Папки-передвижки

«Что нам стоит мост построить!» Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе (5 фото)

Людмила Шулепова
«Что нам стоит мост построить!» Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Формирование навыков объёмного моделирования по заданному сюжету.

Задачи: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля. Развивать связную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: разные виды конструкторов (большой и средний пластмассовый, Lego, деревянный конструктор, машинки, фигурки деревьев; иллюстрации различных мостов.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие: Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись!

«Что нам стоит мост построить!» Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе

Настрой на занятие: - Ребята а вы любите играть?

- А какие у вас любимые игры?

- А вы знаете, какая у меня любимая игра? Давайте я с вами поделюсь. Игра называется "Поменяйся местами"

Малоподвижная игра: "Поменяйся местами"

2. Основная часть

- Ребята предлагаю вам говорить по очереди, чтоб мы могли услышать каждого. Кто согласен-хлопните себя по коленке 2 раза.

- Итак, вы дали мне понять, что каждый из вас, хоть один раз, был на мосту. Интересно, а для чего нужны мосты?

Актуализация знаний. Беседа с опорой на наглядность: Ребята рассказывают о мостах изображенных на картинках.

Фото «Что нам стоит мост построить!»

Проблемная ситуация: Ребята, а вы наверное уже слышали что наш мост через реку собираться строить новый. А как вы думаете почему? (ответы ребят)

Формирование внутренней мотивации: Предлагаем ребятам сделать макет нового моста. Может взрослые когда начнут строить мост, спросят у нас совета! А как вы думаете как же нам показать наши мосты? (Сфотографировать, зарисовать, отправить почтой)

- Кто не боится трудностей, сложите над головой мостик из рук!

- Я рада, что у нас собралась такая дружная команда!

- Предлагаю переместиться в наше конструкторское бюро, за столы.

Беседа с опорой на детские знания: - Друзья сядьте красиво, выпрямите спинки.

- Подумайте, прежде чем строить мост, что нужно сделать сначала? (нарисовать, начертить, сделать чертеж)

- Как называется профессия людей которые сначала делают чертеж моста, а потом и участвуют в его строительстве. (Инженер-конструктор)

- Давайте представим, что мы уже взрослые инженеры-конструкторы и нарисуем наш мост! Вы не против если я буду главным конструктором, я же уже взрослая?

- Ребята, а как нам расположить лист чтобы нарисовать длинный мост? (Лежа, горизонтально)

Графическое упражнение: "Рисуем по клеточкам"

Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе - фото

Разминка: "Мы с тобой построим мост

Пусть достанет он до звезд"

Подготовка к практической модельно-конструкторской деятельности: - Ну что же друзья, берем свои чертежи и отправляемся строить мосты.

-Ребята, я вам предлагаю побыть. А кем вы знаете если, соедините два слова МОСТ+СТРОИТЕЛЬ (Мостостроитель)

-Вы можете строить из любого конструктора, по одному, парами или целой командой, на столе или на полу, а когда закончите сообщите мне и мы обсудим ваши мосты, а также сфотографируем и отправим настоящим строителям.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ну что ж друзья, давайте, выберем лепестки "Любопытной ромашки" и ответим на зашифрованные вопросы.

Фото №2 Цель Формирование навыков объёмного моделирования по заданному сюжету
Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что нам стоит мост построить!» Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 13:21
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что нам стоит мост построить!» Конспект занятия по конструированию из разных видов конструкторов в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шулепова (УИ 1746145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД