разные. По размеру и форме.
А вот это на окошке лечебный алоэ.
Давайте и с ним познакомимся.

Что вы о нем знаете!
Ответы детей.
А зачем нам все эти красивые цветочки нужны в холле!
Ответ.
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво.
Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Мы украсили холл.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения пахнут.
Понюхайте пожалуйста герань.
Резкий запах? Да!
Все цветочки пахнут по-разному.
Сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Оборудование:
На столе лежат карточки с изображениями комнатных растений.
Дидактическая задача:
Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие: отгадать, какого изображения растения не стало на столе.
(воспитатель прячет)
Правило:
Не подглядывать.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения изображены на карточках, а потом закрыть глаза.
В это время педагог одну карточку убирает и спрашивает:
«Какого растения не стало?»
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
Теперь физкультминутка:
Посажу я зернышко в маленький горшок,
(Дети садятся на корточки)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек,
(Тихо встают, руки вверх.)
А потом листочки,
(Руки в стороны, вперед, поочередно.)
А потом цветочки.
(Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)
Молодцы.
А вот хлорофитум разросся. Посмотрите.
Здесь отростки.
Им тесно в одном горшке вместе.
Сейчас мы это исправим.
Так как хлорофитум считается чемпионом среди растений, очищающих воздух, то мы ему обязательно поможем. А потом он поможет нам!
Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, застеленному клеенкой.
На столе:
-контейнеры с землёй,
-дренаж,
-леечка с водой,
-палочки,
-фартуки,
- лопаточки,
-горшочки.



Воспитатель:
Нужно в горшочки лопаточкой положить дренаж, а затем из контейнера досыпать землю немного и аккуратно посадить в лунку отросток хлорофитума.
Молодцы! Присыпаем теперь землей. Уплотняем. Поливаем. Все.
Протираем свое рабочее место влажной тряпочкой и убираем клеенку.
Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением.
А для чего нам нужен Дренаж, ребята!
Ответ.
Да. Он нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
Какой бы вы хотели сегодня зарисовать цветок?
Ответ
Хорошо.
Присаживаемся за столы.
Молодцы. Красивые.
Выставка получилась великолепная.

Всем спасибо, ребята!
Отдыхаем и слушаем меня.
Итог:
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Для чего?
Что нового узнали?
Ответы.
Да. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения.
Теперь вы сможете использовать свои знания и умения дома.
Помогать маме и бабушке ухаживать за комнатными растениями.
Комнатные растения — это тоже живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться и беречь их; ухаживать и бережно относится к ним. Запомнили, ребята?
А ты, Незнайка!
Ответ Незнайки: Спасибо большое за помощь. Я все запомнил и многое узнал.
Вы молодцы, ребята! М не понравилось у Вас в гостях.
Забираю свои цветочки домой.
До новых встреч, ребята!
