Зинаида Пьянкова
Проект «В Страну добрых стихов» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто. Имя этой писательницы известно на весь мир. На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и помнят мамы и папы, бабушки и дедушки. Сила её стихов в том, что в них сочетается детское и взрослое. А. Барто через свои произведения говорит с читателем занимательно, весело о серьезном и важном. Произведения А. Барто воспитывают в детях любовь, заботу и уважение к близким, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, любовь к ее творчеству помогает подрастающему поколению полюбить великую русскую литературу.
Читать стихи Барто весело, легко, интересно. В них нет навязчивых поучений, они будят в читателе самые добрые чувства и учат быть честным, уважать товарищей и родителей, хорошему отношению к животным, жалеть, не оставлять свои вещи без присмотра, как надо себя вести. В каждом стихотворении поэтесса делится частичкой своего тепла, они наполнены добротой и настоящей любовью к детям. Она всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Агния Львовна в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми юный читатель общается в детском саду, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, получая новый эмоциональный опыт. Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.
Тема нашего проекта «В Страну добрых стихов» была выбрана, потому что именно в раннем возрасте на ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны. Стихи А. Л. Барто легки в восприятии, они веселые и интересные, понятны каждому ребенку, осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Проблема: У детей недостаточно сформировано представление о детской литературе, поэтессе А. Л. Барто.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Барто Агнии Львовны.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к творчеству А. Барто.
2. Приобщение детей и родителей к книжной культуре, развитию читательской грамотности.
3. Развивать интерес к художественной литературе, умение выразительно читать стихотворения.
4. Расширять кругозор, способствовать пополнению словарного запаса детей.
5. Воспитание познавательного интереса к детской литературе, бережного отношения к книгам.
Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с творчеством поэтессы, то они будут знать её произведения, обогатится словарь детей новыми словами по теме, родители малышей заинтересуются жизнью группы и детского сада.
Мероприятия помогут развить читательскую грамотность, творческое мышление и воображение у детей.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий по формированию целостного представления о книгах, создать необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто, оформить уголок (портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги), дети имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто, развита речь детей, обогащен их словарный запас, дети более бережно относятся к игрушкам и книгам, участвуют в театрализованной деятельности. Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.
Срок реализации проекта:
Проект рассчитан с 10.02. - 21. 02. 2025г.
Место реализации – МКДОУ детский сад № 25, г. Тавда
Подпроекты:
«Книга- лучший друг»
Семейные чтения «Читаем всей семьёй».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Составление плана проекта,обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, условий необходимых для реализации проекта.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, стихотворений А. Барто, презентаций, дидактических пособий, аудиозаписи, методическая литература, интернет-ресурсы.
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Беседа: «Познакомимся с поэтессой Агнией Барто» (рассматривание портрета, рассказ о ее биографии (презентация) - развивать любознательность, познавательную деятельность детей. «В магазине игрушек».
Музыкальная игра: «Едем, едем на лошадке», «Каравай», «Снег, снег кружиться».
Чтение стихотворений: А. Л. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка», «Козлёнок».
Рассматривание альбома «Отчего книжкам больно»
Дидактические игры - пазлы «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Подарок», «Большой и маленький мяч», «Много-один», «Тонет- не тонет»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Самолёт», «Раз, два, три - мячики лови», «Лохматый пёс».

II этап – основной
1.Утренний круг: «Отгадай загадку об игрушках», «Назови стихотворение по описанию героя».
Ситуативные разговоры – «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг?», «Книжкина больница» - книжка заболела. «Я – весёлый Буратино, объявляю,что опять будет «книжкина больница» пациентов принимать…»
2.Презентация: о жизни и творчестве писательницы, из которой узнали, где она родилась, выросла, когда написала первые стихи, кем мечтала стать в детстве.
3. Мультфильм «Снегирь» снятый по мотивам стихотворения А. Барто.
4.Чтение стихов родителями в группе

.
5.Разучивание пальчиковых игр: «Мишка», «Игрушки», «Мячик».
6.Мини - выставка: Книг и игрушек поэтессы

7.Рассматривание иллюстрации из книг Барто.
8.Песни на стихи автора: «Любочка», «Про Петю», «Вежливый вальс».
9.Слушание стихотворений: «Лягушата», «Котёнок», «Мой пёс»,«Медвежонок невежа», «Дикарка», «Воробей», «Лебединое горе»
10.Разучивание стихотворений А. Л. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка», «Козлёнок».
11.Литературная викторина: «Угадай игрушку»- загадки
12.Инсценировать: А. Барто «Снег, снег кружиться», «Кораблик», «Бычок», «Козлёнок».



13.Работает «Книжкина больница»
14.Акция: «Книга в добрые руки», для детской библиотеки (ДК имени Ленина)


15.Продуктивная деятельность:
Лепка «Мячики для Тани», «Морковка для зайчика».
Рисование: «Раскрась мячик», «Снег, снег кружиться», «Пешеходный переход», раскраски с героями стихов А. Барто.
Аппликация «Большие и маленькие мячи», «Дорога для грузовичка» Дорисуй грузовику колёса»
Конструирование: «Устроим бычку, мишке спальню»,
Роль родителей в реализации проекта:
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к книге, богатству книжного мира и правилами обращения с ними. 1. Родителям в помощь в родительском уголке предложить подборку стихов для разучивания с детьми дома; загадки, пословицы.
2. Валяние сюжет «Наша Таня»

3. Изготовление кроссворда «Игрушки»
4. Стенд для родителей: «Поиграем вместе».
5. Анкетирование: «Домашняя библиотека произведении поэтессы».
6. Папка-передвижка: «Читаем детям».
7. Консультация для родителей: «Читаем - речь развиваем».
8. Буклет «Стихи для детей и подростков А. Л. Барто учат…».
9. Памятка «Для детей и взрослых»
10. Организовано совместное чтение произведений А. Л. Барто. С целью популяризация семейного чтения, как одной из любимых форм семейного досуга.
11. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности по творчеству А. Барто
12. Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, активные и заинтересованные участники проекта.
III этап. Заключительный.
1.«Весёлый день с Агнией Барто» - 17 февраля день рождения



2. Выставка творческих работ (рисунков, валяние) детей и родителей «Любимое стихотворение А. Л. Барто»
Результат: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса узнали: о творчестве А. Л. Барто, обогатился их словарный запас, заинтересовались, узнали о бережном обращении к книгам, с помощью взрослых научились «лечить» их, заложены основы познавательно – речевого развития. В ходе работы над проектом дети занимались продуктивными видами деятельности: лепкой, рисованием, аппликацией. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Список литературы:
1. Барто А. Л. Любимые стихи / А. Л. Барто. - М. : ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128 с.
2. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - М. Мозаика - синтез, 2014
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И. П. Мотяшов. - М. : Дет. лит., 1989. - 336 с.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. Мозаика - синтез,2014
6. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» М. Мозаика - синтез,2015
7. Всё для детей. Электронный доступ. – URL: http://allforchildren.ru/poetry/author1-barto.php